![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обратная связь. 1. Обеспечь единство награды и внутреннего удовлетворения.
1. Обеспечь единство награды и внутреннего удовлетворения. В. А. Розанова 2. 3. Сразу же обеспечивай обратную связь
1. Доверяй людям. 2. Создавай у людей уверенность в себе. 3. Устанавливай гласность. 4. Демонстрируй свою мотивацию.
В различных странах существуют неодинаковые подходы подготовки к управлению. Так, например, в Японии и в Великобритании наблюдаются противо-толожные системы в подготовке менеджеров. Несмотря на то, что в Японии система пожизненного найма охватывает всего 20% работающих, продолжительность работы на одной фирме считается весь-via предпочтительной. Поэтому менеджеры в Японии " выращивают-: я" на родной почве с учетом особенностей японской экономики, государственности, этических и национальных норм. В противоположность японской практике, в Великобритании осуществляется другой подход: большинство компаний склонны приглашать менеджеров из чужих фирм. Мобильность менеджеров и специалистов в Великобритании считается одним из проявлений их высокой квалификации. При поступлении на работу особенно высоко ценится опыт работы в нескольких фирмах и в разных условиях. В Японии используется разработанная самым тщательным образом система оценки персонала и менеджеров. При этом действует \озунг: " Нельзя ошибаться в людях! ". В связи с усложнением условий работы фирм постоянно совершенствуется и одновременно с этим усложняется процедура отбора управленческого персонала. Современные японские менеджеры формируются, в основном, из состава окончивших престижные университеты. Но это еще не самое главное. Образовательный ценз — это лишь формальный признак достоинств, открывающий путь к карьере менеджера /7/. Образование и менеджерские способности не всегда согласуются между собой. Как отмечают В.А. Пронников и И.Д. Ладанов, занимавшиеся анализом этого вопроса, с целью определения личностных особен- Часть IV. Глава 4. Оценка и подготовка управленческих кадров
Таким образом, в Японии используется трех- ценка кадров сторонняя оценка кадров управленческого пер- глашаются оценщики со стороны. Тогда она становится уже четырехсторонней. Применяется она ежегодно. В результате этого кадровая служба имеет довольно полное представление о менеджерах или кандидатах в менеджеры. Каждая из фирма составляет свои анкеты для оценки менеджеров, поэтому нельзя сказать о какой-то единой форме анкет. Однако существуют данные, которые входят во все применяемые для этой цели анкеты. Обязательные следующие блоки: 1. Способности. 2. Опыт работы. 3. Развитие. Применяется также форма-анкета для самооценки, включающая мотивационный блок " желания". Блок " способности" построен на определении профессиональных особенностей, необходимых для выполнения функций управления. В отличие от американских инструкций, которые в самых мельчайших подробностях описывают эти функции, японцы подают их в довольно расплывчатых формулировках, поскольку в Японии считается неприемлемым делать только то, что указано. Японцы исходят из формулы " Встревай во все поры жизни! ", в отличие от американского лозунга " Не лезь не в свое дело! " Японская форму-АД является важным фактором в деле совершенствования производства. В нем выражается емкое содержательное толкование глав-дой задачи менеджмента, как его понимают в Японии /6/. Японский менеджер должен проявлять: 1. Способность принимать решения. 2. Способность планировать, 3. Способность организовать людей. 4. Способность вести беседу. 5. Способность осуществлять контроль за деятельностью подчиненных. Блок " Опыт работы" включает в себя следующие подблоки: а) соответствие — несоответствие занимаемой должности; б) каче-
|