Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принятие решения по производству новой продукции






 

Производство новых продуктов требует инвестиций. Поэтому при­нятие решения по производству новой продукции опирается на про­цедуры принятия решения по инвестициям, осуществляемые на выс­шем уровне управления предприятием.

Целью управления инвестициями является определение основ­ных стратегических направлений в следующих областях:

1) разработка и внедрение новой продукции;

2) модернизация и усовершенствование выпускаемой продук­ции;

3) дальнейшее развитие производства традиционных видов про­дукции;

4) снятие с производства устаревшей продукции.

Производство новых видов продукции, как правило, становится

приоритетным направлением стратегии предприятия, которое опре­деляет все остальные направления.

Инновационная политика в области разработки новой продукции задает вид, объем и содержание информации, необходимой для приня­тия решений. Процесс инноваций можно подразделить на 6 этапов.

Этап 1. Сбор и систематизация информации:

1) о технологических изменениях на рынке, нововведениях, по­ступающих из отделов научно-исследовательских и опытно-конст­рукторских разработок (НИОКР), маркетинговых подразделений, отдела сбыта;

2) о потенциальных возможностях предприятия в отношении разработки и освоения новой продукции, степени и размеров риска;

3) о целевых рынках и тенденциях их развития.

На этом этапе сбора и систематизации информации должны быть определены факторы, касающиеся потребности в продукции. Слож­ность выбора определяется тем, что одни продукты предназначены для удовлетворения потребности, а другие для стимулирования по­требности и рынка. Анализ рынка в самом начале исследовательс­кой работы позволяет установить соответствие продукции стандар­там, привлекательность ее для покупателей, объемы реализации боль­шими или мелкими партиями.

Этап 2. Отбор информации, касающейся идей нового продукта, определение возможностей и практической реализации идей; выяв­ление общности и различий в технологии новых и старых продук­тов; соответствие новой продукции специализации предприятия; оп­ределение патентной чистоты будущего изделия.

Этап 3. Анализ экономической эффективности нового продукта и разработка программы маркетинга включают:

- техническую разработку проекта новой продукции;

- выбор технико-экономических характеристик, оценку его качества и потребительских свойств;

- оценку спроса и объема продаж;

- определение расходов на создание и освоение новой продук­ции, сроков окупаемости новой продукции;

- наличие необходимых ресурсов для производства новой про­дукции – машин, оборудования, сырья, материалов, рабочей силы и финансов;

- определение сроков освоения новой продукции и выхода с ней на рынок;

- анализ и оценка прибыльности производства новой продукции.

Этап 4. Организация производства нового продукта включает:

- планирование объема производства для каждого производст­венного подразделения, занятого производством нового изделия;

- создание образца и проведение технических испытаний на экологичность, безопасность и пр.;

- разработку наименования товара, его товарного знака, офор­мления, упаковки, маркировки.

Этап 5. Исследования на ограниченном рынке относительно цены на продукт и других коммерческих условий (предоставление скидок с цены, коммерческого кредита и т. п.); выбор оптимальных каналов реализации; выбор средств и методов рекламы.

Этап 6. Принятие решения о запуске нового продукта в произ­водство (массовое, серийное) на основе:

- расчетов объема продаж, рентабельности продукции, степени удовлетворения спроса и предложения, стабильности связей с поку­пателями;

- производственных мощностей, ресурсов, квалификационного состава персонала;

- общей суммы инвестиций в производство и сбыт, источников финансирования, предполагаемых результатов по прибыли или убыт­кам на расчетный период.

На этапах проведения исследовательской работы и разработки но­вого продукта важным вопросом становится определение соотноше­ния расходов на эти цели и объемы реализации, соотношения произ­водственных расходов и валовой прибыли (маржинального дохода).

В качестве важного критерия принятия решения используется оценка влияния внедрения нового продукта на объем реализации в целом по предприятию и объем реализации других изделий, а также оценка времени окупаемости затрат на разработку, производство, сбыт, рекламу (обычно считается не более пяти лет, включая трех­летний период от начала массового производства до момента безу­быточности).

Существуют различные методы оценки эффективности разра­ботки нового продукта:

- экспертная оценка;

- ожидаемая норма прибыли;

- вероятностный подход;

- оценка динамики ожидаемой прибыли;

- многомерность критериев оценок: притягательность отрасли, влияние и проникновение в нее конкурентов; возможности исполь­зования новых разработок для усовершенствования уже произво­димых товаров; влияние производства и сбыта нового продукта на финансовое положение предприятия.

Успех продукта во многом гарантирован установлением цены на него. Основным критерием определения цены на новый продукт выступает цена на старый или аналогичный продукт на рынке. По­скольку рынок и продукт на нем постоянно меняются, то появление нового продукта уже представляет определенный стимул для других производителей. Отсюда — разворачивание рекламной кампании, параллельный выпуск продукции, аналогичной по функциональной роли рекламируемой, создание для такого продукта «своего» рынка; или на менее броские продукты устанавливают цены с учетом гибкости спроса (повышение цены и снижение объемов производства; снижение цены и рост объемов производства).

В любом случае для установления и расчета цены на новый продукт используются коэффициенты расходов и прибыли, точка реализации и графики безубыточности продукта. При наличии ряда проектов крупные предприятия делают инвестиции сразу в несколько проектов, а после проверки продуктов производят их отбор. Иногда бывает, что «неудачный» в прошлом продукт становится «успешным» в будущем. Для установления соответствия цены и стоимости продукта система составления отчетов об этих показателях должна быть быстрой и эффективной, в дополнение к отчетам бухгалтера должны составляться отдельные таблицы, характеризующие поведе­ние нового продукта.

После выпуска продукта проводят проверку процесса его реали­зации. Информация о темпах реализации нового продукта и факто­рах, влияющих на величину реализации, регистрируется в бухгалтерском отчете. Кроме того, используются другие методы изучения поведения нового продукта на рынке: почтовая корреспонденция, опросы частных лиц с помощью вопросников или по телефону. По­мимо оценки нового продукта исследуются условия, при которых данный продукт был приобретен покупателем, что важно при опре­делении цены, оценке будущих продуктов и рекламе.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал