№
п/п
| Наименование
раздела
| Этнокультурная
составляющая
| Коли
чество
часов
| Выполнение
практической
части
программы
| Формируемые
УУД
|
| История литературы.
Раздел «Устное народное творчество».
Истоки литературы. Фольклор. Героический эпос.
Теория литературы
|
|
| 1.РР.Средства создания поэтической образности в былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
2. РР. Письменный развернутый ответ на вопрос
3. Контрольная работа по теме «Фольклор»
| Личностные:
1.Уважение и принятие других народов и мира, межэтническая толерантность
2.Формирование ответственного отношения к учению.
3.Освоение социальных норм, правил поведения в жизни, среди сверстников.
4.Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, чувство гордости за страну.
Регулятивные:
1. Самостоятельно ставить новые цели урока.
2. Самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели.
3. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степеньуспешности своей работы.
Познавательные:
1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух.
2. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошнойтекст-иллюстрация, таблица, схема).
3. Пользоваться различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим).
4. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
(составлять план, таблицу, схему).
5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно
6. Пользоваться словарями, справочниками.
7. Осуществлять анализ и синтез
9. Устанавливать причинно-следственные связи.
10. Строить рассуждения.
Коммуникативные:
1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности.
3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
4. Осознавать важность коммуникативных
умений в жизни человека.
5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевойситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.
6. Оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание.
7. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативныхзадач; пользоватьсямонологической и диалогической формами речи.
8. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
9. Слушать и слышать других, пытаться п р н и м а т ь иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
10. Выступать перед аудиторией сверстниковс сообщениями
|
| История литературы. Разделы «Из русской литературы 19 века», «Из русской литературы 20 века».
Развитие фольклорных жанров в литературе. Литературная сказка, песня.
Теория литературы
|
|
| 1.Два Лесных царя (по одноимённой статье М.И. Цветаевой). Баллада Жуковского — перевод или оригинальное произведение?
2.РР. Символика в сказке.
Особенности композиции произведения (РР.Раскрыть смысл любого афоризма из сказки)
3.Контрольная работа по разделу «Развитие фольклорных жанров в литературе»
|
| История литературы. Разделы «Из зарубежной литературы», «Из русской литературы 20 века»
Образ мечты в литературе: путешествия, приключения, детектив.
Теория литературы
|
|
| 1.РР. Сравнить описание острова в книге Д.Дефо и в фильме С.С.Говорухина «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо РР. Загадка романа Д.Дефо. Подготовка к домашнему сочинению по роману.
2.РР. Изобразительно-выразительные средства повести-феерии Грина «Алые паруса».
3-4.Мой читательский выбор. Полугодовая контрольная работа
|
| История литературы. Разделы «Из русской литературы 19 века», «Из русской литературы 20 века»
Наедине с поэтом.
Теория литературы
|
|
| 1.РР. Сравнительная характеристика стихотворений М.Ю.Лермонтова «Парус», «Тучи»
2.РР. Автор и пейзаж в лирическом стихотворении, особенности пейзажа в стихотворениях разных авторов.
3-4.РР. Интерпретация стихотворения.
Представление презентаций, посвященных поэтам.
|
| История литературы. Раздел «Из русской литературы 19 века».
Страницы классики.
Теория литературы
|
|
| 1-2.РР. Сочинение с элементами литературоведческого анализа
3.РР. Роль эпитета в поэтическом описании действия. Яркость и выразительность языка Лермонтова
4.РР. Письменная работа по рассказу И.С.Тургенева «Муму»
5-6.РР. Мой читательский выбор.Сочинение «Характеристика героя литературного произведения»
|
| История литературы.
Раздел «Из русской литературы 19 века», «Из русской литературы 20 века»
Среди сверстников.
Теория литературы.
| 1.И.Торопов «Шуркин бульон».
2.И.Белых. Рассказы «Колька».
3. Е.Габова. Рассказы.
4.Я.Кушманов. Рассказ «Дорога к отцу».
|
| 1.Письменный ответ по повести М.Горького «Детство».
2-3.РР. Сочинение «Образ детства у разных писателей»
4-5.Отзыв о прочитанном произведении
(годовая контрольная работа)
|