Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дошкольное образование как педагогическая система.






 

Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимися установленных государством уровней (образовательных цензов), удостоверенных соответствующим документом (Закон РФ «Об образовании»).

Дошкольное образование как разносторонний, целенаправленный, функционально единый процесс воспитания и обучения, обеспечивающий физическое и психическое развитие ребенка, своевременный переход его на следующую ступень образовательной системы.

Система образования – социальный институт, обеспечивающий передачу подрастающему поколению знаний, умений, навыков, накопленных обществом.

Образовательная система – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих материально-технических, финансовых, кадровых, правовых, программно-методических элементов (ресурсов), учебно-воспитательного процесса и его результатов.

Деятельность ДОО строится на основе ФЗ РФ «Об образовании в РФ» (№273 от 29.12.2012), ФГОС дошкольного образования от 2013 г., Устава ДОО, образовательной программы.

ФЗ – основные понятия, принципы образования.

15 глав: Общие положения; Система образования; Лица, осуществляющие образовательную деятельность; Обучающиеся и их родители (законные представители);

Статья 23. Дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

Глава 7 Статья 64. Дошкольное образование

1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,

Ø Устав (согласно ФЗ) - Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:

1) тип образовательной организации;

2) учредитель или учредители образовательной организации;

3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

ФГОС состоит из четырех разделов: Общие положения (устанавливает нормы, обязательные для всех ДОО), Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему (4 направления развития детей, содержание образовательных областей, принципы построения программы, структура и объем программы),

1.4. Основные принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

1.8. Стандарт включает в себя требования к: структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы.

 

2.6. Определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие (

Ø Концепция дошкольного образования (1989) – документ, определивший основные положения, пути совершенствования ДО, гуманизацию, отказ от стереотипов, идеологизацию образовательного процесса, разработку новых образовательных программ, создание предметно-развивающей среды, изменение стиля общения, взаимодействие педагогов и детей.

Ø Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (2011) определяет задачи, виды ДОО, организацию деятельности, комплектование групп, характеристику участников образовательного процесса, управление ДОО.

6. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

- воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

6.4. Дошкольное образование является первым звеном в системе образования России.

Цель ДОО – всестороннее развитие дошкольников.

Задачи ДОО:

1. Охрана жизни и здоровья, физическое развитие детей.

2. Обеспечение индивидуального, социально-личностного, художественно-эстетического развития, приобщение детей к общественным ценностям.

3. Осуществление коррекции в развитии детей.

4. Взаимодействие, сотрудничество с семьей.

Дошкольная организация – общественно-социальное учреждение.

С соответствии с Типовым положением система дошкольных образовательных учреждений включает следующие виды:

• Детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др).

• Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалификационной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

•Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических и оздоровительных мероприятий и процедур;

•Детский сад комбинированного вида (в состав которого могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании;

• Центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекция и оздоровление всех детей.

ДОО могут посещать дети с двух до семи лет. Орган управление – педсовет.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал