Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аптека как субъект фармацевтического рынка






Рынок выступает результатом возникновения и развития товарного производства и обмена.

Рынок – это система отношений между экономическими субъектами по поводу купли-продажи (обмена) товаров и услуг.

Основными характеристиками рынка являются:

• господство частной собственности;

• свобода выбора;

• ограниченная роль государства в экономике;

• обмен с помощью денег (товар – деньги – товар);

• личный интерес рыночных субъектов;

• рыночное ценообразование;

• свобода предпринимательства.

Рынок выполняет определенные функции:

• информационную – передача информации субъектам рынка о

количестве и ассортименте благ;

•посредническую – сведение продавцов и покупателей;

•функцию образования цены – формирование цены через взаимо-

дей ствие спроса и предложения;

•регулирующую – определение того что? как? и сколько? произ-

водить через соотношение спроса и предложения; данная функция на фармацевтическом рынке ограничена регулирующей функцией государства, т.к. существует группы товаров, производство которых стимулируется государством, а не спросом покупателей, например группа орфанных препаратов.

•санирующую – очищение общественного производства от неэф- фективных хозяй ствующих субъектов рынка.

Составной частью рыночной системы является фармацевтический рынок, который представлен лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, услугами.

Фармацевтический рынок – это совокупность экономических отношений, возникающих между его субъектами по поводу купли-продажи и назначения- потребления лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента[3].

Субъектами фармацевтического рынка являются: производители лекарственных средств, оптовые поставщики (аптечные склады, базы, фирмы), аптечные организации (аптеки, аптечные пункты, киоски, магазины), потребители лекарственных средств – население и лечебно-профилактические учреждения.

Фармацевтическому рынку свой ственны функции и закономерности любого рынка. Однако он имеет свои особенности, которые обусловлены специфичностью товара, состоянием системы производства, распределения и потребления ЛС.

С целью совершенствования фармацевтического рынка, развития структур, занимающихся созданием и производством фармацев- тической продукции, имеющей стратегическое значение для нацио- нальной безопасности; повышения доступности и качества фармацев- тической помощи государство проводит протекционистскую политику, направленную на защиту интересов всех участников фармацевтического рынка.

К основным формам государственного регулированияфарма- цевтического рынка относятся:

1) разработка и утверждение нормативных документов, регули- рующих порядок обращения ЛС, устанавливающих требования к фар- мацевтическим организациям, лицензированию фармацевтической деятельности;

2) регулирование экспорта и импорта фармацевтической продукции, направленное, с одной стороны, на защиту отечественных производителей ЛС, с другой стороны, на насыщение рынка лекарст- венными средствами, которые не производятся в России, или их про- изводство недостаточно;

3) стандартизация объемов и качества оказания фармацевтической и медицинской помощи, что связано с ограниченными возможностями финансирования отрасли. Основными направлениями стандартизации являются разработка стандартов лечения и введение формуляров, формирование перечней жизненно необходимых и важней ших ЛС, а также финансирование их производства и закупки;

4) разработка и совершенствование системы регистрации и сертификации ЛС и другой продукции, оказывающей воздей ствие на здоровье граждан. Система ориентирована на обеспечение безопасно- сти фармацевтической продукции;

5) финансовая и налоговая политика, предусматривающая контроль за рациональным использованием финансовых средств на закупку лекарственных препаратов, предоставление налоговых льгот предприятиям, производящим и реализующим ЛС;

6) социальная защита потребителей, выражающаяся в регулиро- вании цен на лекарственные средства для обеспечения их доступно- сти; формировании групп населения, имеющих льготы при получении лекарственной помощи; ограничении рекламы лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врачей [1].


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал