№
п/п
| Раздел программы
| Тема
| Содержание учебного материала
| Требования к уровню подготовки учащихся
Вид контроля
| Универсальные учебные действия
| Часы
| Календарный срок изучения
|
| Основы знаний 2ч.
«Знания о физической культуре»
|
Вводный урок.
Техника безопасности на спортивной площадке.
История возникновения Олимпийских игр
| Техника безопасности на спортивной площадке. Правила и нормы поведения на уроках физической культуры. Строевые упражнения. Разновидности ходьбы, бега. ОРУ в движении. Беседа об Олимпийском движении
|
Знать и выполнять основные правила и технику поведения на занятиях по лёгкой атлетике. Заполнение журнала.
Иметь представление о зарождении древних Игр.
| Познавательные УУД:
-формировать представление об оздоровительном воздействии физических упражнений.
Личностные УУД:
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
|
| 1 нед.сент.
|
| ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА
14ч
|
Ходьба и бег
Техника бега на короткие дистанции
| ТБ. Строевые упражнения повторение 1 класса.
Разновидности ходьбы, бега.
Бег с ускорением до 20 м.
ОРУ в движении.
Прыжки в длину с места.
Игра «Салки».
Равномерный бег 2 минуты
Высокий старт.
| Уметь демонстрировать технику высокого старта
Текущий
| Регулятивные УУД:
-оценивать правильность выполнения упражнений и соответствия их техническим требованиям.
|
| 1 нед.сент.
|
| Модуль 2 Интерпретация известных спортивных и подвижных игр 10ч
| «Музыкальные мини – проекты»
| Планирование самостоятельных занятий с использованием музыкального сопровождения
| Выполнять комплексы оздоровительных и корригирующих упражнений.
| Коммуникативные УУД:
-общение взаимодействия со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
Познавательные УУД: ориентируются в разнообразии способов решения задач.
|
| 1 нед.сент
|
| ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА
| Прыжки в длину с места
| Прыжки в длину с места, челночный бег, медленный бег до 3х минут
| Определять фазы прыжка (подготовка к прыжку, отталкивание, полёт, приземление)
| Познавательные УУД:
-оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивно-оздоровительной деятельности с требованиями к правилам безопасности.
|
| 2 нед.сент.
|
| Основы знаний
Применение п/игр
«для жизни»
| Организация, составление и применение игр
«для жизни»
| Гигиена одежды и обуви в соответствии с погодными условиями. ОРУ в движении. Бег на короткие дистанции, бег до 1 минуты.
| Выполнять координационные и скоростные действия в челночном беге.
| Коммуникативные УУД:
-контролировать свои действия в коллективной работе.
Познавательные УУД:
Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.
Регулятивные УУД:
Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения с учётом сделанных ошибок.
|
| 2 нед.сент.
|
|
Модуль 2.
«Радость общения»
|
Игры с нетрадиционными предметами «Палочки»
| ОРУ с учётом индивидуальных способностей при выполнении приёма «Живое зеркало»
| Уметь правильно выполнять движения под музыкальное сопровождение.
| Познавательные УУД:
-устанавливать связь подготовительных упражнений с оздоровительными задачами.
|
| 2 нед.сент
|
7-8
| ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА
|
Развитие лёгкоатлетических качеств
| Строевые упражнения. Повороты на месте.
Прыжки по разметкам.
Прыжки в длину с места. Бег на выносливость до 3 минут.
|
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках, распределять силы при длительном беге сохраняя дыхание
| Регулятивные УУД:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности.
|
| 3 нед.сент.
|
|
Модуль 2.
«Радость общения»
| «Мягкие кубики и досочки»
| Интерпретация игры в теннис Подвижные игры на материале раздела лёгкая атлетика.
| Уметь играть в подвижные игры с бегом и использованием нестандартного оборудования.
|
Коммуникативные УУД:
-контролировать свои действия в коллективной работе.
|
| 3 нед.сент.
|
10-11
|
Лёгкая атлетика
| Развитие скоростно-силовых качеств и строевых упражнений.
| Построения и перестроения. Бег с изменением направления. Прыжки на одной ноге. Силовые упражнения.
| Выполнение правил безопасности.
|
Регулятивные УУД:
-проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний их техники.
|
| 4 нед.сент
|
| Модуль 2.
| «Королевская крепость»
| Интерпретация игры «Снайперы».
