Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деловая игра
« ВОЗВРАЩЕНИЕ ГОРОДУ И ОБЛАСТИ РОДНОГО И НАРОДНОГО ИМЕНИ»
1.Предварительное голосование за различные названия. Счет: 2.Дисскусия «Правильное имя» - причины за и против: кто больше? Счет: 3.Оценка правильности: а) Исторического лозунга, имиджа, бренда «- Хлынов-Вятка-Киров». Счет: +версии «Имя Вятка от племен вятичи или вотяки», удлиняющие вятскую историю на 500 лет, и их обсуждение. б) Человеческого сочувствия обманутому мужу Николаеву-убийце Кирова. Счет: в) Переименования города Вятки в 1934 году. Счет: г) Значения слов: Киров, Вятка и Хлынов. Нравится, счет: д) Сегодня Киров - самый знаменитый вятский земляк? Нет, счет: е) Цивилизационной закономерности временно/го и вре/менного кировского названия: повышение статуса в советское время и понижение в современной демократической России. Счет: 4.Референдум. Счет: 5.Сравнение динамики референдума ЗА Вятку: 26% голосов в городском опросе 1993 года и 30% опрошенных в социологическом опросе 2010 года, в том числе 26% молодёжи, также соответственно 30% и 26% среди взрослого и студенческого актива области в декабре 2010 года. 6.Причины сохранения архаичного кировского названия и пути возвращения имени Вятка. Обсуждение.
Сталинизм=гитлеризм = антигуманизм Государственная Дума ФС РФ, кроме фракции КПРФ, приняв в конце 2010 года Заявление «О Катынской трагедии и её жертвах», в котором указан и осуждён сталинский политический режим как виновник расстрела военнопленных поляков в 1941 году, ясно показала всему миру, что современная Россия хотя является правопреемницей СССР, но политически это другое государство: не социалистическое, а демократическое. Советское государство, ВКП (б)-КПСС, обманывали советский народ и человечество о своей непричастности к этому злодеянию, обвиняя в нём гитлеровское государство. Теперь КПРФ – идейно-политический преемник КПСС, продолжает сталинский обман. В частности, Кировский союз коммунистической молодёжи (секретарь Я. Немчанинов) выпустил в начале 2011 года провокационную листовку «А ты готов заплатить за преступления фашистов?!», полную коммунистической лжи, блефа и манипуляций КПРФ. Фактологически ответственность сталинского руководства и НКВД СССР за Катынь отечественными историками, например, Р.А.Медведевым, доказана. На Нюрнбергском процессе Катынское преступление было осуждено, но решения о его исполнителях не было. Союзники не поверили «доказательствам» советской стороны, в том числе, чтоб не обижать польскую сторону, уже тогда знающую истинного виновника – Сталина. Хотя 83 поляка подали многомиллиардный иск РФ за Катынский расстрел, но российская сторона заявила встречно о вине Польши в жертвах военнопленных красноармейцев в 1920 году, и польское государство вопрос о компенсациях сняло. Политические выводы: 1) Сталинизм и гитлеризм по диктаторско-репрессивному кровавому политическому режиму – 2 сапога (ультралевый и ультраправый, близкий и по партийному названию – Национал-социалистическая рабочая партия Германии) = пара; 2) КПРФ неизлечимо больна сталинизмом; 3) Самокритики ВКП (б) – КПСС - КПРФ не хватало и не хватает, а без неё – политическое самоубийство партии; 4) Чтоб России стать цивилизованной страной, необходима десталинизация – гуманизация постсоветских людей; 5) В сталинско-кировских коммунистических названиях нашего города и области есть кровавый антигуманный след и, чтобы его стереть, нужны переименования, возвращение родного и народного имени Вятка.
Клуб молодых политиков (КМП), уникальный и инновационный, один из первых среди 30-и подобных молодежных образовательных и общественных объединений в России, создан и действует с 28 октября 1998 года. Его цель: создание системы повышения политической культуры и активности молодых кировчан и ее подсистемы подготовки молодых лидеров, общественных и государственных деятелей - гуманистов и патриотов. КМП действует на основе перспективной программы и Устава. Проводятся разнообразные теоретические, методические и практические занятия, идет деловая игра «Теневое» молодое будущее руководство России». Выполнено и реализуется несколько общественно-полезных проектов и главный по теме: «Кировское молодежное правовое демократическое федеративное государство». Суть проекта – творческое моделирование системы органов государственной власти России в эффективное молодежное самоуправление Кировской области. В 2002 году проведено комплексное (из 15 видов) социологическое исследование по теме «Избирательная активность молодежи муниципального образования «город Киров». В 2003 году Клубом молодых политиков принято Обращение с конкретными предложениями к молодежи области по повышению политической культуры и активности юношей и девушек, а в 2004 году разработаны предложения губернатору Кировской области Н.И.Шаклеину и президенту России В.В. Путину по повышению демократичности и эффективности государственной власти и управления. Написаны проекты Концепции общественной молодежной политики и Программы дополнительного политического образования молодежи Кировской области. В городе создана система специализированных молодежных клубов: дополнительно к КМП избирателей, политический дискуссионный «Альтернативы», парламентский, студенческий социологический, психологов «Преображение», журналистов, историков и пацифистов. Действуют «Кировский областной союз молодежи» и Вятская организация молодых гуманистов. Через выборы в 18 школах, 5 училищах, 8 техникумах и 1 ВУЗе создано 32 «молодежных государства». Организованы городская школа молодых помощников депутатов, молодежное избирательное движение, молодежный лекторий «Терроризм или гуманизм?», клуб «Общение» для радикальных подростков. Проведено дваоткрытых городских конкурса политических сочинений молодежи. Выпускается вятская идейно-политическая газета «К гуманизму». Работают молодежные парламент, правительство, избирательная комиссия и палата Кировской области, школа будущих депутатов. В итоге молодые политики растут. 9 членов КМП стали социологами на хозрасчетной основе, 7 – педагогами по совместительству, 5 – журналистами, 12 – членами общественного совета по повышению политической культуры молодежи Кировской области, 13 - депутатами областного молодежного парламента, 16 - лауреатами областных конкурсов молодежных лидеров, 18 вступили в политические партии и 3 (из 4-х!) представляли молодежь области в молодежных палате и ассамблее при Государственной Думе и Совете Федерации ФС РФ, трое работают специалистами в администрации правительства Кировской области. В 2006 году 2-е выдвинуты кандидатами в депутаты Законодательного Собрания Кировской области и в 2007 году 9 членов КМП выдвигались кандидатами в депутаты Кировской городской Думы. В 2009 году один стал членом Общественной палаты области, а другой – кандидатом в члены ОП РФ. 18 участников КМП вступили в РГО. Александр Бажин с 2000 года был членом избирательной комиссии г. Кирова и занял II-е место в I областном конкурсе молодежных лидеров, награжден в 2005 году «Премией молодежи Вятского края», избран членом президиума КРО «Единой России» и членом областной избирательной комиссии и первым председателем молодежного парламента Кировской области, координатором ассоциации молодежных парламентов ПФО и РФ. Роман Данилин стал победителем II-х областного и российского конкурсов молодежных лидеров, дипломантом международного молодежного политического форума, главным редактором газет «Вятский телеграф», «Навигатор» и «Бизнес-новости», кировского «Бизнес-журнала», сейчас он - генеральный директор медиахолдинга. Александр и Роман с 2001 года эксперты исследования «Самые влиятельные люди России и Кировской области» и в 2004 году включены в список перспективных областных политиков, а также в кадровый резерв области. Роман Веснин закончил 2 международные школы гуманистов в России и в США. Аня Милютина – победитель международного грантового конкурса социальных проектов. Денис Шадрин – председатель ОГФ Кировской области и член президиума ОГФ РФ, кандидат в депутаты Госдумы-2007. Алексей Мусихин – автор проекта «Гуманистическая демократия для новой России». Андрей Перминов избран председателем ассоциации молодежных организаций и председателем студенческого координационного совета Кировской области, педагог-организатор КМП Авиатехникума, кандидат в члены Общественной палаты России. Максим Карпиков – создатель и руководитель КМП г.Тюмени, секретарь обкома КПРФ. Григорий Поскребышев – победитель Всероссийского конкурса «Хрустальный апельсин - 2008», и его проект «Хранители Вятки» стал победителем Российского грантового конкурса. Всего за лучший 2006 – 2007 учебный год у КМП было 140 индивидуальных творческих достижений. Политической учебой охвачено 100 активистов и политической практикой 4 тысячи молодых людей.
В 2009 году проект «КМП. Новое поколение» стал победителем грантового конкурса управления по делам молодежи Кировской области и работает на базе Областного дворца молодёжи. Реализуется новый проект «Молодежный парламентаризм: кадры для будущего» с выборами молодежных парламентов и созданием молодежных избирательных комиссий в городах и районах России (Бажин А.). Мы участвуем в городских, областных, российских и международных молодежных выборах, молодежном парламентском движении, конкурсах молодежных лидеров и грантовых проектов, научно-практических конференциях и политических форумах молодежи. Организуются другие КМП. Руководитель КМП – политолог, журналист и педагог высшей категории А.С.Шутов. Сайты в Интернете: kmpkirov.narod.ru и kqumanizmu.narod.ru, e-mail: gumanizm-shutov@yandex.ru, телефон: 8-922-935-71-81. Президент КМП Станислав Шаклеин – 8-912-363-63-11. Приглашаются юноши и девушки, желающие разбираться и участвовать в политике.
Об идеологиях гуманистов Жил-был человек, говорящий прозой. Но он не знал, что говорит прозой. Когда ему это объяснили, то человек очень удивился… В условиях переходного общественного и государственного состояния России, в период «смутного времени», когда под сурдинку «краха коммунизма» в стране насаждается «дикий капитализм» XIX века, расцветают пышным цветом средневековые религии, астрологии, гадалки, шарлатаны и лжеученые, выгодные нынешней буржуазно-бюрократической власти, одна надежда на новый гуманизм. Пока таким единственным источником и лучом гуманистического света являются Российское гуманистическое общество, созданное в 1995 году и его журнал «Здравый смысл». Их целью определено содействие развитию гуманизма. Организаторами и руководителями РГО являются ученые, преподаватели, философы, поэтому естественна их просветительская деятельность, ориентированная на формирование личностного научного мировоззрения россиян. В Кирове с 2000 года выходит вятская идейно-политическая газета «К гуманизму». Для нас первостепенно участие в разработке и реализации нового общественного гуманизма. В июне 2001 года в номере 4(5) нашей газеты мы перепечатали статью В. Гинзбурга и В. Кувакина «Международное гуманистическое движение и Гуманистический манифест - 2000», которая связывала развитый планетарный гуманизм с отстающей Россией. Гуманистический манифест – это идейная основа и программа деятельности международного гуманистического движения. Однако в целом РГО – почти аполитичная организация. И журнал скептиков, оптимистов и гуманистов «Здравый смысл» - не политический, а научный. Но осенью 2005 года в номере 4(37) под рубрикой «Гуманизм и политика» опубликованы 3 идейно-политические статьи. Может, лед тронулся действительно в направлении политического развития гуманизма? Я благодарен редакции за публикацию моей «Гуманистической альтернативы», как тезисов для обсуждения. В ней анализируется мировая гуманистическая тенденция и выделяется новый идейно-политический гуманизм как идеология интеллигенции и политика центризма, для выработки и реализации которых нужна Российская партия гуманизма. Думаю, интересна предложенная классификация гуманизма и гуманистов и полезен обобщенный опыт гуманистической работы с молодежью. Вместе с тем в предисловии редакции к статье бездоказательно утверждается, что «гуманизм - это не идеология», а мировоззрение, и поэтому не разделяется с автором идея создания Гуманистической партии. И в противоречии с этим подчеркивается, что «никто не имеет права монополизировать идею гуманизма или объявлять себя гуманистической мессией». То есть, сказано: гуманизм – мировоззрение и все тут. Иного не дано. Разве это не гуманистический (мировоззренческий) монополизм? И где по цели РГО здесь развитие гуманизма? Неужели появился идеологический вакуум? Ясно, что во всем этом надо разобраться, начиная с понятий гуманизма, мировоззрения и идеологии. Гуманизм ( от лат. humanus – человеческий, человечный), признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений. Исходя из такого определения, гуманизм может быть и мировоззрением, и идеологией. Ведь мировоззрение – это система взглядов на мир и место человека в нем, а идеология – система идей об обществе. То есть, мировоззрение шире идеологии, оно включает в себя, как сердце, социальные ценности. И гуманистические ценности общества могут быть обобщены в идеологию. А для этого нужна гуманистическая партия со своей программой и политикой. Через которую может быть создано гуманное общество. Начиная с гуманистического просвещения российских граждан. И в нем РГО и будущая РПГ не соперники, а союзники: гуманистическое общество занимается мировоззрением, а партия – гуманистической идеологией и политикой. Примерно о таком распределении социальных функций РГО и Гуманистического альянса и пишет Г. Шевелев в статье «Является ли партия альтернативой?», опубликованной в нашей газете «К Гуманизму» в июне 2005 года и в данном номере журнала «Здравый смысл». Гуманистическая идеология – не альтернатива гуманистическому мировоззрению, а его развитие. И РПГ – не альтернатива РГО, а его политическое дополнение. Как есть в международном гуманистическом движении Международный этический и гуманистический союз – более просветительское общественное объединение и есть Гуманистический интернационал, объединение гуманистических политических партий. И как, не называя гуманизм идеологией, но четко формулирует его политические цель, задачу и принципы Пол Куртц, президент Международной академии гуманизма, в этом же номере Здравого смысла. А именно: «наша цель – справедливый социальный порядок как в нашем собственном обществе, на региональном уровне, так и в планетарном масштабе», и «мы хотим применить добродетели и принципы гуманистической этики к задаче улучшения условий человеческого существования». Для него члены Международного этического и гуманистического союза – натуралистические, светские, не-теистические, пост-религиозные, этические, демократические и планетарные гуманисты. Вместе с этим между гуманистическими мировоззрением и идеологией есть и две не разницы, а особенности. Мировоззренческий гуманизм – понятие философское и более общечеловеческое, просветительское, а гуманизм идеологический – это политологическое понятие, имеющее классовый характер. Вот в этом и «собака зарыта» и «камень преткновения» современных мировоззренческих и новых идеологических гуманистов России. Не случайно статья П. Куртца называется «Светский гуманизм и политика: в каких случаях мы высказываемся?». Как не случайно и без согласования со мной редакторская правка в моей статье «интернационализма на международной арене» на «планетарную этику и мировое гражданство» (стр. 22, тезис 9). Дело в том, что наши идеологические позиции принципиально отличаются: я выступаю за новый патриотический российский гуманизм, а редакция – за планетарный, космополитический гуманизм или за гуманный либерализм. Мой гуманизм опирается на социальную базу интеллигенции с идеологическим синтезом либерализма и социализма и их основных принципов свободы человека и справедливости для народа в принцип творчества, а у редакции, в конечном счете, социальная опора – буржуазия, в том числе мировая. Очень четко это показано у члена редколлегии журнала Г. Гивишвили в книге «Феномен гуманизма», для которого капитализм и есть гуманизм, а социализм – антигуманизм. Как не случайна в нашей гуманистической интернетовской прессе критика постмаркиста, социал-демократа по убеждениям В. Жукоцкого и мировоззренческо-идеологически всеядного Ю. Дюбенка, включающего в гуманизм религию. И этим непримиримым идеологическим противостоянием объясняется парадокс, что две гуманистические организации России, Московская РГО и Санкт-Петербурская коалиция «За гуманизм», не сотрудничают. В Санкт-Петербурге С. Семенов сотоварищи «изобрели» гуманизм как божественный аутентизм. При всей критике коммунизма он, аутентизм, - религиозный коммунизм, антирыночный, антилиберальный. И понятно, что создание на такой идейной почве в 1990 году в Ленинграде «Гуманистической партии России» оказалось не удачным партийным блином. Хотя бы потому, что «свято место» оказалось занято зюгановцами, тоже заигравшимися с православием. Но такой гуманистическо-партийный неудачный скороспелый эксперимент – прецендент, без основательно разработанной гуманистической идеологии и программы, скомпрометировал идею РПГ. Обобщая, увидим четыре основных идеологических гуманизма: религиозно-консервативный бюрократии, в том числе церковной, либерально-капиталистический буржуазии, социалистическо-коммунистический рабочего класса и новый – интеллигенции. Вся беда четвертого гуманизма заключается в том, что его социальная база (интеллектуалы) об этом еще не знает. И даже открещивается от него, как черт от ладана. Редакция «ЗС» во многом права, заявляя, что «гуманизм – это не идеология». Пока. Такая идеология еще только разрабатывается. Например, что такое гуманистическая экономика? Какая собственность для нее приоритетна? Для либеральной экономики – частная собственность, для коммунистической – общественная. Для гуманистической экономики – признание разнообразия форм собственности недостаточно. Более логичен приоритет интеллектуальной собственности, как более прогрессивной и соответствующей социальной базе гуманизма – интеллигенции. Пока нельзя сказать, что и мировоззренческий гуманизм полностью разработан. Перспектива в развитии гуманизма: в совершенствовании мировоззренческого и создании идеологического, теоретического и практического, политического. Актуальную научно-практическую конференцию провели в ноябре 2005 года нижневартовские гуманисты: «Гуманизм социалистический, либеральный и религиозный: проблемы диалога и взаимодействия». Идет поиск и синтез нового гуманизма.
|