![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегия сегментации. Типы сегментации.
Выделяют три типа стратегий: 1) недифференцированный; 2) дифференцированный; 3) концентрированный. Стратегия недифференцированного маркетинга (массовый)– это стратегия компании, ориентируемая на общность интересов и предпочтений покупателей, а не на различия в нуждах и отношениях. Цель – разработка таких продуктов и рекламной программки, которые сумеют удовлетворить очень вероятное число покупателей. Другими словами, цель компании достигается методом нахождения полосы компромисса. Компания держится стандартизации и массовости производства продуктов. Данная стратегия существенно экономична. Но ее не советуют использовать компаниям одной отрасли, потому что может быть появление жесткой конкуренции на больших секторах. Достоинства: - низкая стоимость продукции, - низкие затраты на маркетинг, - широкий потенциальный рынок. Недостатки: - высокий уровень конкуренции, - незнание предпочтений потребителя. Стратегия дифференцированного маркетинга – это стратегия компании, направленная сразу на несколько частей рынка с разработкой отдельных предложений. Данная стратегия более много отражает рыночную ситуацию, а, как следует, обеспечивает огромные объемы продаж и маленький уровень риска. С другой стороны, нужны огромные инвестиции, производственные и управленческие издержки, поэтому стратегия дифференцированного маркетинга посильна в главном для больших компаний. Достоинства: - достаточно свободный выход на рынок, - знание запросов потребителей, - формирование устойчивого отношения к товару. Недостатки: - значительные расходы на маркетинг, - наличие конкурентов в каждом сегменте, - характеристика дифференциации товаров может изменится в результате смены ценности потребителя. Стратегия концентрированного маркетинга – это стратегия сосредоточения усилий компании на одном либо нескольких выгодных секторах рынка. В особенности, она презентабельна в тех случаях, когда ресурсы предприятия достаточно ограничены. Данная стратегия предпочтительна для малых и средних компаний. Состоит в том, что предлагается одни либо несколько продуктов на рынок, которые сопровождаются мотивированными рекламными программками. В то же время нужно уделять огромное внимание репутации собственной компании, престижности собственного продукта, производить неизменный анализ избранных частей, смотреть за динамикой толики рынка, также решать меры для предотвращения возникновения новых соперников. Достоинства: - относительная огражденность от конкуренции, - стабильность доходов, - низкие затраты на рекламу, - четкое знание особенностей рынка. Недостатки: - низкие возможности роста компании, - конкуренция. С тратегия позиционирования. Семь подходов к стратегии позиционирования. Позиционирование - деятельность по созданию в сознании целевых потребителей обособленного благоприятного положения и имиджа товара или компании. Компании следует точно определить, сколько особенностей (характеристик, преимуществ) и каких она будет использовать при позиционировании продукта на целевом сегменте рынка. Чаще всего рекомендуется использовать одно отличительное преимущество для позиционирования. Но иногда допустимо позиционирование продукта с помощью связки двух или большего количества взаимодополняющих особенностей. Известно семь подходов к стратегии позиционирования: • Позиционирование по показателю (атрибуту, например, размеру, числу лет существования, количеству оказываемых услуг и так далее. • Позиционирование по превосходству, то есть позиционирование компании или продукта как лидера в чем-то. • Позиционирование по применению. Подчеркивается, что свою основную функцию товар или услуга выполняют лучше других, конкурирующих с ними. • Позиционирование по потенциальным потребителям заключается в ориентации позиционирования на определенную группу потребителей. • Позиционирование по конкурентам. Продукция позиционируется как превосходящая аналогичную продукцию конкурентов, как мнимых («обычный порошок»), так и действительных. • Позиционирование по типу продукта. В этом случае позиционирование происходит как представление товара или услуги лидером в некоторой товарной категории или направлении предоставления услуг. • Позиционирование по отношению цены и качества. Продукт представляется как наиболее эффективный, то есть как дающий наибольшее количество благ на каждый затраченный рубль.
|