![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обеспечение массово-информационной безопасности в демократическом обществе.
Вы можете говорить здесь о безопасности информационной, которое касается: - детей; - взрослых. Я думаю можно разбить этот вопрос на две части, до какого возраста можно, до какого нельзя. В демократическом обществе существуют такие принципы как: доступность информации, право информации, свобода информации. Это все признаки демократического общества в сфере информации. На сегодня есть маркировка информационной продукции с точки зрения восприятия, возраст. Например: сцены насилия, запрещены для просмотра детям. Есть понятие мировой демократический информационный порядок. Данное понятие, в свое время было заведено в западных странах, с целью распространить информационное влияние на все остальные страны. Информационная безопасность – это безопасность которая влияет на метальные коды, на привычное восприятие. 17. Журналистика как социальный институт: функции, принципы и условия функционирования в обществе. Соц институт это устойчивой формы взаимодействие людей позволяющих решать общественные запросы. Это стандарты, принятые в обществе. За нарушение угрожают санкции. Власть и деньги связывают. Журналистика - это производство информации. Функции: информационная, повествовательная, социализация, развлекательная, позиционирование Принципы: объективность, независимость, правдивость, конкурентность Публичная сфера в обществе создает смыслы, ценности, значения, дискурсы Появилась журналистика в 17 веке. Существует и профессия, учебные дисциплины, наука о журналистике, правовые основы (законодательства в журналистике), редакции, спутниковая связь, организации (Союз журналистов). Журналистика один из наиболее важных институтов; имеет закрепленное законодательством право вмешиваться в деятельность др. соц. институтов. Журналистику как социальный институт образуют 3 вида СМИ: - гражданского общества. 1.СМИ коммерческого характера, выпускаемые ради прибыли. 2.СМИ различных неполитических организаций, имеющие узкую специализацию. 3.СМИ организаций, открыто отстаивающие их позиции, прежде всего в политической сфере (партии, творческие и ученые союзы, объединения ветеранов и т.д.) - государственные. Создаются различными структурами власти, должны представлять «общие» интересы. Содержаться на средства налогоплательщиков. Должны выражать всеобщие интересы гос-ва, чего достичь сложно, т.к.интересы гос-ва не всегда совпадают с интересами всего общества. - государственно-общественные. Выступают с общенародной позиции и предлагают общеприемлемые решения по спорным вопросам жизни общества. Учреждаются совместного и гос-ыми и гражд-ми общ. Чтобы эффективно выполнять задачу информационного обеспеч. демократии СМИ должны руководствоваться 2 правилами демократической деятельности: 1.плюрализм - признание множественности других возможных подходов, при чем все подходы признаются равноправными в силу равенства их носителей. 2.толерантность – это терпимый, благосклонный подход к мнениям оппонентов. В демократическом общ. необходимо и участие в совместных обсуждениях соц.проблем. Содержание и тенденции развития массовых информационных процессов в обществе. Белл. Технотронное общество. Главный капитал это информация. Содержание подвержено одной цели-приносить прибыль. Информация всегда визуализируется. МК продвигают информационные запросы. Товары не продаются если их не продвигают. Потребности и развлечения. Тенденции: 1. Глобализация информационных процессов 2. Отсутствие границ перед информационными потоками 3. Экспансия транснациональных корпораций на новые рынки 4. Формирование информационно-психологических войн «Массовые информационные процессы (МИП)». Это процессы, которые происходят в обществе и охватывают большие народные массы, участвующие в производстве и потреблении социальной информации, оперирующие ею в ходе своей жизнедеятельности. ИП делятся: По типу: нейтральные (естественные: окружающая речь, звуки, техногенные шумы); запрашиваемые (газеты, книги, Инет); требуемые (недоступные: например, жизнь на Марсе) По виду: естественные и искусственные (сознательно формируются и направляются на потребителя с определенной целью – ТВ, радио, пресса)
Что представляет собой структура распространения МИП? В ней четко определяются три взаимосвязанных, обусловливающих друг друга элемента: 1) тиражирование информационных продуктов; 2) хранение их; 3) доставка получателю. А если в качестве основания для рассмотрения взять каналы распространения МИП, то получится такая структура: 1) книга; 2) периодическая печать; 3) радио; 4) телевидение; 5) кино; 6) компьютерные сети. В производстве массовых ИП задействованы следующие процессы: - деятельность организаторская, то есть направленная на организацию духовного сотрудничества в обществе во имя создания МИП - деятельность моделирования, подчиненная задаче выявления содержания и создания формы для тех или иных фрагментов МИП (номер газеты, программа радио или телевидения) – так сказать, задаче создания средств для организации разных видов массовых информационных продуктов в единое целое - деятельность редактирования, цель которой – привести все привлеченные информационные продукты в соответствие с нормативами, обеспечивающими восприятие их массовой аудиторией - собственно журналистское творчество, связанное с подготовкой особого вида текстов. - деятельность по выпуску МИП (точнее, их соответствующих фрагментов). Массовые информационные потоки имеют свои специфические особенности, которые отличают их от всех других видов информационных потоков. Они имеют следующие характеристики: • неоднородность информации; • множественность подразделений€ поставщи-ков информации; • множественность подразделений потребите-лей информации; • сложность и трудность практической обозримости информационных маршрутов; • множественность числа передач единиц документации по каждому маршруту; • многовариантность оптимизации информационных потоков. Структура информационных потоков определяет их однородность и неоднородность. Однородные информационные потоки характеризуются единым видом носителя, единой функциональной принадлежностью, единым видом документационного сопровождения. Неоднородные информационные потоки соответственно не отвечают всем вышеперечисленным требованиям.
|