Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Учебное пособие по курсу «Геометрическое моделирование» для студентов специальности «»Стр 1 из 75Следующая ⇒
ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Учебное пособие по курсу «Геометрическое моделирование» для студентов специальности «»
Минск 2006 УДК ББК И
Авторы:
Рецензенты:
В методическом пособии рассмотрены тематика, требования по оформлению и порядок выполнения курсовой работы, а также приведены примеры расчета пневмогазовой и паровой трубчатой сушилок.
Содержание
Введение.. 6 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ.. 7 1.1. История развития компьютерной графики. 7 1.2. Основные сведения о графических системах. 9 1.3. Функции графических систем.. 10 1.4. Графические данные. 11 1.5. Блок-схема графической системы.. 12 2. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ.. 13 2.1. Двумерные преобразования. 13 2.2. Однородные координаты и матричное представление двумерных преобразований. 16 2.3. Композиции двумерных преобразований. 20 2.4. Матричное представление трехмерных преобразований. 22 2.5. Композиция трехмерных преобразований. 23 2.6. Преобразования как изменение систем координат. 26 3. АЛГОРИТМЫ РАСТРОВОЙ ГРАФИКИ.. 29 3.1. Преобразование отрезков из векторной. 29 3.2 Ускорение алгоритма Брезенхэма. 32 3.3. Растровая развертка литер. 33 3.4. Растровая развертка окружностей. 35 3.5 Растровая развертка эллипсов. 38 3.6 Методы устранения ступенчатости растровых изображений. 40 3.7 Устранение искажений в растровых дисплеях. 41 3.8 Сглаживание линий. 42 3.9 Заполнение области. 44 3.10. Разложение в растр сплошных многоугольников. 46 4. ОТСЕЧЕНИЕ ЛИНИЙ.. 49 4.1. Алгоритм Коэна-Сазерленда. 49 4.2. Алгоритм разбиения средней точкой. 52 4.3 Трехмерное отсечение отрезков. 53 4.4 Отсечение многоугольников. 56 4.5 Отсечение литер. 59
5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ДИАЛОГА.. 60 5.1. Языковая аналогия. 60 5.2. Языковая модель. 61 5.3. Принципы проектирования. 63 5.4. Процесс проектирования. 68 6. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. 69 6.1. Геометрическая модель. 69 6.2. Основные виды ГМ... 71 6.3. Требования, предъявляемые к геометрическим моделям.. 75 6.4. Внутреннее представление, типы данных. 75 7. ДВУМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ.. 77 7.1. Типы данных. 77 7.2. Построение базовых элементов. 77 7.3. Примеры моделей. 79 8. ТРЕХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ.. 80 8.1. Типы данных. 80 8.2. Методы описания трехмерных объектов. 82 8.3. Методы построения трехмерных моделей. 86 9. ОПИСАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПОВЕРХНОСТЕЙ. 95 9.1. Описание поверхностей. 95 9.2. Характеристики поверхностей. 98 9.3. Моделирование деформации трехмерных полигональных поверхностей в режиме реального времени. 103 9.4. Триангуляция поверхностей. 108 10. ПОЛУЧЕНИЕ РЕАЛИСТИЧНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ.. 116 10.1. Методы создания реалистических изображений. 116 10.2. Перспективные изображения. 118 11. ПРОЕКТИРОВАНИЕ.. 116 11.1. Основные виды проекций. 119 11.2. Математическое описание прямоугольных проекций. 124 11.3. Математическое описание косоугольных проекций. 126 11.4. Математическое описание перспективной проекции. 128 11.5. Задание произвольных проекций. Видовое преобразование. 130 12. АЛГОРИТМЫ УДАЛЕНИЯ СКРЫТЫХ ЛИНИЙ И ПОВЕРХНОСТЕЙ.. 133 12.1. Общие сведения об удалении скрытых линий и поверхностей. 133 12.2. Алгоритм сортировки по глубине. 134 12.3. Алгоритм, использующий z-буфер. 134 12.4. Алгоритм построчного сканирования. 136 12.5. Алгоритм разбиения области. 138 12.6. Сравнительная характеристика алгоритмов. 140 12.7. Алгоритм плавающего горизонта. 140 12.8. Алгоритм Робертса. 143 12.9. Алгоритм трассировки лучей. 144 12.10. Иерархический Z—буфер. 146 13. СВЕТ.. 153 13.1. Общие сведения о свете. 153 13.2. Модель освещения. 156 13.3. Закраска полигональных сеток. 164 13.4. Тени. 166 13.5. Фактура. Нанесение узора. 170 13.6. Создание неровностей на поверхности. 173 13.7. Фильтрация текстур. 182 13.8. Полутоновые изображения. 187 14. ТРАССИРОВКА ЛУЧЕЙ.. 190 14.1 Метод прямой трассировки. 190 15. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА В КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ.. 199 15.1. Ахроматический и хроматический цвет. 199 15.2. Цветовые модели. 202 15.3. Цветовая гармония. 207 16. СЖАТИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ.. 207 16.1. Основные сведения. 207 16.2. Алгоритмы сжатия файлов без потерь. 208 16.3. Сжатие цветных и полутоновых файлов. Сжатие с потерями. 211
Введение
«Потенциальные возможности компьютерной графики грандиозны, ограничения же зависят от только от нашей фантазии. И чем она богаче, тем полнее раскрываются возможности компьютерной графики». Эти слова великого американского ученого Ликлайдера, сказанные десятки лет назад, по истине подтверждаются действительностью. До недавнего времени компьютерная графика представляла собой весьма специфическое занятие, требующее дорогостоящей аппаратуры, значительных ресурсов памяти и своеобразного программного обеспечения. В настоящее время сформировалась новая отрасль информатики – компьютерная графика. Ее можно определить как науку о математическом и геометрическом моделировании форм и размеров объектов, а также методов их визуализации. Интерес к синтезу изображений объясняется высокой информативностью последних. Информация, содержащаяся в изображении, представлена в наиболее концентрированной форме, и эта информация, как правило, более доступна для анализа. Стремление визуализировать информацию наблюдается практически во всех сферах деятельности человека. И начиная с 60-х годов, которые считаются началом ее зарождения, до наших дней пройден большой путь. Сегодня можно наблюдать с экрана дисплея не только графики, диаграммы, чертежи, но и полноценные динамически изменяющиеся трехмерные объекты. Причем они соответствуют реальным объектам не только по форме и расположению, но и по цвету, фактуре, освещению. Все это позволяет проявлять все больший интерес к компьютерной графике, применяя ее для решения большого класса задач. Большинство специалистов, использующих компьютерную графику, уделяет особое внимание проблемам программирования, задачам конкретного проектирования, создания различных технических средств. Целью данного учебного пособия является систематическое изложение математических методов и технических аспектов, лежащих в основе компьютерной графики. Применена единая система обозначений. Подробно изложены принципы построения графических систем, способы преобразования объектов, методов описания кривых и поверхностей. Особое внимание уделено геометрическому моделированию, так необходимому при проектировании технических объектов. Кроме этого представлена новейшая информация по визуализации объектов, получению реалистичных изображений, использовании освещения, теней, наложении рисунка и фактуры.
|