Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторы, влияющие на цены лекарственных средств
Формирование цены – сложней ший процесс, на него воздей ст- вует множество факторов, которые можно сгруппировать в три груп- пы: факторы спроса, предложения, среды (табл. 3.1). Так как дей ствие этих факторов обусловлено взаимным влиянием, то их совокупность образует определенную систему. Степень и механизм влияния каждого отдельного фактора зависит от конкретных особенностей товара и состояния рынка. Таблица-Ценообразующие факторы Таким образом, формирование цен на товары аптечного ассор- тимента определяется как свой ствами самого товара, так и ком- плексом факторов спроса, предложения и среды. Как инструмент управления рынком цена находится под воз- дей ствием рыночных законов: соотношения спроса, предложения, конкуренции, монополии. По классической схеме возможны следую- щие варианты: – если спрос превышает предложение, т.е. наблюдается дефицит товаров, то цена растет, и, наоборот, если предложение превышает спрос, то цена снижается; – при возникновении равновесия между объемом спроса и пред- ложения устанавливается равновесная цена; – конкуренция между продавцами ведет к снижению цены и ее стабилизации на определенном уровне; – конкуренция между покупателями вызывает повышение цены; – монополизация оборачивается установлением завышенных цен на продаваемые монополиями товары. Таким образом, между основными экономическими параметрами, характеризующими состояние рынка (спросом, предложением и ценой) существует тесная причинно-следственная связь, все они взаимозависимы, и эта зависимость подчинена определенным закономерностям. Для того, чтобы составить прогноз основных экономических по- казателей аптеки, правильно сформировать ценовую политику, необходимо знать объективные закономерности, определяющие поведение покупателей и продавцов на фармацевтическом рынке.
|