Выбивание мячом игроков, развитие мышления, выполнение бега с изменением направления.
| Уметь применять различный подручный материал.
| Познавательные УУД:
-оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивно-оздоровительной деятельности с требованиями к правилам безопасности в игре.
|
| 4 нед.сент.
|
13-14
| Лёгкая атлетика
| Лёгкая атлетика
Прыжки 2 ч.
| СТР УПР. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с места, по разметкам. Развитие координационных и скоростно-силовых способностей.
| Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках, играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
| Познавательные УУД:
-ориентироваться в
разнообразии
подготовительных
упражнений для разных
видов физкультурно -
оздоровительной
деятельности.
|
| 1 нед.окт.
|
|
Модуль 2.
Волейбол.
| Самостоятельная игра с мячом.
| Общая разминка. Игра «Поймай и передай». Специальная разминка для рук. Работа с мячом у стены.
| Уметь правильно выполнять передвижения по площадке.
| Регулятивные УУД:
-адекватно воспринимать
предложения и оценку
учителя и товарищей.
Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.
|
| 1 нед.окт.
|
16-17
|
Лёгкая атлетика.
| Совершенствование челночного бега 3х10м
| ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. Бег в медленном темпе до 4 минут. Подтягивание на перекладине.
| Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
| Личностные УУД:
-установка на здоровый
образ жизни.
Коммуникативные УУД:
задают вопросы; контролируют действия партнёра; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
|
| 2 нед.окт.
|
| Модуль 2.
Волейбол.
| Игра по упрощённым правилам
| ОРУ под музыкальное сопровождение.
Выполнение специальных и подготовительных упражнений.
| Уметь играть в игры со сверстниками соблюдая технику владения мячом.
| Коммуникативные УУД:
-задавать вопросы для
уточнения правил игры.
Личностные УУД: проявляют
дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
|
| 2 нед.р\окт.
|
19-20
| Лёгкая атлетика
| Метание.
| ТБ СТР.УПР. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель 2х2м с расстояния 4-5 м. эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
| Уметь правильно выполнять основные движения в метании
| Регулятивные УУД:
-оценивать правильность
выполнения движений в
соответствии с техникой безопасности.
Познавательные УУД: используют общие приёмы решения поставленных задач.
|
| 3 нед.окт.
|
|
Модуль 2. Бадминтон.
| Организация, составление и применение игр
«для жизни».
| Гигиена одежды и обуви в соответствии с погодными условиями.
Ходьба, бег с игровыми заданиями. Подбивание волана, подача и приём в одиночных играх
| Уметь правильно выполнять основные движения игры из различных положений.
| Личностные УУД:
-установка на здоровый образ жизни;
-развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
Коммуникативные УУД: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
|
| 3 нед.оа\кт.
|
22/23
| Лёгкая атлетика
| Прыжки в длину с разбега
| Строевые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления. Подводящие упражнения для прыжков. Прыжки в длину с разбега.
| Применять разученные упражнения «в жизни»
| Регулятивные УУД:
-испытывать радость от многообразия форм человеческого самовыражения в физической активности.
Личностные УУД: оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы.
|
| 4 нед.окт
|
| Модуль 2.
«Газета»
| Владение «бумажным»
мячом.
| Сочетание движений ног, туловища с одноимёнными и разноимёнными движениями рук применяя упражнения индивидуально, в парах, в группах.
| Контроль над правильностью исполнения
| Познавательные УУД:
-осуществлять составление комплексов разминки.
Коммуникативные УУД: ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности
|
| 4 нед.окт.
|
| Основы знаний
Знание своего тела
| Ключевые понятия:
части и органы тела их функциональное предназначение.
| Беседа. Рассматривание буклетов, плакатов.
Значение физических упражнений для здоровья человека.
| Контроль над осанкой
| Личностные УУД: - интерес к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности
| | 28 октябрь
|
| Модуль 2.
Волейбол.
| Игра по упрощённым правилам
| ОРУ под музыкальное сопровождение.
Выполнение специальных и подготовительных упражнений.
| Уметь играть в игры со сверстниками соблюдая технику владения мячом.
| Коммуникативные УУД:
-задавать вопросы для
уточнения правил игры.
Личностные УУД: проявляют
дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
|
| Октябрь 29
|
|
Модуль 2.
Волейбол.
| Самостоятельная игра с мячом.
| Общая разминка. Игра «Поймай и передай». Специальная разминка для рук. Работа с мячом у стены.
| Уметь правильно выполнять передвижения по площадке.
| Регулятивные УУД:
-адекватно воспринимать
предложения и оценку
учителя и товарищей.
Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.
|
| Октябрь31
|