Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.






Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования устанавливают требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Физическая культура». Результаты освоения содержания данного предмета определяют те результаты, которые должны демонстрировать обучающиеся по завершении обучения во 2 классе.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно- смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Личностными результатамиосвоения обучающимися содержания программы по физической культуре для 2 класса являются следующие умения:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре для 2 класса являются следующие умения:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре для 2 класса являются следующие умения:

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня,

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;

расширять свой двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Таким образом, интегрированными результатами реализации программы является воспитание такого ученика, который:

сможет отойти от собственных эгоистических взглядов через занятия в командах, знание правил и ведение «честной игры», навыки работы в коллективе, осознавать, что рядом могут находиться более слабые люди;

будет способен, используя полученные знания, самостоятельно организовывать свои занятия физической активностью;

получит удовольствие от занятий на открытом воздухе, понимая принципы взаимодействия человека и природы;

получит основы научных данных в области физической культуры, на собственном примере будет понимать, что происходит с организмом под воздействием правильно организованной нагрузки;

будет вести здоровый образ жизни, принося пользу себе, близким людям.

Содержание тем учебного курса

 

Содержание учебной программы Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ -6ч
1. Физические упражнения, их отличие от естественных движений; Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие.   2.Закаливание организма (обтирание, босохождение, закаливание ветром и т. д.).   3.Правила предупреждения травматизм во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Понятие о физической культуре Основные способы закаливания Профилактика травматизма   Определятьи кратко характеризоватьфизическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными спортивными играми.   Определятьситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определятьсостав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий
1.История возникновения Олимпийских игр     2.История появления упражнения с мячом Зарождение Олимпийских игр. Зарождение упражнений с мячом Иметь представление о возникновении Олимпийских игр. Пересказыватьтексты по истории физической культуры. Иметь представление о возникновении упражнений и игр с мячом
1.Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.   2.Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия Представление о физических упражнениях. Представление о физических качествах. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Характеризовать показатели физического развития.
Физическое совершенство-96ч:
- Лыжная подготовка – 22ч
1.Передвижение на лыжах: -ступающий шаг -скользящий шаг -скользящий шаг с палками -спуски в основной, низкой стойках -подъём «лесенкой», ступающим шагом -торможение «плугом» -прохождение дистанции на скорость 1 км     ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ Осваивать универсальные умения в оздоровительных целях. Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.
«Проехать через ворота» «Спуск с поворотом» «Подними предмет» «Кто быстрее взойдёт на горку» «Кто дальше скатится с горки» Игры и развлечения в зимнее время года.   Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.
  Требования 1. Уметь шнуровать ботинки. Устанавливать их на крепление лыж 2.Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности. Демонстрировать полученные навыки по ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ.  
  - Лёгкая атлетика -22ч  
  1.Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменением направления движения (змейкой, по кругу, спиной вперёд), из различных и.п. и с разным положением рук, равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. 2.Броски большого мяча (1кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. 3.Метаниемалого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену. малого мяча на дальность из-за головы. 4.Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с проведением вперёд и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; прыжке через скакалку. Прыжки на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; Беговая подготовка   Броски большого мяча Метание малого мяча     Прыжковая подготовка Описыватьтехнику беговых упражнений.   Выявлятьхарактерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.   Осваиватьтехнику бега различными способами.   Проявлятькачества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.   Соблюдатьправила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Описыватьтехнику прыжковых упражнений.      
  ТРЕБОВАНИЯ уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м; выполнять лёгкоатлетические упражнения; правильно выполнять технику прыжка в длину с места; выполнять основные движения в метании; пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать с бегом.  
             

 

- Гимнастика с основами акробатики – 18ч
1.Организующие команды и приемы. повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». 2.Акробатические упражнения. Упоры (присев, лёжа, согнувшись, лёжа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лёжа и раскачивание в полной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком. 3. Акробатические комбинации - из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. 4.Упражнения на нестандартной гим- настической перекладине: висы. 5.Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла 6.Упражнения на гимнастической скамейке (бревне) 7.Гимнастические упражнения. прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке, танцевальные упражнения, 8. ОФП Общеразвивающие упраж нения из базовых видов спорта. Движения и передвижения строем Акробатика Снарядная акробатика Прикладная гимнастика Общефизическая подготовка Осваиватьуниверсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различатьи выполнятьстроевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Описыватьтехнику разучиваемых акробатических упражнений. Осваиватьтехнику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваиватьуниверсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлятьхарактерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.     Соблюдатьдисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваиватьумения выполнять универсальные физические упражнения. Развиватьфизические качества
ТРЕБОВАНИЯ Выполнять комплекс упражнений строевой подготовки; выполнять гимнастические и акробатические упражнения; выполнять упражнения для развития равновесия; подтягивание в висе; выполнять опорные прыжки; прыжки через скакалку

 

- Подвижные игры в процессе уроков
Модульная программа 34 часа (описание ниже)
1.На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»- игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. Подвижные игры типа: ««Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами» и др. 2. На материале раздела «Легкая атлетика» - прыжки, метание и броски, упражнения на координацию, выносливость и координацию: Подвижные игры типа : « «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки — желуди — орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка» и др.3.На материале раздела «Спортивные игры» -Футбол: подвижные игры: ««Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой» и др.Баскетбол: подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне», «Охотники и утки».     Подвижные игры Осваиватьуниверсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагатьправила и условия проведения подвижных игр. Осваиватьдвигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействоватьв парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделироватьтехнику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Приниматьадекватные решения в условиях игровой деятельности.
1.Баскетбол Специальные передвижения без мяча; остановка мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; 2.Волейбол Подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча, подача мяча снизу. 3.Футбол Удар по неподвижному и катящему мячу; остановка мяча; ведение мяча;     Спортивные игры Осваиватьуниверсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлятьбыстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдатьдисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Описыватьразучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваиватьтехнические действия из спортивных игр. Моделироватьтехнические действия в игровой деятельности. Взаимодействоватьв парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваиватьуниверсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ уметь играть в подвижные игры, соблюдать правила безопасности при игре. уметь выполнить основные движения с мячом по видам спорта.

Содержание модульной программы

Согласно методическим рекомендациям о введении третьего часа физической культуры в недельный объем (в год 34 часа) учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации (письмо Минобрнауки России от 8 октября 2010 г. № ИК-1494/19), предлагается программа для урока физической культуры, которая состоит из набора основных модулей, освоение которых направлено на повышение роли физической культуры в воспитании современных школьников, укрепление их здоровья.

Модуль II. «Интерпретация известных спортивных и подвижных игр» включает организацию, составление и проведение игр «для жизни».

1. Подвижные игры:

Музыкальные мини-проекты. В этот раздел входит обучение обучающихся приёмам и методам составления музыкальной разминки с собственным подбором музыкального сопровождения и проведения её во время основной разминки перед классом. Представляется обучающим в форме домашнего задания.

Игры «Радость общения» – игры с нетрадиционными предметами. Уроки проводятся с музыкальным сопровождением. Первые два урока проводит учитель, он демонстрирует основные приёмы системы «Живое зеркало». Здесь можно использовать общеразвивающие упражнения, танцевальные элементы, упражнения с предметами. Единственное требование – обязательное музыкальное сопровождение. Подбор упражнений даётся каждому обучающемуся как домашнее задание и на последующих уроках в подготовительной и основной части обучающиеся демонстрируют свои проекты.

«Палочки» (используется система «Живое зеркало»). У каждого обучающегося имеется палочка, учитель показывает разные движения, обучающиеся повторяют. Затем обучающиеся работают в парах. Заканчивается комплекс упражнений тем, что все встают в большой круг, держась за палочки, и выполняя танцевальные движения (рок-н-ролл). «Палочки» изготавливаются обучающимися самостоятельно из обоев. Крепко скручивая и склеивая, получаем палочки размером 1 м.

«Мягкие кубики и досочки» (вместо досочки можно использовать ладонь). У каждого обучающегося есть кубик и квадратная досочка. Учитель демонстрирует движения, обучающиеся их повторяют, работая с кубиком индивидуально. Затем обучающиеся работают в парах. Данное упражнение является имитацией игры в настольный теннис. «Кубики» изготавливаются обучающимися самостоятельно из поролона (вырезаются кубики размером 10 см на 10 см).

«Карандаши» не заточенные. Выполняется по такому же принципу, как и «Палочки».

«Газета». Обучение технике владения бумажным мячом (руками, ногами, головой) индивидуально, в парах, в группах. Заготовки бумажных мячей обучающиеся делают самостоятельно из газеты и скотча.

«Королевская крепость». Является интерпретацией известной игры «Снайперы», когда две команды выбивают друг друга мячом по определенным правилам: игроки, в которых попал мяч, переходят за обозначенную линию, и тогда команда соперника подвергается нападению с двух сторон. Однако игра становится совсем неинтересной, когда находится умный противник, который напоследок оставляет одного, самого слабого, участника из команды соперников, чтобы тот не смог выручить своих, поэтому существует несколько способов разнообразить эту игру, сделать ее более сложной и захватывающей. Например, чтобы защитить слабых ребят от быстрого выбывания, каждой команде дается по гимнастическому мату, за которым можно прятаться от мяча. Таким образом, даже когда игрок остается один, он надежно защищен от обстрела. Участники даже могут перемещаться с матом по своей территории, но с одним условием – если мат падает на пол, команда, не сохранившая свою крепость, автоматически проигрывает.

2. Спортивные игры по упрощённым правилам:

Волейбол. Исходя из подготовленности конкретного класса, вводятся правила, облегчающие технику владения мячом: облегчённый мяч; подача мяча с более близкого расстояния; разрешается одна ловля мяча внутри площадки; по мере успешного освоения обучающимися игры, постепенно вводятся основные правила.

Бадминтон. Игра проводится на малых площадках, при этом одновременно можно задействовать весь класс; игры идут в парах и в одиночном варианте. Проблема бадминтона состоит в том, что на уроке игровая площадка занимает почти весь зал, а задействованы всего два или максимум четыре игрока. Остальным же приходится сидеть на скамейке и ждать своей очереди. Мы предлагаем трансформацию площадки, которую можно применить, не акцентируя внимания на размерах площадки. От стены до стены делается горизонтальная линия с помощью верёвки. Ученики делятся на пары, встают друг напротив друга и используются следующие схемы перемещения учеников: по сигналу учителя обучающиеся двигаются вправо, перемещаясь на место стоящего рядом ученика, а обучающиеся, стоящие с краю, переходят на другую сторону зала. Следующая команда: найти нового партнёра и начать игру.


Календарно – тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал