Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вклад на покрытие и точка безубыточности






В точке безубыточности:

ВП = ТБ (5.18)

 

Цmin- Зперем. = Зпост. (5.19)

 

Цmin – С * Ц = Зпост. (5.20)

 

Цmin = Зпост. / (1 – С) (5.21)

 

где ТБ – точка безубыточности, Цmin – минимальная цена единицы продукции, Зперем. – переменные затраты; С – доля переменных затрат в цене единицы продукции.

 

Величина (1 – С) называется коэффициентом вклада на покрытие и показывает, какая доля в объеме продаж (доля выручки от реализации) может быть использована для покрытия постоянных издержек и формирования прибыли.

Для сравнительной оценки отдельных продуктов используется коэффициент вклада на покрытие. Достижение наибольших объе­мов продаж изделий с относительно высокими значениями вклада на покрытие может быть одной из основных целей предприятия.

Коэффициент вклада на покрытие рассчитывается также по фор­муле:

 

Квп = ВП / Опр (5.22)

 

где Квп – коэффициент вклада на покрытие; Опр – объем продаж.

 

Коэффициент вклада на покрытие имеет множество областей применения. Например, он позволяет определить наиболее привле­кательные продукты с точки зрения их производства.

Рассмотрим несколько случаев использования вклада на покрытие.

Пример.

Исходные данные:

Выручка от реализации составляет 3000 млн. руб.

Объем продаж = 12000 единиц

Затраты переменные = 1920 млн. руб.

Затраты постоянные = 876 млн. руб.

Цена продукции = 250 руб.

Ситуация 1. Определить прибыль при увеличении объема про­даж на 10%.

Решение.

По формуле (5.15) вклад на покрытие составит:

ВП = 3000 – 1920 = 1080 млн. руб.

Или на единицу продукции:

ВПед. = 1080 млн. руб. / 12000 ед. = 90000 руб.

Выразим прибыль из формулы (5.16):

 

Пр = ВП – Зпост. (5.23)

 

Прибыль до увеличения объема продаж:

Пр = 1080 – 876 = 204 млн. руб.

Прибыль после увеличения объема продаж на 10% составит:

Пр = 12000 * (1 + 0, 1) * 90 000 – 876 000 000 = 312 000 000 руб. = 312 млн. руб.

Изменение прибыли:

(312 – 204) / 204 * 100% = 52, 9%

Вывод: при увеличении объема продаж на 10% прибыль увели­читься на 52, 9%.

Ситуация 2. Определить прибыль при возможном увеличении постоянных затрат на 10%.

Решение.

По формуле (5.23):

Пр = 12000 * 90000 – 876 000 000 (1+0, 1) = 116 400 000 руб. = 116, 4 млн. руб.

Изменение прибыли:

(204 – 116, 4) / 204 * 100% = 42, 9%.

Вывод: при увеличении постоянных затрат на 10% прибыль умень­шиться на 42, 9%.

Ситуация 3. Определить, сколько единиц продукции необходи­мо продать, чтобы получить прибыль 250 млн. руб.

Решение.

(876 + 250) / 90 = 12512 единиц

или по формуле (5.16):

X * 90 тыс. руб = 876000 тыс. руб. + 250000 тыс. руб.,

где X – количество единиц продукции для получения необходи­мой прибыли.

X = 12511 единиц

Вывод: чтобы получить прибыль 250 млн. руб., необходимо про­дать 12512 единиц продукции.

Ситуация 4. Определить, какой должна быть цена, чтобы, про­дав 12000 единиц, получить прибыль 250 млн. руб. Решение.

Воспользуемся формулой:

Вр = Зперем. + Зпост. + Пр (5.24),

 

выразим выручку с учетом количества продукции:

 

Ц * К = Зперем. + Зпост. + Пр (5.25),

 

где Ц – цена продукции, К – количество продукции.

 

Из формулы (5.25) найдем Ц:

Ц = (1920 + 876 + 250) / 12000 = 253833 руб.

Вывод: чтобы получить прибыль 250 млн. руб. нужно продать продукцию по цене 253, 8 тыс. руб. за единицу в количестве 12000 штук.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал