Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Птичий столб
На большом участке детского сада в одном из тихих уголков можно устроить площадку природы, на которой будут сосредоточены разные сооружения и объекты природы: птичий столб, небольшой домик-сарай с выгулом для летнего содержания каких-либо животных, бассейн или ручеек с водой для игр и опытов, композиции из цветущих растений. Птичий столб высотой 3-4, 5 метра устанавливается в центре площадки, на нем крепятся две стационарные кормушки для подкормки птиц, вверху - домик для гнездования, на земле вокруг столба - желоб для воды (это летний птичий водопой). Такой столб функционирует круглый год - зимой птицы будут кормиться, летом прилетать на водопой, весной кто-нибудь устроит гнездо в домике и станет выводить птенцов, а в холодное время от непогоды в нем будут прятаться воробьи. Птичий столб поможет в организации наблюдений интересных явлений неживой природы: если на его вершине установить флюгер, то можно замечать направление ветра; если вокруг столба и желоба утрамбованная площадка, тогда в солнечный день на ней можно фиксировать перемещение тени столба, т.е. движение солнца. Дошкольники небольшими группами могут приходить на площадку для наблюдений, спокойных игр с водой, выгула и пастьбы животных. Значение: • повышение уровня экологической культуры педагогов и воспитанников; • осуществление в ДОУ образовательного процесса по обозначенной проблеме с учетом трех направлений экологии (биологического, социального и прикладного); • гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного); • развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира — птицам; • развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем; • освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; • развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы; • успешное интеллектуально-личностное развитие воспитанников; Цикл наблюдений: Наблюдение 1. Знакомство с птицей. Цель: познакомить детей с птицей, живущей в уголке природы, сообщить ее название, дать ей кличку. Обратить внимание на то, что она - красивая, веселая, живет в клетке, бойко скачет и щебечет. Наблюдение 2. Что птичка ест. Цель: показать детям, что птицу кормят зерносмесью (зерна мелкие, разного цвета), тертой морковью, крошками творога, яйца, дают воду. Корм кладут в кормушку, воду наливают в поилку. У птицы есть клюв, которым она клюет корм и пьет воду. Наблюдение 3. Птицу кормят каждый день. Цель: В течение нескольких (пяти) дней демонстрировать детям, что птица живая, ее надо кормить каждый день с утра. Наблюдение 4. Что птица делает в клетке (задание детям). Цель: побуждать дошкольников к самостоятельным наблюдениям, учить замечать разные действия птицы, называть их словами. Наблюдение 5. Что есть у птицы. Цель: Уточнить особенности внешнего вида птицы. У нее есть голова, туловище, ноги, хвост, крылья. На голове – глаза, клюв, которым она клюет корм, пьет воду. С помощью ног скачет по клетке, сидит на жердочке; машет крыльями. Наблюдение 6. Как птица купается.Цель: показать детям, как птица может купаться в воде, если ей поставить купалку. Она ногами залезает в воду, приседает, бьет крыльями. Ей нравится купаться.
9.диагностические вопросы не менее 5, направленных на выявление отношения детей к музыке:
|