Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предложение на фармацевтическом рынке
Предложение – это желание и способность продавцов (производителей) предоставить товар для реализации на рынке по определенной цене. Различают индивидуальное, рыночное и совокупное предложение. Предложение на фармацевтическом рынке – это количество ЛС, других товаров аптечного ассортимента, фармацевтических услуг, которые могут быть предложены потребителям за определенный период времени по определенной цене. Как и спрос, предложение можно измерить количественно. Величина предложения (Qs) – это количество предлагаемого на рынке товара при данном уровне цен. Ценовые и неценовые детерминанты предложения – это факторы, влияющие на величину и особенности предложения. Основные ценовые детерминанты предложения: 1) фактор времени; 2) особенности технологических и производственных циклов. Основные неценовые детерминанты предложения: 1) цены на ресурсы; 2) уровень технологии; 3) цены на взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары; 4) деятельность государства в сфере экономики; 5) количество продавцов на рынке. Закон предложения описывает взаимодей ствие между ценой и величи- ной предложения: при прочих равных условиях между ценой и величиной предложения существует прямая зависимость, т.е. с повышением цен возрас- тает величина предложения, и наоборот. Зависимость величины предложения от цены характеризуется коэффи- циентом эластичности предложения (Es): Величина предложения Закон предложения. Эластичность предложения Еs = ∆ Q / ∆ P. Еs показывает процент изменения величины предложения при измене- нии цены на 1%. Эта величина всегда положительная. Цена спроса (Pd) – это максимальная цена, по которой потребитель еще согласен приобретать товары в аптечных организациях. Цена предложения (Ps) – это минимальная цена, по которой произво- дители и продавцы еще готовы отпускать ЛС и другие товары аптечного ас- сортимента. Цена предложения должна покрывать затраты и приносить при- быль. В результате взаимодей ствия спроса и предложения устанавливается рыночное равновесие. Рыночное равновесие – это ситуация, когда взаимные интересы и же- лания обоих экономических агентов (покупателей и продавцов) совпадают, и ни у кого не возникает желания нарушить существующее положение. Рыночное равновесие предполагает равенство цены спроса цене пред- ложения и соответственно величины спроса величине предложения: Pd=Ps, Qd=Qs График рыночного равновесия: e – точка рыночного равновесия; Pe – равновесная цена; Qe – равновесный объем продукта; Qe=Qd=Qs Результатом взаимодей ствия спроса и предложения является формиро- вание цены. Если реальная цена выше цены равновесия, на рынке возникает избыток товарной массы (избыток предложения). Если реальная цена ниже цены равновесия, возникает дефицит товаров (избыток спроса). Только состояние рыночного равновесия обеспечивает стабильность рынка и наибольший объем продаж[3].
|