Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Связи с общественностью как коммуникация.
Коммуникативная составляющая деятельности по связям с общественностью. Модели коммуникационной политики по Дж. Грюнигу. Выстраивание коммуникационной политики в связях в общественностью: модель паблисити; модель пресс-агентства; двусторонняя ассиметричная и двусторонняя симметричная модели. Основные задачи специалиста по связям с общественностью в сфере коммуникативной деятельности. Специалист по ПР должен владеть основными представлениями и основными понятиями различных видов анализа коммуникативного поведения индивида. Комплексный, многофакторный анализ в наибольшей степени полно позволяет ‘разложить по полочкам’ континуум коммуникативной деятельности. Реальность такова, что параметры и факторы, учитываемые в разных видах анализа действуют одновременно или параллельно, или последовательно, но в любом случае нерасчлененно. Задача исследователя увидеть в этом конгломерате отдельные причины и факторы в соответствии с известными ему методами. В конкретной же ситуации от специалиста по коммуникации может потребоваться даже создание новых подходов и методов анализа. Специалист, работающий в той или иной сфере общественной коммуникации, должен обладать определенными коммуникативными навыками, то есть, он должен - уметь эффективно формировать коммуникативную стратегию; - уметь эффективно пользоваться разнообразными тактическими приемами коммуникации; - уметь эффективно представлять себя (или свою компанию) как участника коммуникативного процесса. Грюниг предлагает свое определение ПР: “управление коммуникациями между организацией и ее публикой”. Именно так можно охарактеризовать деятельность любого ПР-специалиста. “Публикой” в данном определении является та часть общества, от которой в каком-либо смысле зависит данная организация, или на которую оказывает влияние деятельность организации, ее успехи и поражения. Модели коммуникационной политики по Грюнигу 1. Паблисити (линейная) · Исп-ся любые средства д/привлечения внимания общественности и оказ. давления; · Потребитель – пассивный получатель инф., обществ-ть – жертва; · Правдивость и объективность инф. не обязательны, этика игнорируется; · Главный проводник – СМИ, отношения с др. группами общ-ти минимальны. · В конце 19 в. газетная индустрия стала приобретать все большее значение и оказ. все большее влияние на обществ. мнение. В наст. время эта модель исп-ся для реш. конкретных задач, напр., д/формир. обществ мнения по поводу деструкт. явлений: терроризм, война и т.д. Цель – припис. событиям благород. мотивы и побуждения. 2. Модель пресс-агентства (линейная) · Осознается необход-ть регуляр. раб. со СМИ. Распр-е инф. – глав. цель ПР деят-ти. · Инф. д.б. точной и правдивой, но только «+». Все «-» инф. замалчивается. · Не предполагается исслед. обществ-ти и обратная связь, т.к. односторонняя модель · ПР в этой модели реализуется как дело журналистов, прописавшихся в фир · Зарождение модели – нач. 20 в. – ответ на неэффект-ть манипулят. борьбы орг-ции в услов. жесткой конкур. 3. Двусторонняя асимметричная коммуникация (интерактивная) · Шир. исп-ся исслед. жанры, д/того, чтобы опред. какая инф. вызовет «+» реакцию · Рез-т асимметричен, т.к. от коммун-и выигрывает организац., а не общественность · Роль ПР – прагматическая, т.к. на 1 месте выгода; · Модель связана с именами Айви Ли, Эдварда Бернейза и Артура Пейджа 4. Двусторонняя симметричная коммуникация (трансакционная) · Полное осознание S’м ПР деят-ти необходимости взаимопоним. и учета взаимовлияния среды и организации · Цель ПР деят-ти – взаимная польза фирмы и общественности · Исп-ся практика переговоров, заключения договоров, стратегии разрешения конфликтов д/того, чтобы добиться изменений во взглядах, мнении и поведении · Акценты в ф-ях ПР спец-тов смещаются с жур. и реклам. к исслед. и консультат. · ПР деят-ть становится полной и законченной, очевидна необходимость исследования и планирования при оценке эффективности ПР акции учитываются не только экономические показатели, но и соц. значимость · Идеальная модель, т.к. ПР становится необходимым мех-мом взаимод-я орг-ции и среды на основе партнер. · Данная модель коренным образом меняет ф-ции ПР спец-та, кот. нач. влиять на процессы планирования (в т.ч. и стратегического) и управления, усиливается внимание к внутр. обществ-ти, переход от разовых ПР акций к перманентному процессу коммуникаций. Этические и правовые аспекты становятся центральными. Но этой модели многие организации придерживаются лишь частично или время от времени. функции и задачи PR: 1. Советы, консультации по вопросам, связанным с паблик рилейшнз, даются как высшему руководству компании, так и руководителям отдельных ее подразделений или секторов. Эти рекомендации могут касаться широкого круга вопросов, начиная с того, как лучше сделать объявление о готовящейся акции корпорации, и заканчивая тем, как радикально изменить направление политики корпорации и приблизить ее к интересам общественности. 2. Коммуникационная работа — функция, которая чаще всего связана с паблик рилейшнз. Она охватывает информирование внешних групп общественности о кампании и ее деятельности с помощью различных средств коммуникации. 3. Исследование и анализ ПР-проблем (изучение общественного мнения, анализ социально-политической ситуации, намерений государственных и иных организаций) означает выявление, оценку и обобщение информации о внешнем мире для нужд самой корпорации. Задачи в сфере паблик рилейшнз: • поддержание или укрепление уже существующего доброго отношения к компании со стороны потребителей как средство стимулирования сбыта продукции; • налаживание сотрудничества с государственными органами с целью предупреждения жестких действий в адрес компаний; • развитие сотрудничества с местной общественностью для устранения трений из-за неудобств, возникающих по вине предприятий компании; 5. Интеграция коммуникационных функций представляет собой объединение в единое целое всего, что может повлиять на общественное мнение, сбалансировать интересы компании и общественности. Функциональные обязанности отдела паблик рилейшнз • Определение общей ПР-политики. • Подготовка заявлений корпорации. • Паблисити для корпорации в целом. • Паблисити продукции корпорации. • Связи с государственными органами. • Связи с местным населением. • Связи с клиентами. • Печатные органы для персонала компании. ПР-отдел занимается подготовкой и изданием специальных журналов для сотрудников, выпускает газеты… • Прием гостей. экскурсии по предприятиям компании, готовят торжественные мероприятия и праздники для персонала и гостей компании.
|