Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы ценообразования на лекарственные средства аптечного производства






Если аптечное предприятие выполняет производственную функцию по изготовлению ЛС, то система ценообразования на приготовленные лекарства будет основываться на учете затрат, связанных с производством, и установлении такой цены, которая бы позволила окупить все эти затраты и получить прибыль.

Рассмотрим несколько методов ценообразования на лекарственные средства, изготовленные в аптеке.

1. Метод, наиболее часто применяемый в аптеке при определении цены на каждое индивидуально изготовленное лекарственное средство (ИЛС), основан на суммировании материальных затрат (стоимость ингредиентов, посуды) и производственных затрат (тарифы за работу):

Цена ИЛС = стоимость ингредиентов + тариф за работу + стоимость посуды.

Расчет тарифов производится на основании методических реко- мендаций МЗ РФ или местных органов управления аптечной службой внутри самого аптечного предприятия.

Определение тарифов довольно трудоемкий процесс, основанный на выделении из общей суммы затрат аптечного предприятия расходов, связанных с производственной деятельностью по каждой отдельной статье (в случае, если аптека не ведет раздельный учет затрат). Для развития материально-технической базы и обеспечения рентабельности аптечного производства выделенные фактические издержки увеличиваются на установленный уровень рентабельности.

Фактические расходы с учетом коэффициентов трудоемкости (технологической, временной, физической) распределяются по видам лекарственных форм (микстуры, инъекционные растворы, порошки, мази и т.д.) с учетом состава лекарственных средств (1- 2-х или более компонентные, содержащие наркотические, ядовитые).

Тарифы на изготовление экстемпоральных ЛС должны регулярно корректироваться с учетом складывающихся фактических затрат, связанных с производством лекарств.

2. Традиционный метод определения цены, основанный на учете «полных затрат + желаемой прибыли». В данном случае все затраты на производство + сумма прибыли, которую желает получить предприятие, делится на планируемый объем производства:

Цена  (ЗатратыПрибыль)/Количество продукции

Недостатком данного метода является то, что он, главным образом, ориентирован на производство и в меньшей степени – на рыноч- ный спрос. Этот метод неприемлем при ценообразовании индивидуально произведенной продукции, разной по составу и сложности.

В условиях рыночных отношений более рационально применять такие подходы к ценообразованию, которые в большей степени учитывают факторы спроса, а не факторы предложения. Важно знать, сколько покупатель может и хочет заплатить за предлагаемый товар, и сколько требуется его произвести, чтобы удовлетворить потреби- тельский спрос.

А поскольку спрос – это величина непостоянная, то необходимо заранее спрогнозировать какой должна быть минимальная цена, которая бы позволила обеспечить безубыточное производство. Это возможно с помощью следующего метода.

3. Метод определения критической цены, то есть цены, которая позволит покрыть все затраты на производство. Метод основан на дифференциации совокупных производственных затрат на постоянные и переменные составляющие.

Основным условием применения данного метода является ор- ганизация управленческого учета затрат по системе «директ- костинг» – раздельный учет постоянных и переменных затрат для нужд ценообразования, определения безубыточного объема производственной деятельности, запаса финансовой прочности, влияния объема производства на результаты деятельности предприятия.

Критический уровень цены определяется из заданного (запла- нированного) объема производства, суммы постоянных затрат (FC) и средних переменных затрат (VC) на 1 единицу продукции:

Ценаср. крит. = FC/Q + VC 1 ед.

Пример. План производства ЛС на предстоящий месяц – 2000 ед. Сумма постоянных расходов в месяц составляет 29000 руб. Переменные расходы на одну единицу продукции в среднем – 15, 8 руб.

Цена = 29000/2000 + 15, 8 = 30, 30 руб.

При таком уровне цена будет равна себестоимости единицы продукции, а, чтобы обеспечить получение прибыли, критическая це- на увеличивается на уровень рентабельности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал