Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вклад на покрытие и точка безубыточности
В точке безубыточности: ВП = ТБ (5.18)
Цmin- Зперем. = Зпост. (5.19)
Цmin – С * Ц = Зпост. (5.20)
Цmin = Зпост. / (1 – С) (5.21)
где ТБ – точка безубыточности, Цmin – минимальная цена единицы продукции, Зперем. – переменные затраты; С – доля переменных затрат в цене единицы продукции.
Величина (1 – С) называется коэффициентом вклада на покрытие и показывает, какая доля в объеме продаж (доля выручки от реализации) может быть использована для покрытия постоянных издержек и формирования прибыли. Для сравнительной оценки отдельных продуктов используется коэффициент вклада на покрытие. Достижение наибольших объемов продаж изделий с относительно высокими значениями вклада на покрытие может быть одной из основных целей предприятия. Коэффициент вклада на покрытие рассчитывается также по формуле:
Квп = ВП / Опр (5.22)
где Квп – коэффициент вклада на покрытие; Опр – объем продаж.
Коэффициент вклада на покрытие имеет множество областей применения. Например, он позволяет определить наиболее привлекательные продукты с точки зрения их производства. Рассмотрим несколько случаев использования вклада на покрытие. Пример. Исходные данные: Выручка от реализации составляет 3000 млн. руб. Объем продаж = 12000 единиц Затраты переменные = 1920 млн. руб. Затраты постоянные = 876 млн. руб. Цена продукции = 250 руб. Ситуация 1. Определить прибыль при увеличении объема продаж на 10%. Решение. По формуле (5.15) вклад на покрытие составит: ВП = 3000 – 1920 = 1080 млн. руб. Или на единицу продукции: ВПед. = 1080 млн. руб. / 12000 ед. = 90000 руб. Выразим прибыль из формулы (5.16):
Пр = ВП – Зпост. (5.23)
Прибыль до увеличения объема продаж: Пр = 1080 – 876 = 204 млн. руб. Прибыль после увеличения объема продаж на 10% составит: Пр = 12000 * (1 + 0, 1) * 90 000 – 876 000 000 = 312 000 000 руб. = 312 млн. руб. Изменение прибыли: (312 – 204) / 204 * 100% = 52, 9% Вывод: при увеличении объема продаж на 10% прибыль увеличиться на 52, 9%. Ситуация 2. Определить прибыль при возможном увеличении постоянных затрат на 10%. Решение. По формуле (5.23): Пр = 12000 * 90000 – 876 000 000 (1+0, 1) = 116 400 000 руб. = 116, 4 млн. руб. Изменение прибыли: (204 – 116, 4) / 204 * 100% = 42, 9%. Вывод: при увеличении постоянных затрат на 10% прибыль уменьшиться на 42, 9%. Ситуация 3. Определить, сколько единиц продукции необходимо продать, чтобы получить прибыль 250 млн. руб. Решение. (876 + 250) / 90 = 12512 единиц или по формуле (5.16): X * 90 тыс. руб = 876000 тыс. руб. + 250000 тыс. руб., где X – количество единиц продукции для получения необходимой прибыли. X = 12511 единиц Вывод: чтобы получить прибыль 250 млн. руб., необходимо продать 12512 единиц продукции. Ситуация 4. Определить, какой должна быть цена, чтобы, продав 12000 единиц, получить прибыль 250 млн. руб. Решение. Воспользуемся формулой: Вр = Зперем. + Зпост. + Пр (5.24),
выразим выручку с учетом количества продукции:
Ц * К = Зперем. + Зпост. + Пр (5.25),
где Ц – цена продукции, К – количество продукции.
Из формулы (5.25) найдем Ц: Ц = (1920 + 876 + 250) / 12000 = 253833 руб. Вывод: чтобы получить прибыль 250 млн. руб. нужно продать продукцию по цене 253, 8 тыс. руб. за единицу в количестве 12000 штук.
|