Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Захист контактної мережі від електрокорозії
Заземлення потрібні для з’єднання металевих конструкцій, які не знаходяться нормально під напругою з тяговими рельсами чи з землею. Заземлення підвищують надійність спрацювання захисту за рахунок зниження опору і збільшення струму КЗ, забезпечуючи цим електробезпеку заземлених електроустановок. Їх підрозділяють на: • глухі • з іскровими проміжками • комбіновані • індивідуальні та групові • з короткозамикачами і заземлювачами • зовнішні і внутрішні
Защита от электрокоррозии должна быть предусмотрена:
• при наличии блуждающих токов от установок постоянного тока для железобетонных конструкций зданий и сооружений отделений электролиза; • конструкций сооружений электрифицированного на постоянном токе рельсового транспорта; • трубопроводов, коллекторов, фундаментов и других протяженных подземных конструкций зданий и сооружений, расположенных в поле тока от постороннего источника; • от действия переменного тока при использовании железобетонных конструкций в качестве заземляющих устройств.
Опасность коррозии блуждающими токами следует устанавливать по величинам потенциала арматура - бетон или по плотности тока утечки с арматуры.
Состояние железобетонных конструкций зданий и сооружений отделений электролиза и железобетонных конструкций электрифицированного на постоянном токе рельсового транспорта является заведомо опасным, в связи с чем при проектировании этих конструкций следует в обязательном порядке предусматривать мероприятия по защите от электрокоррозии.
Способы защиты железобетонных конструкций от коррозии блуждающими токами подразделяются на следующие группы:
I - ограничение токов утечки, выполняемое на источниках блуждающих токов; II - пассивная защита, выполняемая на железобетонных конструкциях; III - активная (электрохимическая) защита, выполняемая на железобетонных конструкциях, если пассивная защита невозможна или недостаточна.
Пассивная защита железобетонных конструкций, зданий и сооружений отделений электролиза и сооружений электрифицированного на постоянном токе рельсового транспорта должна обеспечиваться: • применением марки бетона по водонепроницаемости не ниже W6; • исключением применения бетонов с добавками, понижающими электросопротивление бетона, в том числе ингибирующими коррозию стали; • назначением толщины защитного слоя бетона не менее 20 мм, а для опор контактной сети - не менее 16 мм; • ограничением ширины раскрытия трещин не более 0, 1 мм для предварительно напряженных конструкций и не более 0, 2 мм для обычных конструкций. Для железобетонных конструкций (опоры контактной сети, искусственные сооружения и др.) основным методом защиты от электрокоррозии токами утечки является электрическая изоляция заземляемых на рельсы металлических элементов крепления контактной сети от железобетона и его арматуры, для чего применяют изолирующие втулки, прокладки, шайбы и т. п.
Электрическая изоляция обеспечивается нормативным требованием уровня изоляции конструкций от земли равным 104 Ом. При невозможности достижения такого уровня в цепь заземления железобетонных конструкций на рельсы включают искровые или диодные заземлите ли, прерывающие коррозион-ноопасные токи утечки с рельсов в конструкции (рис. 8.8). В режиме короткого замыкания контактной сети на железобетонную конструкцию искровые промежутки и диодные заземлители на 200 А класса не ниже 20 обеспечивают отвод токов короткого замыкания на рельсы.
|