![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие рекламной деятельности как отражение развития общества.Стр 1 из 20Следующая ⇒
Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержка интереса к нему и его продвижение на рынке (Федеральный Закон о Рекламе, 2006 г.). Функции рекламы: (на разных этапах истории общественной жизни) · экономическая: способствует расширению рынков сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства в целом · социальная, общественная, культурная: способствующее формированию не только покупательских предпочтений, более гармоничных отношений в обществе, искусство · пропагандистская: внедряя в сознание людей определенные ценности, реклама пропагандирует опирающийся на эти ценности образ жизни · образовательная, информационная: новые продукты и помогает сделать процесс выбора легче История рекламы, насчитывает тысячелетия и тесно связана с процессом развития человеческого общества и его экономической жизни 1) Протореклама в древние времена и Античность: 1 этап. развитие демонстративной символики в культуре, знаков собственности и авторства, клеймо, штамп, печать Античная реклама: - устная реклама: фольклорная реклама. - письменная реклама папирус, афиша - изобразительные виды рекламы: вывеска, граффити - политическая реклама Институт глашатаев – одно из древнейших установлений государственной власти средневековая реклама Раннее Средневековье - 5-10 века: - религиозное мировоззрении, институты церкви - основной вид рекламы в данный период - конфессиональная реклама - проповедей, наставлений, учений. ^ Развитое средневековье – 11-14вв - города - центры ремесленного производства, развитие многообразных вариантов рекламных текстов. - административные и политические объявления, живописная вывеска, развитие геральдики, - восстановление городских глашатаев (герольдов) ^ 1320г. Основание в Германии первой бумажной фабрики. Позднее Средневековье – 15-17 вв: продолжение развития геральдики 1450г. Изобретение съемных типографских шрифтов, ускоривших развитие издательского дела. Считается, что первое печатное рекламное объявление было выпущено в 1472 г. Оно информировало о продаже молитвенника, и размещалось на двери одной из лондонских церквей. 3) реклама Ренессанса и эпохи Просвещения Развитием массового производства: обострение конкуренции, предложение товаров превышает спрос на них, вырастает роль профессионально развитых рекламных технологий 4) 4 этап. XIX - нач. XX в. – реклама нового и новейшего времени В 1839 г. с появлением фотографии. Изобретение телеграфа в 1844 г. В XIX в. зарождаются первые рекламные агентства «Айер и сын», основанное в 1890 г. в Филадельфии. 5) 5 этап. II половина XX в. – современная история рекламы ^ Рекламное дело в России: - проповеди из уст юродивых, оттеснялись на обочину культурной жизни, но не исчезали совсем вплоть до конца XIX в - ^ Петровское время, - первая четверть XVIII: устную речь, печатные тексты и разнообразные рекламные акции (шествия, манифестации, фейерверки).. - В X-XI вв. русские купцы труд зазывал, Коробейники использовали устную потешную рекламу - В советское время, после Октябрьской революции 1917 г. Рекламная деятельность была монополизирована, правом советского правительства. - после гражданской войны - создаются рекламные агентства «Реклам транс», «Связь. В рекл.целях исп.трамваи, фойе театров и гостингиц. -Расцвет рекламы во время НЭПа(нов.эконом.полит.), Маяковский посвятивший рекламе много таланта и энергии, своими меткими стихами привлекал внимание покупателей к рекламе торговых предприятий, различным проблемам, качеству товаров. - Значительные изменения в организации рекламного дела в России произошли с переходом к рыночной экономике
|