![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура. — Система скоординированных мероприятий, направленных на достижение организационных целей
Ключевые слова — Система скоординированных мероприятий, направленных на достижение организационных целей. Реализованная цель. — Долгосрочная программа усовершен — Выбор альтернативы. — Логические соотношения уровней уп Часть IV. Глава 3. Трудности, парадоксы и противоречия в управлении
терно специализированное распределение труда, четкая управленческая иерархия, правила и стандарты, показатели оценки работы, принципы найма, основывающиеся на компетенции работника. Обратная связь — Реакция на сообщение. Ситуация для анализа В одном из столичных вузов произошло сокращение профессорско-преподавательского состава в начале учебного года. Количество факультетов и кафедр в институте осталось прежним. Что касается количества учебных предметов, их не уменьшилось, а, наоборот, добавилось. Брать специалистов-преподавателей на почасовую оплату ректор института запретил. Выход для сотрудников был один — увеличить фиксированную министерством учебную нагрузку преподавателей без дополнительной оплаты за их труд. Ответьте, пожалуйста, на вопросы: 1. Почему так поступил ректор института? 2. Что должны были сделать оставшиеся в вузе преподаватели? 3. Понесет ли наказание руководитель института? 4. Какую выгоду он извлек из такого дела? 5. Что бы сделали вы в такой ситуации, если бы вы были профес- сором одной из кафедр этого института? Вопросы для усвоения 1. В чем состоит основное противоречие в управлении? 2. В чем выражается субъективный характер управления? 3. Что такое микро- и макросреда организации? 4. Может ли быть стабильной организация в условиях постоянно меняющейся деятельности? 5. Что такое динамическое неравновесие в управлении? 6. Каковы основные свойства информации? 7. В чем состоит сущность бюрократической системы? В. А. Розанова 8. Почему возникает искажение информации? 9. Какие существуют барьеры прохождения информации внутри организационной структуры? 10. Какое управленческое решение можно считать эффективным? 12. Как должны поступать руководители с конкурентами? 13. Какое место занимают " человеческие отношения" внутри со 14. Чем вызываются межгрупповые конфликты? 15. В чем проявляются противоречия в работе руководителя? Вопросы для повторения и обсуждения 1. Обсудите, какие факторы приводят к противоречиям и конф- ликтам в организации. 2. Назовите конкретные противоречия в системе управления, ко- торые препятствуют выполнению общих целей и задач организации 3. Какие внутренние переменные являются тормозом для управ- ления организацией? 4. В чем состоит статика и динамика в работе организации? 5. Обсудите, нужна ли бюрократия в управлении организацией? 6. Каковы ошибки человеческого фактора и каким образом можно их уменьшить? 7. К чему приводят ошибки управления? 8. В чем состоит манипулирование людьми? 9. Возможно ли применение демократических стилей руководства в управлении современными организациями? 10. Можно ли ликвидировать бюрократию? 11. Какие стратегии поведения малых групп являются наиболее 12. Рассмотрите примеры межгрупповых конфликтов и опреде Часть IV. Глава 3. Трудности, парадоксы и противоречия в управлении
1. Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособ 2. Gardner I. W. Self-Renewal: The Individual and the Innovative Society, 3. Ковалевски С. Руководитель-подчиненный / Пер. с польск. — М: Про 4. Ладанов ИД. Практический менеджмент. — М: Эскон, 1995. 5. Likert P. The Human Organization. - N.Y., 1967. 6. Забродин Ю.М., Полежаев А.П., Рубахин В. Ф. Программно-целевое уп 7. Simon НА. The Sciences of the Artificial - Cambrige. M.A.: MIT Press, 8. Тичи Н., Деванна М.А. Лидеры реорганизации / Пер. с англ. — М.: 9. Лоуренс Дж. Питер. Принцип Питера или почему дела идут вкривь и 10. Производительность труда " белых воротничков" / Пер. с англ. — М.: 11. Katz D., Капп R. The Social Psychology of Organizations. - N.Y. 1966. 12. McGregor D. The Human Side of Enterprise. - N.Y., 1960. 13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с 14. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов / Пер. с нем. — М.: 15. Argyris С. How Learning and Reasoning Processes Affect Organizational 16. ФайольА. Общее и промышленное управление / Пер. с франц. — М.: 17. Газ. " Капитал", 26 февр. - 4 марта 1997 г. 18. Кузьмин И. Этапы эффективного менеджмента. Журн. " Лидер", 1991,
|