Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постановка целей ценообразования






Разработку ценовой политики необходимо начинать с постановки целей ценообразования, учитывающих коммерческие цели пред- приятия. Цели ценообразования любой организации, дей ствующей в рыночных условиях, ориентированы на:

увеличение объемов продаж;

увеличение текущей прибыли;

обеспечение выживаемости в условиях конкуренции (оттеснение конкурентов и привлечение покупателей).

Цены, ориентированные на увеличение объема продаж, ус- танавливаются организацией в соответствии с рыночной ситуацией, состоянием спроса и предложения.

Объем продаж прямо зависит от спроса на товар. Спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости. Степень чувст- вительности спроса к цене определятся коэффициентом ценовой эла- стичности. Если организация ориентирована на увеличение объема продаж, необходимо учитывать эластичен спрос на лекарственный препарат или нет.

Для оценки эластичности спроса проводят его замеры при различных ценах, или проводят специальные опросы потребителей путем анкетирования или интервьюирования.

Если при изменении цены, спрос почти не меняется (К цэ  1), то спрос на малоэластичен. Это может быть связано со следующими обстоятельствами:

-лекарственные средства не имеют заменителей или их очень ма- ло (например, инсулин для инсулинозависимых больных сахарным диабетом);

- потребители не сразу замечают изменение цен (например, хро- нические больные накапливают ЛС впрок);

-потребители медленно меняют свои привычки (больной уверен, что именно это ЛС оказывает ему терапевтическую помощь);

-потребители считают, что повышение цены, это естественный процесс и обусловлен более высоким качеством лекарства и эффек- тивностью (например, многие потребителя предпочитают более доро- гой стугерон, применяемый для улучшения мозгового кровообраще- ния (Венгрия), циннаризину (Польша), т.к. считают, что венгерские препараты более высокого качества;

-продажи ЛС на льготных и бесплатных условиях не зависимы от их стоимости.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал