Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аптека как коммерческая (торговая) организация






Как коммерческая организация аптечная организация имеет качествен- ные и количественные параметры коммерческой деятельности.

Основные качественные параметры:

• Характер и содержание деятельности. Отрасль, в которой функционирует предприятие, определяет характер его деятельности. Бывают промышленные, торговые, транспортные, страховые предприятия, учреждения здравоохранения и т.д. Характер деяельности находит свое отражение в структуре и величине экономических показателей, степени государственного влияния. Аптечные предприятия входят в состав фармацевтической отрасли. Основная задача, которую выполняет организация, определяет содержание ее деятельности. Например, аптека по характеру своей деятельности относится к учреждениям здравоохранения, на-ряду с поликлиниками, больницами и т.д., а по содержанию деятельности является розничной торговой организацией, которая предназначена для оказания фармацевтической помощи, в том числе для продажи лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента населению, другим организациям.

• Базовая форма собственности. В России существуют следую- щие виды собственности, определенные Гражданским кодексом Россий ской Федерации (ГК РФ): частная, государственная, муни- ципальная, иные формы. Базовая форма собственности оказывает существенное влияние на экономическую деятельность аптечной организации, в частности на систему и формы оплаты труда ап- течных работников, их материальное стимулирование, на уровень издержек аптеки и др.

• Организационно-правовой статус. В зависимости от формы собственности ГК РФ выделяются следующие типы предприятий: унитарные (на базе государственной и муниципаль- ной форм собственности), хозяй ственные товарищества и об- щества (на базе частной формы собственности). Каждый тип организационно-правовой формы предприятия подразделяется на несколько видов.

• Конкурентоспособность. Увеличение количества аптечных орга- низаций, вызванное ростом спроса на их услуги, предполагает их свободный выбор потребителями. Одним из способов повышения конкурентоспособности аптеки в таких условиях является привлечение и удержание потребителей на основе повышения их удовлетворенности качеством фармацевтической помощи. Основные факторы конкурентоспособности аптечной организации, влияющие на потребительскую удовлетворенность.

Основные количественные параметры аптечной организации:

• численность работников:

определяется производственной необходимостью и зависит от объема производимой продукции, товарооборота, режима работы, организационной структуры аптеки и других факторов. В свою очередь от числа работников зависит статус предприятия, возможность отнесения его к предприятиям среднего и малого бизнеса.

В соответствии с Федеральным законом No 209 – ФЗ от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Россий ской Федерации" к субъектам среднего предпринимательства относятся предприятия, средняя численность работников в которых за предше- ствующий календарный год находилась в пределах от 101 до 250 че- ловек включительно; предприятия с количеством работников до 100 человек характеризуются как малые, среди которых выделяются мик- ропредприятия – до 15 человек.

Средняя численность работников за календарный год определяется с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско- правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных предприятий.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся:

– внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за ис- ключением государственных и муниципальных унитарных предприятий);

– физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предприни- мательскую деятельность без образования юридического лица (инди- видуальные предприниматели);

– крестьянские (фермерские) хозяй ства.

При этом юридические лица должны отвечать следующим усло- виям: суммарная доля участия Россий ской Федерации, субъектов Россий ской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиоз- ных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале юридического лица не должна превышать 25%; доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%.

Одной из главных тенденций экономики России в период разви- тия рыночных отношений явился рост мелких предприятий. Как по- казывает мировой опыт, малый бизнес быстрее реагирует на измене- ния потребительского спроса на рынке и его насыщение товарами широкого ассортимента, позволяет учитывать местные традиции на- селения данного региона при организации производства, создает до- полнительные рабочие места. Кроме того, малый бизнес – это ста- бильная налогооблагаемая база, позволяющая пополнять бюджеты всех уровней. Большая часть собираемых в мире налогов приходится именно на малые предприятия.

Деятельность аптек, обслуживающих население, характеризуется рядом особенностей, что позволяет их отнести к предприятиям малого бизнеса:

1. Малые размеры: небольшая штатная численность (до 100 человек), незначительный объем продаж.

2. Небольшой уставный капитал (на уровне минимального размера).

3. Локальный радиус территориального обслуживания. В аптеку обращаются жители прилегающего микрорай она и прикрепленные на снабжение хронические больные, дети, инвалиды.

4. Независимый менеджмент. Эта особенность связана с тем, что в аптеке нет большого административного аппарата. Как правило, управление аптекой (организация производственной и торговой деятельности, подбор персонала, анализ и планирование экономической деятельности, контроль) осуществляет заведующий, имеющий, как правило, одного или двух заместителей. Поэтому руководитель аптеки должен разбираться не только в профессиональных вопросах, но знать основы бухгалтерского учета, уметь составлять бухгалтерскую отчетность, знать гражданское, трудовое, налоговое законодательство.

• годовой капитал (оборот) - экономический потенциал предприятия (размер внеоборотного и оборотного капитала, величина доходов и расходов, прибыли или убытка и др.).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал