Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В. А. Розанова. Несмотря на широкую сеть подготовки менеджеров в странах Европы и США наблюдается острая нехватка управленческих кадров
Несмотря на широкую сеть подготовки менеджеров в странах Европы и США наблюдается острая нехватка управленческих кадров, в особенности среднего звена управления. При расширении предприятий предполагается подготовка менеджеров на базе системы перспективного планирования, обучения и повышения квалификации персонала. Эта система неразрывно связана с развитием концепции самой организации, охватывающей стратегические цели и задачи, объем и параметры продукции и услуг, а также организационную структуру. Знание целей и перспектив организации позволяет должным образом спроектировать необходимое количество рабочих мест, а также определить требования к претендентам на их замещение. Поэтому становится возможным целена-правленное формирование и обучение кадрового резерва. Опыт управленческой деятельности в странах Запада показывает, что процессы движения и развития кадров в организации с необходимостью требуют перемещения на управленческие должности людей, занимавшихся раньше инженерными разработками в рзкой технической области. Для того, чтобы такой человек выбрал в дальнейшем работу менеджера, необходимо изменение его мотивационной сферы, установок, склонностей, желаний и т.д. В дальнейшем должны быть развиты лидерские способности, выраженное стремление к успеху, эриентация на людей, наличие высокого интеллекта и др. Среди этих качеств центральное место, занимает лидерство. Его понимают как почти не поддающуюся определению и измерению способность, как правило, врожденную, вдохновлять людей на совместную рабо-гу в составе малой группы. Самым трудным в работе менеджера является мотивирование модей на работу, где особенно важная роль принадлежит системе тоощрений включающую не только материального вознаграждения, ю и признание заслуг работников. Существует определенная система мотивирования подчиненных,: которыми не может не считаться менеджер. Среди них выделяют-: я следующие правила мотивирования:
|