Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Связи с общественностью как коммуникация.






Коммуникативная составляющая деятельности по связям с общественностью.

Модели коммуникационной политики по Дж. Грюнигу. Выстраивание коммуникационной политики в связях в общественностью: модель паблисити; модель пресс-агентства; двусторонняя ассиметричная и двусторонняя симметричная модели.

Основные задачи специалиста по связям с общественностью в сфере коммуникативной деятельности.

Специалист по ПР должен владеть основными представлениями и основными понятиями различных видов анализа коммуникативного поведения индивида. Комплексный, многофакторный анализ в наибольшей степени полно позволяет ‘разложить по полочкам’ континуум коммуникативной деятельности. Реальность такова, что параметры и факторы, учитываемые в разных видах анализа действуют одновременно или параллельно, или последовательно, но в любом случае нерасчлененно. Задача исследователя увидеть в этом конгломерате отдельные причины и факторы в соответствии с известными ему методами. В конкретной же ситуации от специалиста по коммуникации может потребоваться даже создание новых подходов и методов анализа.

Специалист, работающий в той или иной сфере общественной коммуникации, должен обладать определенными коммуникативными навыками, то есть, он должен

- уметь эффективно формировать коммуникативную стратегию;

- уметь эффективно пользоваться разнообразными тактическими приемами коммуникации;

- уметь эффективно представлять себя (или свою компанию) как участника коммуникативного процесса.

Грюниг предлагает свое определение ПР: “управление коммуникациями между организацией и ее публикой”. Именно так можно охарактеризовать деятельность любого ПР-специалиста. “Публикой” в данном определении является та часть общества, от которой в каком-либо смысле зависит данная организация, или на которую оказывает влияние деятельность организации, ее успехи и поражения.

Модели коммуникационной политики по Грюнигу

1. Паблисити (линейная)

· Исп-ся любые средства д/привлечения внимания общественности и оказ. давления;

· Потребитель – пассивный получатель инф., обществ-ть – жертва;

· Правдивость и объективность инф. не обязательны, этика игнорируется;

· Главный проводник – СМИ, отношения с др. группами общ-ти минимальны.

· В конце 19 в. газетная индустрия стала приобретать все большее значение и оказ. все большее влияние на обществ. мнение. В наст. время эта модель исп-ся для реш. конкретных задач, напр., д/формир. обществ мнения по поводу деструкт. явлений: терроризм, война и т.д. Цель – припис. событиям благород. мотивы и побуждения.

2. Модель пресс-агентства (линейная)

· Осознается необход-ть регуляр. раб. со СМИ. Распр-е инф. – глав. цель ПР деят-ти.

· Инф. д.б. точной и правдивой, но только «+». Все «-» инф. замалчивается.

· Не предполагается исслед. обществ-ти и обратная связь, т.к. односторонняя модель

· ПР в этой модели реализуется как дело журналистов, прописавшихся в фир

· Зарождение модели – нач. 20 в. – ответ на неэффект-ть манипулят. борьбы орг-ции в услов. жесткой конкур.

3. Двусторонняя асимметричная коммуникация (интерактивная)

· Шир. исп-ся исслед. жанры, д/того, чтобы опред. какая инф. вызовет «+» реакцию

· Рез-т асимметричен, т.к. от коммун-и выигрывает организац., а не общественность

· Роль ПР – прагматическая, т.к. на 1 месте выгода;

· Модель связана с именами Айви Ли, Эдварда Бернейза и Артура Пейджа

4. Двусторонняя симметричная коммуникация (трансакционная)

· Полное осознание S’м ПР деят-ти необходимости взаимопоним. и учета взаимовлияния среды и организации

· Цель ПР деят-ти – взаимная польза фирмы и общественности

· Исп-ся практика переговоров, заключения договоров, стратегии разрешения конфликтов д/того, чтобы добиться изменений во взглядах, мнении и поведении

· Акценты в ф-ях ПР спец-тов смещаются с жур. и реклам. к исслед. и консультат.

· ПР деят-ть становится полной и законченной, очевидна необходимость исследования и планирования при оценке эффективности ПР акции учитываются не только экономические показатели, но и соц. значимость

· Идеальная модель, т.к. ПР становится необходимым мех-мом взаимод-я орг-ции и среды на основе партнер.

· Данная модель коренным образом меняет ф-ции ПР спец-та, кот. нач. влиять на процессы планирования (в т.ч. и стратегического) и управления, усиливается внимание к внутр. обществ-ти, переход от разовых ПР акций к перманентному процессу коммуникаций. Этические и правовые аспекты становятся центральными. Но этой модели многие организации придерживаются лишь частично или время от времени.

функции и задачи PR:

1. Советы, консультации по вопросам, связанным с паблик рилейшнз, даются как высшему руководству компании, так и руководителям отдельных ее подразделений или секторов. Эти рекомендации могут касаться широкого круга вопросов, начиная с того, как лучше сделать объявление о готовящейся акции корпорации, и заканчивая тем, как радикально изменить направление политики корпорации и приблизить ее к интересам общественности.

2. Коммуникационная работа — функция, которая чаще всего связана с паблик рилейшнз. Она охватывает информирование внешних групп общественности о кампании и ее деятельности с помощью различных средств коммуникации.

3. Исследование и анализ ПР-проблем (изучение общественного мнения, анализ социально-политической ситуации, намерений государственных и иных организаций) означает выявление, оценку и обобщение информации о внешнем мире для нужд самой корпорации.

Задачи в сфере паблик рилейшнз:

• поддержание или укрепление уже существующего доброго отношения к компании со стороны потребителей как средство стимулирования сбыта продукции;

• налаживание сотрудничества с государственными органами с целью предупреждения жестких действий в адрес компаний;

• развитие сотрудничества с местной общественностью для устранения трений из-за неудобств, возникающих по вине предприятий компании;

5. Интеграция коммуникационных функций представляет собой объединение в единое целое всего, что может повлиять на общественное мнение, сбалансировать интересы компании и общественности.

Функциональные обязанности отдела паблик рилейшнз

• Определение общей ПР-политики.

• Подготовка заявлений корпорации.

• Паблисити для корпорации в целом.

• Паблисити продукции корпорации.

• Связи с государственными органами.

• Связи с местным населением.

• Связи с клиентами.

• Печатные органы для персонала компании. ПР-отдел занимается подготовкой и изданием специальных журналов для сотрудников, выпускает газеты…

• Прием гостей. экскурсии по предприятиям компании, готовят торжественные мероприятия и праздники для персонала и гостей компании.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал