Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этапы организации системы контроллинга в компании
Выделяют следующие основные этапы организации системы контроллинга в компании. Этап 1. Диагностика. На данном этапе выполняется анализ проблем. Типичными проблемами, с которыми сталкивается большинство компаний, являются: - отсутствие «прозрачности» системы учета затрат, позволяющей установить причины их возникновения и определить их экономически оправданную величину; - недостаточный уровень ответственности и мотивации персонала на снижение уровня затрат и повышение эффективности деятельности компании; - низкая оперативность получения фактической информации о текущей деятельности подразделений и компании в целом; - несовершенство (с точки зрения решения управленческих задач) системы внутренней отчетности; - недостаточная отлаженность системы первичного документооборота. Этап 2. Формализация бизнеса компании. На этом этапе выполняется: - формализация организационной структуры – описание основных структурных подразделений, участвующих в бизнесе, их функциональных обязанностей и вертикально-горизонтальных связей. В результате разрабатывается схема управления и распределения функций между службами подразделений; - формализация финансовой схемы – описание услуг, оказываемых линейными подразделениями компании друг другу и внешним контрагентам; построение схем. В результате получают разработанную схему движения услуг; - формализация платежной системы – описание основных финансовых потоков между подразделениями и за пределы компании. В результате получают схему движения финансовых ресурсов; - формализация системы учета затрат – определение основных принципов учета, группировки и калькуляции затрат по направлениям деятельности и видам бизнеса. Результат: описание существующей системы учета затрат и калькуляции себестоимости. Также на данном этапе осуществляется формализация системы учета и системы внутренней отчетности. Этап 3. Анализ эффективности существующих систем, методик, процедур. Исследуются система учета затрат и возможности управления затратами с целью повышения прибыльности компании. Изучается соответствие системы требованиям оперативности и достоверности информации, необходимого уровня аналитики. На основе проведенных исследований разрабатываются: - концепция развития системы учета затрат; - варианты предложений по совершенствованию системы учета компании с обоснованием и оценкой экономического эффекта.
|