Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Наблюдение как основной метод педагогической диагностики
Наблюдение – целеустремленный и планомерный сбор информации с последующей систематизацией фактов и формулированием выводов. Изучение естественного поведения – одно из достоинств метода наблюдения. Активное или пассивное наблюдение за ребенком организуется на занятиях, в игре, в свободной деятельности, в группе детского сада или в классе, в совместной деятельности с родителями, т.е. в естественной для ребенка ситуации. С помощью метода наблюдения можно выявить и оценить такие составляющие деятельности ребенка, как навязчивые или стереотипные действия, выраженные аффективные и эмоциональные реакции, проявления тревожности. Наблюдения позволяют выяснить, насколько развиты у ребенка навыки самообслуживания, опрятность в одежде, как он относится к поручениям, какой фон настроения у него преобладает, каковы особенности его двигательного развития. Такая информация становится основанием для его последующего углубленного изучения. Наблюдение является надежным методом, не требует специального оборудования и исключает дополнительную психоэмоциональную нагрузку ребенка.
4.серия дидактических игр и упражнений для формирования грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна» Для совершенствования лексико-грамматической стороны речи детей, необходимый речевой материал предлагаем подавать в игровой форме, так у ребенка появляется мотив, а, следовательно, и желание говорить на определенную тему, заданную не им самим. В такой ситуации дети чувствуют себя почти наравне с взрослыми. ВЕСНА 1." Что бывает весной? Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме. Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года. Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только весенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. 2. " Кораблик" Цель: Расширить и активизировать словарь по теме. Оборудование: Бумажный лист для изготовления лодочки. Ход: Игра проводится на прогулке весенним днем. Сначала ребенок и взрослый наблюдают весенние изменения в природе: таяние снега, образование воды, капель, появление проталин. Затем пускают лодочку по воде. Взрослый читает стихотворение А. Барто " Кораблик" Матросская шапка Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мной по пятам. И просят меня: - Прокати, капитан! 3. «Назови ласково» (с существительными данной темы) снег - снежок вода - водичка ручей - ручеек солнце - солнышко лодка - лодочка корабль - кораблик 4. «Разрезная картинка» Цель: научить складывать картинку из четырех частей, активизировать речь. Оборудование: разрезная картинка «Лодочка с парусом» (разрез по диагоналям). Ход. Взрослый предлагает щебенку сложить картинку. Во время работы и после необходимо активизировать речь ребенка вопросами. Методы и приёмы формирования грамматически правильной речи. Методы: · дидактические игры; · игры-драматизации; · словесные упражнения; · рассматривание картин; · пересказ коротких рассказов и сказок. Приёмы: · образец; · объяснение; · сравнение двух форм; · повторение; · создание проблемной ситуации; · подсказ нужной формы; · вопросы подсказывающего и оценочного характера. Образец – является основным приёмом на занятиях. выявление уровня сформированности грамматического строя языка ребенка, в ходе которого применяются методики, широко применяемые в логопедической практике:
|