Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 1. Чем характеризуется ответственное поведение?






Чем характеризуется ответственное поведение?

Психологический практикум

Вашему вниманию предлагается тест*, позволяющий оценить от­ветственное (безответственное) поведение членов группы. Тест со­держит семь основных позиций, имеющих непосредственное отно­шение к ответственности личности. Ваша задача заключается в том, чтобы оценить каждую из этих позиций по 7-балльной шкале. Мак­симальное число баллов, которое может быть получено по этому тесту, — 49.

7 6543 2 1

1. Члены группы руково­дствуются высокими мораль­ными нормами поведения
2. В группе преобладаю­щим является интерналь-ный тип оценки поведения

Члены группы ру­ководствуются не­достаточно высоки­ми моральными нормами

765432 1

В группе преобла­дающим является экстернальный тип поведения

* Тест Сконструирован автором книги.


Часть IV. Глава 1. Психология ответственности.
Социальная ответственность руководителя_________


3. Члены группы стремятся к ответственному поведению

4. Члены группы стремятся
к коллективной ответст­
венности

5. Члены группы готовы
отстаивать свои жизнен­
ные позиции

6. Членам группы свойст-
венна высокая самооценка

7. Члены группы стремятся
к самостоятельному реше­
нию возникающих проблем


7 6 5 4 3 2 1 Члены группы

стремятся к безот­ветственному пове­дению

7 6 5 4 3 2 1 Члены группы

стремятся к инди­видуальной ответст­венности

7 6 5 4 3 2 1 Члены группы гото­вы отказаться от своих жизненных позиций

7 6 5 4 3 2 1 Членам группы

свойственна низкая

7 6 5 4 3 2 1

Члены группы стремятся уйти от самостоятельного решения проблем


Оценка результатов

Суммируйте отмеченные вами баллы по всем позициям.

Сумма баллов, равная 49, характеризует высокую степень при­нятия ответственности членами группы. Сумма баллов, равная 40— 48, указывает на достаточно выраженную степень принятия ответ­ственности членами группы, 30—39 баллов — на средне выраженную степень принятия ответственности, 20-29 баллов — на степень принятия ответственности ниже среднего значения и сумма бал­лов менее 19 —' на слабо выраженную степень принятия ответ­ственности членами группы.


В. А. Розанов^

Приложение 2

Тест Уровень субъективного контроля

Инструкция к выполнению теста: " Перед вами 44 утверждения, ] На каждое из них вы отвечаете " да" — " + " или " нет" — " —" '.

1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения;
обстоятельств, чем от особенностей и усилий человека. )

2. Большинство разводов происходит оттого, что люди не захоте-;
ли приспосабливаться друг к другу.;

3. Болезнь — дело случая: если уж суждено заболеть, то ничего
не поделаешь.

4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не прояв-'
ляют интереса и дружелюбия к окружающим.

5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.

6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать j
симпатии других людей. |

7. Внешние обстоятельства — родители и благосостояние — вли­
яют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.

8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со
мной.

9. Как правило руководство оказывается более эффективным,
когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полага­
ется на их самостоятельность.

 

10. Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоя­
тельств, например настроения учителя, чем, от моих собственных
усилий.

11. Когда я строю планы, в общем, верю, что смогу осуществить их.

12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на са­
мом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.

13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь
здоровью, чем врачи и лекарства.

14. Если люди не подходят друг другу, то как бы они не стара­
лись наладить семейную жизнь, у них все равно не получится.

15. То хорошее, что я делаю обычно бывает по достоинству оце­
нено другими.

16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.


Часть IV. Глада 1. Психология ответственности. Социальная ответственность руководителя

17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей
жизни.

18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое
зависит то того, как сложатся обстоятельства.

19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий
и степени подготовленности.

20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем
за противоположной стороной.

21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.

22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно само­
стоятельно определять, что и как делать.

23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является
причиной моих болезней.

24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств ме­
шает людям добиться успеха в своем деле.

25. В конце концов, за плохое управление организацией ответ­
ственны сами люди, которые в ней работают.

26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложивших­
ся отношениях в семье.

 

27. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти
любого.

28. На подрастающее поколение влияет так много разных обсто­
ятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказывают­
ся бесполезными.

29. То, что со мной случается — это дело моих собственных рук.

30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают так, а
не иначе.

31. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе,
скорее всего не проявил достаточно усилий.

32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что я
хочу.

33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни,
чаще были виноваты другие люди, чем я сам.

 

34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним
следить и правильно его одевать.

35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока
проблемы разрешатся сами собой.

36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит
от случая или везения.


В. А. Розанова!

37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было]
зависит счастье моей семьи.

38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним
иодям и не нравлюсь другим.

39. Я всегда предпочитаю принять решение и действовать само-
; тоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.

40. К сожалению, заслуги человека часто остаются не признан-
аыми несмотря на все его старания.

41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невоз­
можно разрешить даже при самом сильном желании.,

42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможнос­
ти, должны винить в этом только самих себя.

43. Многие мои успехи были возможны только благодаря помо­
щи других людей.

44. Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения,
незнания или»лени и мало зависели от везения или невезения.

Ключ для обработки данных и оценка результатов теста " Уровень субъективного контроля".

Сложите ваши ответы со знаком " + " на следующие номера воп­росов: 2, 4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 25, 27', 29, 31, 32, 34, 36, 37, 39, 42, 44.

Затем сложите ваши ответы со знаком " — " на следующие номера вопросов: 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 33, 35, 40, 41, 43.

Если ваши ответы в сумме со знаком " +" превышают сумму ответов со знаком " — ", то это говорит о наличии у вас ишперналъ-ного уровня контроля (или общей интернальности).

И, наоборот, если на большинство суждений вы ответили знаком " —", то это говорит о вашей экстернальности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал