Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды цен
В процессе товарного обращения лекарственных средств дей ст- вуют разные по своему назначению и виду цены, которые взаимо- связаны между собой и образуют единую систему. Прежде всего, следует выделить цену производителя, которая, безусловно, оказывает влияние на другие виды цен. Цена производителя равна сумме всех производственных и мар- кетинговых затрат + ожидаемая прибыль, которая представляет собой количественное превышение цены продажи товара (или услуги) над затратами. Кроме того, в структуру цены включаются налоги, увели- чивающие стоимость товаров (НДС, акцизы). По этой цене производитель поставляет товар оптовым поставщикам.
Оптовая цена (цена, устанавливаемая оптовыми поставщиками, к которым относятся оптовые фармацевтические фирмы, аптечные склады) – это цена, по которой оптовые организации реализуют ЛС розничным аптечным организациям для дальней шей перепродажи. Цена складывается из закупочной цены у производителя + издержки оптового посредника на хранение, обработку товара и маркетинговые затраты + ожидаемая прибыль. Розничная цена (формируется в аптеке) – это цена, по которой ЛС продаются населению, ЛПУ поштучно или небольшими партиями. Она состоит из оптовой цены + торговой наценки для покрытия расходов, связанных с реализацией, и получения ожидаемой прибыли. Рыночная цена – это цена, по которой продается товар в условиях данного рынка, может иметь дополнительные надбавки или скидки, размер которых во многом определяется ситуацией, склады- вающей ся на рынке, то есть состоянием спроса и предложения. Различают базисные и контрактные цены. Базисная цена устанавливается в результате торгов на торговых биржах и служит основой оптовых и контрактных цен. Договорная цена устанавливается в результате переговоров между покупателем и производителем или продавцом товаров, кото- рые будут поставлены в установленный срок, согласно подписанному договору (контракту). Как правило, договорные цены применяются при закупках больших партий товаров.
|