Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования устанавливают требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Физическая культура». Результаты освоения содержания данного предмета определяют те результаты, которые должны демонстрировать обучающиеся по завершении обучения во 2 классе. Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно- смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. Личностными результатамиосвоения обучающимися содержания программы по физической культуре для 2 класса являются следующие умения: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре для 2 класса являются следующие умения: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре для 2 класса являются следующие умения: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях; расширять свой двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. Таким образом, интегрированными результатами реализации программы является воспитание такого ученика, который: сможет отойти от собственных эгоистических взглядов через занятия в командах, знание правил и ведение «честной игры», навыки работы в коллективе, осознавать, что рядом могут находиться более слабые люди; будет способен, используя полученные знания, самостоятельно организовывать свои занятия физической активностью; получит удовольствие от занятий на открытом воздухе, понимая принципы взаимодействия человека и природы; получит основы научных данных в области физической культуры, на собственном примере будет понимать, что происходит с организмом под воздействием правильно организованной нагрузки; будет вести здоровый образ жизни, принося пользу себе, близким людям. Содержание тем учебного курса
Содержание модульной программы Согласно методическим рекомендациям о введении третьего часа физической культуры в недельный объем (в год 34 часа) учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации (письмо Минобрнауки России от 8 октября 2010 г. № ИК-1494/19), предлагается программа для урока физической культуры, которая состоит из набора основных модулей, освоение которых направлено на повышение роли физической культуры в воспитании современных школьников, укрепление их здоровья. Модуль II. «Интерпретация известных спортивных и подвижных игр» включает организацию, составление и проведение игр «для жизни». 1. Подвижные игры: Музыкальные мини-проекты. В этот раздел входит обучение обучающихся приёмам и методам составления музыкальной разминки с собственным подбором музыкального сопровождения и проведения её во время основной разминки перед классом. Представляется обучающим в форме домашнего задания. Игры «Радость общения» – игры с нетрадиционными предметами. Уроки проводятся с музыкальным сопровождением. Первые два урока проводит учитель, он демонстрирует основные приёмы системы «Живое зеркало». Здесь можно использовать общеразвивающие упражнения, танцевальные элементы, упражнения с предметами. Единственное требование – обязательное музыкальное сопровождение. Подбор упражнений даётся каждому обучающемуся как домашнее задание и на последующих уроках в подготовительной и основной части обучающиеся демонстрируют свои проекты. «Палочки» (используется система «Живое зеркало»). У каждого обучающегося имеется палочка, учитель показывает разные движения, обучающиеся повторяют. Затем обучающиеся работают в парах. Заканчивается комплекс упражнений тем, что все встают в большой круг, держась за палочки, и выполняя танцевальные движения (рок-н-ролл). «Палочки» изготавливаются обучающимися самостоятельно из обоев. Крепко скручивая и склеивая, получаем палочки размером 1 м. «Мягкие кубики и досочки» (вместо досочки можно использовать ладонь). У каждого обучающегося есть кубик и квадратная досочка. Учитель демонстрирует движения, обучающиеся их повторяют, работая с кубиком индивидуально. Затем обучающиеся работают в парах. Данное упражнение является имитацией игры в настольный теннис. «Кубики» изготавливаются обучающимися самостоятельно из поролона (вырезаются кубики размером 10 см на 10 см). «Карандаши» не заточенные. Выполняется по такому же принципу, как и «Палочки». «Газета». Обучение технике владения бумажным мячом (руками, ногами, головой) индивидуально, в парах, в группах. Заготовки бумажных мячей обучающиеся делают самостоятельно из газеты и скотча. «Королевская крепость». Является интерпретацией известной игры «Снайперы», когда две команды выбивают друг друга мячом по определенным правилам: игроки, в которых попал мяч, переходят за обозначенную линию, и тогда команда соперника подвергается нападению с двух сторон. Однако игра становится совсем неинтересной, когда находится умный противник, который напоследок оставляет одного, самого слабого, участника из команды соперников, чтобы тот не смог выручить своих, поэтому существует несколько способов разнообразить эту игру, сделать ее более сложной и захватывающей. Например, чтобы защитить слабых ребят от быстрого выбывания, каждой команде дается по гимнастическому мату, за которым можно прятаться от мяча. Таким образом, даже когда игрок остается один, он надежно защищен от обстрела. Участники даже могут перемещаться с матом по своей территории, но с одним условием – если мат падает на пол, команда, не сохранившая свою крепость, автоматически проигрывает. 2. Спортивные игры по упрощённым правилам: Волейбол. Исходя из подготовленности конкретного класса, вводятся правила, облегчающие технику владения мячом: облегчённый мяч; подача мяча с более близкого расстояния; разрешается одна ловля мяча внутри площадки; по мере успешного освоения обучающимися игры, постепенно вводятся основные правила. Бадминтон. Игра проводится на малых площадках, при этом одновременно можно задействовать весь класс; игры идут в парах и в одиночном варианте. Проблема бадминтона состоит в том, что на уроке игровая площадка занимает почти весь зал, а задействованы всего два или максимум четыре игрока. Остальным же приходится сидеть на скамейке и ждать своей очереди. Мы предлагаем трансформацию площадки, которую можно применить, не акцентируя внимания на размерах площадки. От стены до стены делается горизонтальная линия с помощью верёвки. Ученики делятся на пары, встают друг напротив друга и используются следующие схемы перемещения учеников: по сигналу учителя обучающиеся двигаются вправо, перемещаясь на место стоящего рядом ученика, а обучающиеся, стоящие с краю, переходят на другую сторону зала. Следующая команда: найти нового партнёра и начать игру. Календарно – тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся
|