Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принятие решения по производству новой продукции
Производство новых продуктов требует инвестиций. Поэтому принятие решения по производству новой продукции опирается на процедуры принятия решения по инвестициям, осуществляемые на высшем уровне управления предприятием. Целью управления инвестициями является определение основных стратегических направлений в следующих областях: 1) разработка и внедрение новой продукции; 2) модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции; 3) дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; 4) снятие с производства устаревшей продукции. Производство новых видов продукции, как правило, становится приоритетным направлением стратегии предприятия, которое определяет все остальные направления. Инновационная политика в области разработки новой продукции задает вид, объем и содержание информации, необходимой для принятия решений. Процесс инноваций можно подразделить на 6 этапов. Этап 1. Сбор и систематизация информации: 1) о технологических изменениях на рынке, нововведениях, поступающих из отделов научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР), маркетинговых подразделений, отдела сбыта; 2) о потенциальных возможностях предприятия в отношении разработки и освоения новой продукции, степени и размеров риска; 3) о целевых рынках и тенденциях их развития. На этом этапе сбора и систематизации информации должны быть определены факторы, касающиеся потребности в продукции. Сложность выбора определяется тем, что одни продукты предназначены для удовлетворения потребности, а другие для стимулирования потребности и рынка. Анализ рынка в самом начале исследовательской работы позволяет установить соответствие продукции стандартам, привлекательность ее для покупателей, объемы реализации большими или мелкими партиями. Этап 2. Отбор информации, касающейся идей нового продукта, определение возможностей и практической реализации идей; выявление общности и различий в технологии новых и старых продуктов; соответствие новой продукции специализации предприятия; определение патентной чистоты будущего изделия. Этап 3. Анализ экономической эффективности нового продукта и разработка программы маркетинга включают: - техническую разработку проекта новой продукции; - выбор технико-экономических характеристик, оценку его качества и потребительских свойств; - оценку спроса и объема продаж; - определение расходов на создание и освоение новой продукции, сроков окупаемости новой продукции; - наличие необходимых ресурсов для производства новой продукции – машин, оборудования, сырья, материалов, рабочей силы и финансов; - определение сроков освоения новой продукции и выхода с ней на рынок; - анализ и оценка прибыльности производства новой продукции. Этап 4. Организация производства нового продукта включает: - планирование объема производства для каждого производственного подразделения, занятого производством нового изделия; - создание образца и проведение технических испытаний на экологичность, безопасность и пр.; - разработку наименования товара, его товарного знака, оформления, упаковки, маркировки. Этап 5. Исследования на ограниченном рынке относительно цены на продукт и других коммерческих условий (предоставление скидок с цены, коммерческого кредита и т. п.); выбор оптимальных каналов реализации; выбор средств и методов рекламы. Этап 6. Принятие решения о запуске нового продукта в производство (массовое, серийное) на основе: - расчетов объема продаж, рентабельности продукции, степени удовлетворения спроса и предложения, стабильности связей с покупателями; - производственных мощностей, ресурсов, квалификационного состава персонала; - общей суммы инвестиций в производство и сбыт, источников финансирования, предполагаемых результатов по прибыли или убыткам на расчетный период. На этапах проведения исследовательской работы и разработки нового продукта важным вопросом становится определение соотношения расходов на эти цели и объемы реализации, соотношения производственных расходов и валовой прибыли (маржинального дохода). В качестве важного критерия принятия решения используется оценка влияния внедрения нового продукта на объем реализации в целом по предприятию и объем реализации других изделий, а также оценка времени окупаемости затрат на разработку, производство, сбыт, рекламу (обычно считается не более пяти лет, включая трехлетний период от начала массового производства до момента безубыточности). Существуют различные методы оценки эффективности разработки нового продукта: - экспертная оценка; - ожидаемая норма прибыли; - вероятностный подход; - оценка динамики ожидаемой прибыли; - многомерность критериев оценок: притягательность отрасли, влияние и проникновение в нее конкурентов; возможности использования новых разработок для усовершенствования уже производимых товаров; влияние производства и сбыта нового продукта на финансовое положение предприятия. Успех продукта во многом гарантирован установлением цены на него. Основным критерием определения цены на новый продукт выступает цена на старый или аналогичный продукт на рынке. Поскольку рынок и продукт на нем постоянно меняются, то появление нового продукта уже представляет определенный стимул для других производителей. Отсюда — разворачивание рекламной кампании, параллельный выпуск продукции, аналогичной по функциональной роли рекламируемой, создание для такого продукта «своего» рынка; или на менее броские продукты устанавливают цены с учетом гибкости спроса (повышение цены и снижение объемов производства; снижение цены и рост объемов производства). В любом случае для установления и расчета цены на новый продукт используются коэффициенты расходов и прибыли, точка реализации и графики безубыточности продукта. При наличии ряда проектов крупные предприятия делают инвестиции сразу в несколько проектов, а после проверки продуктов производят их отбор. Иногда бывает, что «неудачный» в прошлом продукт становится «успешным» в будущем. Для установления соответствия цены и стоимости продукта система составления отчетов об этих показателях должна быть быстрой и эффективной, в дополнение к отчетам бухгалтера должны составляться отдельные таблицы, характеризующие поведение нового продукта. После выпуска продукта проводят проверку процесса его реализации. Информация о темпах реализации нового продукта и факторах, влияющих на величину реализации, регистрируется в бухгалтерском отчете. Кроме того, используются другие методы изучения поведения нового продукта на рынке: почтовая корреспонденция, опросы частных лиц с помощью вопросников или по телефону. Помимо оценки нового продукта исследуются условия, при которых данный продукт был приобретен покупателем, что важно при определении цены, оценке будущих продуктов и рекламе.
|