Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды, функции и задачи дошкольных образовательных учреждений, их характеристика.
7.1. Виды ДОУ: 1- детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности); 2- детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для воспитанников от 2 мес. до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации воспитанников); 3- детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет 4- детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур); 5- детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья); 6- детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании); 7- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников по одному из направлений: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое); 8- центр развития ребенка – детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности
ДОУ решают основные задачи: • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников; • воспитание с учетом возраста детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)психическом развитии воспитанников; • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного 25 развития детей; • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Задачи ДОО: 1. Охрана жизни и здоровья, физическое развитие детей. 2. Обеспечение индивидуального социально-личностного, художественно-эстетического развития, приобщение детей к общественным ценностям. 3. Осуществление коррекции в развитии детей. 4. Взаимодействие, сотрудничество с семьей. Функции: 1.забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; 2.создание в группах атмосферы гуманного, доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; 3.максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; 4.вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; 5.координация подходов к воспитанию детей в условиях Учреждения и семьи; 6.соблюдение преемственности в работе детского сада и учреждения начального образования.
|