![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1. Раскрытие и значимость информационного поводаСтр 1 из 9Следующая ⇒
РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОВОДА Аспекты события, позволяющие раскрыть информационный повод: 1. Описание события: - Когда, как и при каких обстоятельствах событие произошло, описание церемонии. - Кто из значимых лиц принимал в нем участие. 2. Предмет события (то, вокруг чего происходит событие): - Характеристики предмета события. для материальных предметов - их описание, ценность, физические и технические характеристики, другие детали. для мероприятий - информация о темах и подразделах мероприятия, а также об акциях, проводимых в рамках мероприятия. - Изменение характеристик предмета события в сравнении с аналогами. , 3. Количественные характеристики события: - Каким по счету стало это событие. - Где и когда произошло предыдущее такое событие, где и когда будет происходить следующее. - Были ли у события аналоги, в чем отличия события от них. - Число участников события. При условии, что событие периодически повторяющееся, - стало ли их больше. - География участников события. При условии, что событие периодически повторяющееся, - стала ли она шире. - Статус участников события. Есть ли в их числе участники, которых можно было бы назвать нетипичными (по возрастному цензу, профессиональному статусу, должностному положению) и т.п. 5. Финансовые характеристики события: - Какая сумма была затрачена на подготовку и реализацию события. При условии, что событие периодически повторяющееся, - увеличилась она или уменьшилась. - Какой экономический эффект окажет или оказало событие на организацию или регион, в котором оно произошло. - Как отличаются финансовые характеристики события от финансовых характеристик его аналогов. 6. Социальные характеристики события: - Какое именно социальное воздействие оказывает событие. - На какую конкретную социальную группу оказывает воздействие событие. - Как отличается социальное воздействие события от социального воздействия его аналогов. ЗНАЧИМОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОВОДА Критерии значимости: 1.Событие существенно влияет на жизнь населенного пункта, региона или государства, где расположена организация; 2. Событие носит международный характер; З. Событие не имеет мировых или региональных аналогов; 4. Событие носит характер чрезвычайной ситуации или повлекло за собой человеческие жертвы; 5. Событие происходит периодически, однако характеризуется ярко выраженной положительной динамикой - рост числа участников· конференции в разы, значительное увеличение прибыли предприятия за отчетный период и т. п.; 6. Событие происходит периодически, однако характеризуется ярко выраженной отрицательной динамикой (как инфоповод для пресс-релиза организации нежелательно, однако возможно); 7. Событие предполагает значительный экономический или социальный' эффект - создание новых рабочих мест, повышение средней заработной платы, вывод направления деятельности на уровень рентабельности; 8.Событие ожидалось давно; 9. В событии участвует VIP-федерального или регионального масштаба; 10. Событие само по себе незначительно, но в его рамках есть занимательные факты или заявлены нетипичные участники.
СЛАБЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОВОДЫ 1. Изменение численности рабочих мест в организации (если это не повышение количества рабочих мест в разы или не стопроцентное сокращение); 2. Изменения заработной 'платы или трафика ее выплаты 3. Мероприятия, направленные на повышение квалификации сотрудников (если это не создание нового учебного центра городского/отраслевого значения на базе организации); 4. Юбилеи, награждения или достижения сотрудников организации (если это не события, касающиеся VIP-представителей руководства, или не рекордные по отрасли достижения); 5. Спортивные и культурные мероприятия (если на них не установлено каких-либо рекордных достижений); 6. Выполнение или невыполнение плановых заданий организацией или ее структурными подразделениями (если это не рекордные для отрасли достижения или не связано с полной остановкой предприятия); 7. Итоги деятельности, результаты соревнований структурных подразделений организации (если это не рекордные для отрасли достижения); 8. Изобретательская и рационализаторская деятельностъ (если изобретение или рацпредложение не влечет экономического или иного эффекта, существенного в масштабах отрасли); 9. Организация узкоспециализированных конференций или семинаров районного, городского и даже регионального масштаба или участие в таких мероприятиях.
Для модификации слабого информационного повода необходимо: - Определить задачу, которую должен решить пресс-релиз, довести до сведения общественности информацию о событии, привлечь новых клиентов, партнеров, инвесторов; определить последствия, которые влечет за собой описываемое событие; - Определить круг лиц, на который оказывает воздействие каждое из последствий; - В соответствии с 'ранее определенной задачей выбрать адресную труппу; - Переформулировать информационный повод таким образом, чтобы акцент делался на последствиях для адресной труппы.
Задание 1. Найдите ошибки в построении пресс-релиза.
|