Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Резюме по теме 5
Существуют следующие методы деления затрат на постоянные и переменные: метод, основанный на записях в бухгалтерских регистрах (метод анализа счетов), визуальный (графический) метод, метод высшей и низшей точек (метод мини-макса), метод наименьших квадратов (регрессионный анализ). Наиболее точным и надежным является последний метод. Используя перечисленные методы деления затрат, можно разделить статьи затрат в отечественном бухгалтерском учете. Маржинальная прибыль – разность между выручкой от реализации продукции и переменными расходами (если эти расчеты проводятся на весь объем реализованной продукции) или разность между продажной ценой единицы продукции и переменными расходами, приходящимися на единицу продукции. Очевидно, что добиться увеличения прибыли можно, увеличив величину маржинальной прибыли. Достичь этого можно разными способами: снизить цену продаж и соответственно увеличить объем реализации; увеличить постоянные затраты и объем производства; пропорционально изменять переменные, постоянные затраты и объем производства. Анализ зависимости «затраты — объем — прибыль» (анализ безубыточности, CVP-анализ) – анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, выручки, объема производства и прибыли; инструмент планирования и контроля. С помощью этого инструмента менеджеры могут принимать различные обоснованные управленческие решения. Менеджеры западных предприятий предпочитают работать с нормой маржинальной прибыли, а не с маржинальной прибылью. Норма маржинальной прибыли рассчитывается как отношение маржинальной прибыли к выручке от реализации в процентах. Норма маржинальной прибыли показывает, какое влияние на маржинальную прибыль оказывает изменение выручки от реализации. Важное место в CVP-анализе принадлежит точке безубыточности, которая определяет тот объем продаж (в натуральных или денежных единицах), при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка. Для расчета точки безубыточности используются следующие методы: уравнений, маржинальной прибыли, графический. В западном управленческом учете чаще используется график маржинальной прибыли, где можно увидеть, как изменится прибыль предприятия с изменением объема производства. Эффект снижения постоянных затрат: снижение постоянных затрат приводит к снижению уровня совокупных затрат, а значит, и объема безубыточности. Вследствие этого эффект изменения прибыли начнет срабатывать на более низком уровне объема производства. Эффект снижения переменных затрат: уменьшение переменных затрат на производство увеличивает маржинальный доход от I каждой единицы продукции. Такое изменение влияет на величину текущей прибыли и на сдвиг точки безубыточности (влево). Используя анализ безубыточности, можно рассчитать критический уровень постоянных затрат, критическую цену продажи продукции, уровень минимальной нормы маржинальной прибыли. Для российских предприятий CVP-анализ не является официально рекомендованным для анализа и учета затрат. Он может применяться для прогнозных расчетов значений цены, прибыли, выручки от реализации. При принятии решений широко используются понятия маржинальной прибыли (вклада на покрытие), маржинального запаса рентабельности, операционного рычага. Маржинальный запас рентабельности (МЗР) – величина, показывающая превышение объема производства в настоящий момент над объемом производства, определенном для точки безубыточности. Операционный рычаг (ОР) – показатель доли постоянных затрат в структуре общих затрат предприятия. ОР рассчитывается как отношение маржинальной прибыли к выручке от реализации продукции. Высокий уровень операционного рычага на тех предприятиях, где высока доля постоянных затрат по отношению к переменным. Низкий уровень операционного рычага на тех предприятиях, где больший удельный вес занимают переменные затраты. Если у предприятия высокий уровень операционного рычага, его прибыль очень чувствительна к изменениям в объеме продаж, и незначительное изменение в объеме продаж приводит к значительному изменению прибыли. Надежную информацию для принятия решения об увеличении удельного веса отдельного вида продукции дает коэффициент вклада на покрытие для данного продукта. Коэффициент вклада на покрытие – это отношение вклада на покрытие постоянных затрат к выручке от реализации. Он показывает, какая доля выручки от реализации может использоваться на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Чем выше этот показатель, тем привлекательнее с финансовой точки зрения производство данного вида продукции. Анализ структуры затрат включает следующие этапы: составление диаграммы затрат и тренда по ней; выявление существенных и контролируемых затрат; изучение в динамике каждой статьи затрат из категории существенных и контролируемых; анализ причин изменений по существенным составляющим статей затрат; поиск способов уменьшения влияния неблагоприятных факторов.
|