Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подбор диагностических заданий по оценке уровня развития представлений о природеСтр 1 из 14Следующая ⇒
Задание 1. Определение уровня знаний характерных особенностей представителей мира животных Проводится индивидуально с каждым ребенком. Цель: Определить уровень знаний характерных особенностей представителей мира животных. Оборудование: Три большие карты: первая разделена на 3 части (хозяйственный двор, лес, пейзаж жарких стран); на второй карте изображены голубое небо, ветви деревьев и земля; на третьей карте изображены небо и луг. Вопросы: 1. Как называется животное (птица, насекомое)? 2. Что ты можешь рассказать о нем? 3. Твое отношение к ним? Оценка результатов деятельности: < Высокий уровень (3 балла). Ребенок без особого по видам; аргументируя свой выбор. Соотносит представления фауны со средой обитания. Знает характерные признаки. Без особого труда, связано и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к животным, птицам и насекомым. = Средний уровень (2 балла). Ребенок иногда допускает незначительные ошибки при распределении; не всегда аргументирует свой выбор. В основном соотносит представителей фауны со средой обитания. Знает характерные признаки, но иногда допускает неточности в ответах. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к животным, птицам и насекомым. ¡ Уровень ниже среднего (1 балл). Ребенок часто допускает ошибки при распределении представителей животного мира по видам; не всегда аргументирует свой выбор. Не всегда соотносит представителей фауны со средой обитания. Затрудняется назвать характерные признаки. На поставленные вопросы отвечать затрудняется, а если и отвечает, то в основном не верно. Не проявляет интереса и не выражает свое отношение к животным, птицам и насекомые. Задание 2. Определение уровня знаний характерных особенностей растительного мира Проводится индивидуально с каждым ребенком. Цель: Определить уровень знания характерных особенностей растительного мира. Оборудование: Комнатные растения герань (пеларгония), традесканция, бегония, аспидистра и бальзамин султанский, лейка для полива; распылитель воды, палочка для рыхления; тряпочка, поддон; карточки с изображением растений. Педагог называет пять комнатных растений, предлагает показать их. Вопросы: 1. Какие условия необходимы для жизни, роста и развития комнатных растений? 2. Как правильно ухаживать за комнатными растениями? 3. Покажи, как правильно это нужно делать? (на примере одного растения). 4. Для чего нужны людям комнатные растения? 5. Нравится ли тебе комнатные растения и почему? Затем педагог предлагает из представленных выбрать: а) сначала деревья, потом кустарники (тополь, сирень, береза) б) лиственные и хвойные деревья (ель, дуб, сосна, осина) в) ягоды и грибы (земляника, волнушка, подберезовик, клубника) г) цветы сада и цветы леса (астра, подснежник, ландыш, тюльпан) Оценка результатов деятельности: < Высокий уровень (3 балла). Ребенок самостоятельно называет разные виды растений: деревья, кустарники и цветы. Без труда выделяет группы предложенных растений. Без помощи взрослого называет условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Рассказывает, как правильно ухаживать за ними. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к комнатным растениям. = Средний уровень (2 балла). Ребенок иногда допускает незначительные ошибки в названии видов растений, иногда затрудняется аргументировать свой выбор. Без помощи взрослого называет условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Рассматривает, как правильно ухаживать за ними. Практические умения и навыки ухода за комнатными растениями сформированы недостаточно. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к комнатным растениям. ¡ Уровень ниже среднего (1 балл). Ребенок затрудняется называть виды растений: деревья, кустарники и цветы. Не всегда может выделить группы предлагаемых растений, не может аргументировать свой выбор. Затрудняется рассказывать, как правильно ухаживать за комнатными растениями. Практические умения и навыки ухода за комнатными растениями не сформированы. В процессе практической деятельности постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интерес и не выражает свое отношение к растениям. Задание 3. Определение уровня знаний характерных особенностей неживой природы Проводится индивидуально с каждым ребенком. Цель: Определить уровень знания характерных особенностей неживой природы. Оборудование: Три баночки (с песком, с камнями, с водой) Вопросы: 1. Какие свойства песка ты знаешь? 2. Где и для чего человек использует песок? 3. Какие свойства камней ты знаешь? 4. Где и для чего человек использует камни? 5. Какие свойства воды ты знаешь? 6. Где и для чего человек использует воду? Оценка результатов деятельности: < Высокий уровень (3 балла). Ребенок без труда определяет содержимое баночек. Правильно называет отличительные характеристики объектов неживой природы. Самостоятельно рассказывает о том, для чего люди используют объекты неживой природы. При ответах на поставленные вопросы проявляет творчество и фантазию. = Средний уровень (2 балла). Ребенок в основном правильно определяет содержимое баночек. Называет основные отличительные характеристики объектов неживой природы. После дополнительных вопросов взрослого приводит примеры, того, как люди используют объекты неживой природы. ¡ Уровень ниже среднего (1 балл). Ребенок допускает значительные ошибки при определении содержимого баночек. Не всегда правильно называет отличительные характеристики объектов неживой природы. Затрудняется при ответе на вопрос, для чего они используются. Задание 4. Определение уровня знаний времен года Проводится индивидуально или маленькими подгруппами. Цель: Определить уровень знаний времен года. Оборудование: Альбомный лист бумаги, цветные карандаши и фломастеры. Вопросы: 1. Какое время года тебе больше нравится? 2. Нарисуй картинку, где будет изображено это время года? 3. Назови время года которое наступит после твоего любимого времени года? 4. Когда это бывает? Светит яркое солнце, дети купаются в реке. Деревья покрытые снегом, дети катаются с горки на санках. С деревьев падают листья, птицы улетают в теплые края. На деревьях распускаются листочки, расцветают подснежники. Протокол обследования знаний: Оценка результатов деятельности: < Высокий уровень (3 балла). Ребенок правильно называет времена года. Перечисляет их в нужной последовательности. Знает характерные признаки каждого времени года. Проявляет творчество и фантазию при ответе на вопрос «Какое время года тебе нравиться больше и почему?» По памяти воспроизводит сезонные особенности того или иного времени года. Комментирует свой рисунок. Выражает эстетическое отношение к природе. = Средний уровень (2 балла). Ребенок правильно называет времена года. Иногда затрудняется назвать их в нужной последовательности. В основном знает характерные признаки каждого времени года, но иногда допускается незначительные ошибки. На вопрос «Какое время года тебе нравится больше и почему?» отвечает односложно. В рисунке отражает существенные признаки того или иного времени года. Выражает эстетическое отношение к природе. ¡ Уровень ниже среднего (1 балл). Ребенок не всегда правильно называет времена года. Затрудняется назвать их в нужной последовательности. Не знает характерных признаков разных времен года. Отвечая на вопрос «Какое время года тебе нравится больше и почему?», называет только время года. В рисунке не может отразить характерные признаки того или иного времени года. Не выражает эстетического отношения к природе. Задание 5. Определение уровня отношений к миру природы Проводится индивидуально с каждым ребенком. Цель: Определить уровень отношений к миру природы. Вопросы: 1. Как ты помогаешь взрослым ухаживать за домашними животными? 2. Как ты помогаешь взрослым ухаживать за обитателями Уголка природы в детском саду? 3. Что ты вместе с взрослыми можешь сделать, чтобы на участке детского сада всегда росли растения? 4. Как мы можем помочь зимующим птицам? Оценка результатов деятельности < Высокий уровень. Ребенок полными предложениями отвечает на поставленные вопросы. Знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы. Понимает взаимосвязь между деятельностью человека жизнью животных, птиц, растений. Без труда выражает свое отношение к проблеме. = Средний уровень. Ребенок отвечает на поставленные вопросы. В основном знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы. Иногда не понимает взаимосвязи между деятельностью человека и жизнью животных, птиц, растений. Может выразить свое отношение к проблеме. ¡ Уровень ниже среднего. Ребенок затрудняется ответить на поставленные вопросы. Не имеет представления о том, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы. Не понимает взаимосвязи между деятельностью человека и жизнью животных, растений, птиц. Затрудняется выразить свое отношение к проблеме.
|