Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы организации системы контроллинга в компании






 

Выделяют следующие основные этапы организации системы кон­троллинга в компании.

Этап 1. Диагностика.

На данном этапе выполняется анализ проблем. Типичными про­блемами, с которыми сталкивается большинство компаний, являются:

- отсутствие «прозрачности» системы учета затрат, позволяю­щей установить причины их возникновения и определить их эконо­мически оправданную величину;

- недостаточный уровень ответственности и мотивации персо­нала на снижение уровня затрат и повышение эффективности дея­тельности компании;

- низкая оперативность получения фактической информации о текущей деятельности подразделений и компании в целом;

- несовершенство (с точки зрения решения управленческих за­дач) системы внутренней отчетности;

- недостаточная отлаженность системы первичного докумен­тооборота.

Этап 2. Формализация бизнеса компании.

На этом этапе выполняется:

- формализация организационной структуры – описание ос­новных структурных подразделений, участвующих в бизнесе, их функциональных обязанностей и вертикально-горизонтальных свя­зей. В результате разрабатывается схема управления и распределе­ния функций между службами подразделений;

- формализация финансовой схемы – описание услуг, оказы­ваемых линейными подразделениями компании друг другу и вне­шним контрагентам; построение схем. В результате получают раз­работанную схему движения услуг;

- формализация платежной системы – описание основных фи­нансовых потоков между подразделениями и за пределы компа­нии. В результате получают схему движения финансовых ресурсов;

- формализация системы учета затрат – определение основ­ных принципов учета, группировки и калькуляции затрат по направ­лениям деятельности и видам бизнеса. Результат: описание суще­ствующей системы учета затрат и калькуляции себестоимости.

Также на данном этапе осуществляется формализация системы учета и системы внутренней отчетности.

Этап 3. Анализ эффективности существующих систем, мето­дик, процедур.

Исследуются система учета затрат и возможности управления затратами с целью повышения прибыльности компании. Изучается соответствие системы требованиям оперативности и достоверности информации, необходимого уровня аналитики.

На основе проведенных исследований разрабатываются:

- концепция развития системы учета затрат;

- варианты предложений по совершенствованию системы уче­та компании с обоснованием и оценкой экономического эффекта.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал