Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экологическое воспитание в младшей группе
В младшей группе постоянно проводиться работа с детьми по экологическому воспитанию, где я формирую представление детей о правильных способах взаимодействия с растениями и животными; рассматривать их не нанося им вред. Объясняю детям, что рвать растения и есть их нельзя, потому что они живые, им больно. Эффективно использую следующие методы и приемы: 1. Наблюдения: - за живой природой - наблюдение за птицами, насекомыми на участке (бабочки и божья коровка, приучать детей подкармливать птиц); - за не живой природой - наблюдение за снегом, песком, льда, воды; -за явлениями природы – идет снег, дождь, дует сильный ветер, светит солнце, небо затянуто облаками; - сезонные наблюдения: Осень- похолодало, деревья пожелтели, опадают листья; Зима – холодно, идет снег, лед скользко можно упасть; Весна – потеплело, тает снег, появились лужи, травка, насекомые, набухли на деревьях почки; Лето- яркое солнце, жарко, летают бабочки. 2. Дидактические игры: «Узнай по картинке домашних животных» (кошку, собаку, корову, курицу и т. д.) их детенышей и назови их; «Узнай по картинке диких животных» (заяц, медведь, лиса, волк и т. д.); «Что как плавает?»; «Узнай какой овощ?» различать овощи по внешнему виду (помидор, огурец, морковь и т. д.); «Узнай какой фрукт?» различать фрукты (яблоко, груша, банан и т. д.). 3. Подвижные игры: например, «Зайка беленький сидит», «Солнышко и дождик» и т. д. 4. Целевые прогулки. На территории детского сада имеется экологическая тропа с описанием природных объектов и речевым материалом к ним. Экологическая тропа позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. Широко использую прогулки для экологического воспитания детей. В младшей группе создана предметно- развивающая среда с учетом решения задач по экологическому воспитанию. В группе имеется уголок природы состоящий из: - комнатных растений соответствующих младшему возрасту, лейки для полива цветов воспитателем с привлечением детей; - «центр воды и песка» с атрибутами для игры с водой (водоплавающие птицы, рыбки); для игры с песком имеются савочки, грабли, формочки различных фигур; - календарь природы с природными и сезонными явлениями по возрасту; - кормушка с зимующими птицами; В группе имеется соответствующая возрасту художественная литература: - детские книги например, К. Чуйковский «Мойдодыр» и т. д.; -детские журналы с иллюстрациями; -потешки например, «Водичка-водичка»; - альбомы с дикими и домашними животными, птицами. Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. После чтения с детьми проводиться беседа, ответы детей на вопросы. Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание либо радость, восторг. Также еще одна из форм экологического воспитания являются праздники и развлечения. Роль праздников и развлечений заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка. Важно в таких праздниках не столько воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр на темы природы, сколько включенность детей в переживание событий, в осознание экологических проблем, доступных пониманию детей. Также ведется работа по экологическому воспитанию с родителями. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей используем традиционные формы: родительские собрания на темы: например, «Значение игр в познании окружающего мира»; «Воспитание добрых чувств в процессе ознакомления с природой», консультации на темы: например: «Малыш познает мир», «Потешки, стихи для детей по экологическому воспитанию, «Играю- значит живу», беседы, индивидуальные беседы. Таким образом, я постоянно привлекаю детей и их родителей к тесному общению с природой, познанию окружающего мира. Только мы, в тесном сотрудничестве с родителями можем способствовать развитию у детей таких качеств, как доброта, трудолюбие, милосердие. Тогда эти черты, заложенные в раннем детстве, прочно войдут в характер человека и станут основой, тогда мы можем быть спокойней за будущее природы и окружающего мира.
|