![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Метод ликвидационной стоимости.
Ликвидационная стоимость объекта оценки - это стоимость объекта оценки в случае, если объект оценки должен быть отчужден в срок меньше обычного срока экспозиции аналогичных объектов. Виды ликвидационной стоимости предприятий: 1) упорядоченная, когда распродажа активов ликвидируемого предприятия осуществляется в течение разумного периода времени, с тем чтобы можно было получить максимально возможные цены продажи активов; 2) принудительная, когда активы предприятия распродаются настолько быстро, насколько это возможно, часто одновременно и на одном аукционе; 3) ликвидационная стоимость прекращения существования активов, когда активы предприятия не продаются, а списываются и уничтожаются. Стоимость предприятия в этом случае представляет собой отрицательную величину, так как в этом случае от владельца предприятия требуются определенные затраты на ликвидацию активов. 15. Сравнительный подход к оценке стоимости бизнеса. Метод отраслевых соотношений/коэффициентов. Сравнительный подход основан на сравнении оцениваемого объекта с аналогами, по известной рын. цене. Он предполагает, что на иболее вероятной величиной стоимости оцениваемого предприятия может быть цена продажи аналогичной фирмы на рынке. Основой сравнительного подхода: *Оценщик использ ует в качестве ориентира реально сформированные рынком цены на аналоги. * Принцип альтернативных инвестиций. Особенности бизнеса интересуют инвестора только с позиций получения дохода. Стремление получить макс. доход на вложенные инвестиции при адекватном риске и свободном размещении капитала обеспечивает выравнивание рыночных цен. *Цена предприятия отражает ег о производ. и фин. возможности, положение на рынке, перспективы и др. Возможность применения подхода: 1) наличия активного фин. рынка, 2) открытость рынка, 3) наличие спец. служб, накапливающих ценовую и финансовую информацию. Сущность сравнительного подхода. Подход основан на сопоставлении стоимости оцениваемого предприятия со стоимостью предприятия-аналога. Дает завышенную (оптимистическую) оценку стоимости предприятия. Методы сравнительного (рыночного) подхода, применяемые для оценки стоимости бизнеса: 1. Метод рынка капитала; 2. Метод сделок; 3. Метод отраслевых соотношений (метод отраслевых коэффициентов). Информационная база: Реальные рыночные цены на акции сопоставимых компаний. Преимущества: - отражает реальную практику хозяйствования; - полностью рыночный метод Недостатки: - основан на прошлых событиях и не принимает в расчет будущие условия развития предприятия; - необходима доступная информация по достаточному количеству сопоставимых предприятий; - необходимо делать сложные корректировки и вносить поправки в итоговую величину и промежуточные расчеты.
|