Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для детей дошкольного возраста, требующие от них применения творческих способов действий






2я МЛАДШАЯ ГРУППА:

Программное содержание музыкальных занятий этого возраста направленно на развитие следующих навыков у детей: умение слушать произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте, замечать изменения в звучании (тихо-громко), петь не отставая и не опережая друг друга; в танцевальных движениях кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами; различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)

ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

Подбирая музыкальный репертуар для данного вида детского музыкального творчества, необходимо помнить о задачах программного содержания для этого возраста, это:

- способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне РЕ – ЛЯ

- развивать голос, формируя естественное детское звучание

- петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова

- передавать характер песни (весело, протяжно, ласково)

Методы и приемы обучения пению должны основываться на принципах наглядности (наглядно – зрительный, наглядно – звуковой) и доступности, и быть направленными на игровую форму разучивания. Здесь можно использовать упражнения в виде этюдов на воображение, ритмических этюдов, звукоподражание на звуки определенной высоты (котенок большой и маленький и др.)

До разучивания песни необходимо сформировать у ребенка целостное представление о её мелодии. С этой целью сначала с детьми слушают песню, уточняют ее характер и содержание, а затем идет работа над чистотой интонации: звукообразованием (по принципу «делай как я»), дыханием, дикцией («проговаривание текста на высоком звучании)). Вокальные навыки формируются в процессе работы над распевами. Сначала поются упражнения, попевки(«Позовите Степу», «Поздоровайтесь»). С целью достижения легкого и чистого звука пропевают слоги: га, ка, ку, го, гу; используют упражнения для правильного формирования гласных, например, звук «а» - кукла плачет «а» или укачай мишку «а-а-а-а-а-а»…; звук «о» - курочка зовет цыплят «ко, ко, ко».

Для того, чтобы проявилась вокальная специфика песни и была решена учебная задача, следует использовать комплекс методических приемов, которые дополняют друг друга: подчеркнуто четкое начало исполнения песни, соблюдение ритма пения, выделение трудных для произношения слов, интонационных оборотов; протягивание концов музыкальных фраз и т.д. В зависимости от поставленной задачи изменяет характер пения. В процессе обучения важное значение имеют указания музыкального руководителя, предшествующие показу. Указания могут быть образные (обращены к детскому мышлению, эмоциям) и прямые (направлены на понимание детьми требований педагога).

Для чистого звучания песни необходимо соблюдать певческую установку, то есть правильную позу ребенка во время пения: дети сидят прямо и глубоко на стуле, прислонившись к спинке; не наклоняя корпус и голову вперед. Разучивание песни осуществляется, когда дети сидят на стуле. Стоя поют те песни, которые знакомы. Для того чтобы развивать детский голос, репертуар должен отвечать следующим требованиям: ясность ладового строения мелодии; доступность текста для пения и мелодии голосовым возможностям детей. При этом не надо торопиться с расширением диапазона песенного репертуара.

В целях развития песенного исполнения детям предлагают творческие задания «Позови кошечку», «Курочка и цыплятки», «Покачай и убаюкай куколку» и др.

МУЗЫКАЛЬНО – ИГРОВОЕ ТВОРЧЕСТВО:

Музыкально-дидактические игры во 2й младшей группе более широко, чем ранее, используются с целью развития музыкального слуха и сенсорных способностей. Основной задачей является развитие у детей навыков передачи музыкальных образов, с помощью взрослых и самостоятельно. Для этого возраста используются игровые этюды с музыкой, этюды для передачи контрастных настроений по одному и тому же образу.

Музыкальный руководитель знакомит и разучивает игру, обсуждает с детьми музыкальный образ. Следующим этапом является повторение игры вместе с воспитателем, и на последнем этапе дети уже смогут играть самостоятельно.

В целях развития музыкально-игровой деятельности детям предлагают творческие задания «Солнышко и дождик», «Ходит Ваня», «Птички летают» и др.

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ:

Программное содержание этого вида музыкального творчества основывается на решении следующих задач:

- способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на детских ударных музыкальных инструментах

-знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, барабаном, а также их звучанием.

Знакомство с инструментом нужно проводить таким образом, чтобы у детей возник интерес к нему, поэтому, вначале целесообразно провести беседу, но построить ее так, чтобы музыкальный инструмент был преподнесен в привлекательной форме. На занятии можно использовать только один инструмент. Так, знакомя детей с металлофоном, следует показать им пластинки, молоточек, сыграть веселую плясовую мелодию, знакомую песенку, предложить детям попробовать самостоятельно извлечь звуки. В ходе обучения игре на музыкальных инструментах большое значение имеет развитие чувства ритма и музыкального слуха. С этой целью проводятся музыкально-дидактические игры («Тикают часики», «Шуршат листики»). В качестве музыкального репертуара рекомендуются народные мелодии.

Если программные задачи будут решены в полном объеме, то музыкальная активность детей проявится в следующем: они заинтересованно слушают музыку и эмоционально реагируют на нее, умеют передавать элементарную ритмичность во время подыгрывания на инструментах, импровизировать на ударных инструментах.

ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО:

Основным задачами детского танцевального творчества этого возраста являются:

- учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания (громко-тихо)

- самостоятельно реагировать на начало звучания музыки и ее окончание

- развивать умение кружиться в парах

- стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии

В целях эффективного развития музыкально-ритмических и танцевальных движений целесообразно придерживаться следующих методических рекомендаций: обучение должно начинаться с восприятия музыки танца, разучивание начинается с показа. Следует добиваться правильного и выразительного выполнения движений. Для этого педагог использует образные сравнения («идем как солдаты», «прыгаем как зайцы»), помогающие детям передавать характер движения.

В процессе разучивания музыкально-ритмических и танцевальных движений в этом возрасте следует использовать такие методические приемы, как: выразительное исполнение музыки, игра, упражнения, пояснения, художественное слово, показ.

Репертуар может быть разножанровым: Русские народные мелодии, «Вышли куклы танцевать», «Парный танец» на классическую музыку, и др.

 

Проводим примерные игры и упражнения

«Рисуем музыку»

Дети прослушивают классическое музыкальное произведение с ярким изобразительным рядом (Вивальди, Моцарт, Бетховен, Григ, Римский-Корсаков, Чайковский, Мусоргский).

Далее следует коллективное обсуждение произведения (каково настроение музыки, как меняется характер мелодии в начале, середине, конце, какие звуки преобладают – громкие или тихие – и отражение впечатлений от музыки в рисунке (как вариант – в коллаже, аппликации, лепке) под повторное звучание музыкального произведения).

«Чертим музыку»

Ребенку предлагают чистый лист бумаги и фломастеры. Под звучащую мелодию ребенок должен начертить на листе бумаги разные линии (например, плавные, волнообразные под медленную музыку, изогнутые – под решительную, прерывные – под легкую, отрывистую). Ребенок может выбирать фломастер такого цвета, который, по его мнению, лучше всего подходит к настроению исполняемого музыкального фрагмента.

«Сочиняем сказки»

Дети совместно сочиняют волшебную сказку. Начинает педагог. Его задача – остановиться в самом интересном месте, предложив продолжить рассказ кому-нибудь из детей. В течение задания педагогу необходимо так изменять сюжет, чтобы у детей была возможность в полной мере выразить свою фантазию.

«Сочиняем музыку для куклы»

Педагог предлагает ребенку уложить куклу спать, напевая ей колыбельную на слог «баю». Затем ребенку предлагается напеть мелодию танца для куклы на слог «ля».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал