Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОО.
Педагогический процесс - специально организованное взаимодействиестаршего (обучающего) и младшего (обучаемого) поколений с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и трудав обществе. Ю. БабанскийПед. пр. – целостный процесс воспитания в его широком смысле путем обеспечения единства обуч ивосп». Образпр– это профессионально организованный процесс разв и воспреб процессуальными компонентами пед процесса являются: цель, задачи, содержание, методы, средства, формы взаимодействия педагогов и воспитуемых, достигаемые результаты.
Цельобрпр ДО– развдетей.Задачи: - обогащ дух мир детей, форм базис культ личн; разностразв, учет возраста, пола, способн, возможн; насыщать жизнь детей яркими переживаниями; - формировать способ к саморазвитию детей; Функции: -созд условий для развития активности реб; организ. повед и деятел; - знакомство детей с окр; бережнотнош к личности и деятель реб. Принц ОбрПр: - целостность, т.е. создание условий для полноценного развития личности, взаимосвязь всех структурных единиц (Ю. Бабанский); - гуманизация, т.е. вера в ребенка, оптимистическое, уважительное отношение к нему, использование личностно-ориентированной модели педагогического общения, - принцип индивидуализации. - принцип демократизации, т.е. открытости образовательного процесса обществу, - принцип противоречивости содержания образовательной работы как основы развития и саморазвития («зона ясных и неясных знаний», по Н.Н. Поддъякову); - принцип педагогической рефлексии, т.е. развитие умения самопонимания, саморазвития. А.П. Усова выделяла в структуре образовательного процесса следующие виды деятельности детей: занятия, игра, труд, бытовая деятельность.
Модель образовательного процесса дошкольного учреждения – это профессионально схематизированная характеристика особенностей образовательной работы. В данной характеристике учитываются стиль образовательной работы, позиция педагога, характер организации предметной среды.\ Сборная модель. Все модели не противоречат друг другу. Н.Я. Михайленко и Н.А. Короткова 1 блок – специально организованные занятия.(освоение форм знакового мышления, развитие произвольности психологических процессов, формирование реалистической оценки себя). 2 блок – совместная деятельность воспитателя и детей. В этом блоке решаются задачи развития культуры чувств, воли, способности к планированию своей деятельности, знакомства с окружающим миром. 3 блок – самостоятельная деятельность, когда создаются условия для развития творческих способностей детей, их самовыражения. В этом блоке реализуются принципы предметно-средовой модели.
|