Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семья Бога
Когда мы принимаем в свою жизнь Иисуса Христа, мы становимся детьми Бога (Ин. 1: 12). Именно это дает церкви единство. Бог - наш Отец, Иисус Христос - наш Спаситель, а Дух Святой - наш Помощник. Мы все принадлежим к одной семье. Братья и сестры могут повздорить из-за пустяков, поссориться и даже долго не видеться друг с другом, но они все равно остаются братьями и сестрами. Ничто не может прекратить эти отношения. Поэтому церковь - одно целое, несмотря на то, что часто бывают разделения. Но это совсем не значит, что мы должны мириться с отсутствием единства. Иисус молился за Своих последователей, «чтобы они были едины» (Ин. 17: 11). Павел пишет, что мы должны стараться «сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4: 3). Как и семья, в которой возникла ссора, мы должны стремиться к примирению. Восстановление этого невидимого единства нужно выразить. Конечно, его нельзя достигнуть ценой истины, но, как заметил средневековый писатель Рупертус Мелдениус: «В важнейшем единство, во второстепенном - свобода, и во всем - любовь». Мы должны искать единства на каждом из этих уровней - в малой группе, на собрании и праздновании, а также внутри деноминации и между деноминациями. Это единство может приходить, когда богословы и церковные лидеры собираются вместе чтобы обсуждать и преодолевать богословские разногласия. Но часто можно добиться большего, просто собираясь вместе, чтобы поклоняться Господу и вместе работать. Чем ближе мы подходим ко Христу, тем ближе мы подходим друг к другу. Дэвид Уотсон использовал замечательную иллюстрацию. Он сказал:
«Когда самолет отрывается от земли, стены и препятствия, которые казались огромными и непреодолимыми, тут же становятся незначительными. Когда сила Святого Духа поднимает нас и мы здраво осознаем присутствие Иисуса, барьеры между нами теряют свою значимость. С небес, где мы восседаем со Христом, различия между христианами мелки и незначительны».
Поскольку у нас один Отец, все мы - братья и сестры и призваны любить друг друга. Иоанн выразил это очень ясно:
«Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и рожденного от Него» (1 Ин. 4: 20 - 5: 1).
Личный проповедник Папы Римского, отец Раньеро Канталамеса, обращаясь к тысячам христиан самых разных деноминаций, сказал: «Когда христиане ссорятся, они говорят Богу: «Выбери между нами и ими». Но Отец любит всех Своих детей. Мы должны говорить: «Мы принимаем как братьев всех тех, кого Ты принял как детей». Мы призваны к общению друг с другом. В греческом языке для описания отношений мужа и жены, т.е. самых близких отношений между людьми, использовалось слово «koinonia». Слово это говорит о том, что у людей все общее, они всем делятся. Мы имеем общение с Богом (Отцом, Сыном и Духом Святым -1 Ин. 1: 3; 2 Кор. 13: 14) и друг с другом (1 Ин. 1: 7). Христианское общение не разделяется ни расовыми, ни образовательными, ни социальными, ни культурными барьерами. Внутри церкви существует такой уровень дружбы, которого я, безусловно, никогда не видел за ее пределами. Джон Уэсли говорил: «В Новом Завете ничего не сказано об отшельничестве». Мы призваны к общению друг с другом. Это - не что-то лишнее или второстепенное. Существуют две вещи, которые просто невозможно делать в одиночестве: мы не можем сами с собой вступить в брак и не можем в одиночку быть христианами. Профессор К.И.Б. Крэнфилд выразил это так: «Так называемые «свободные христиане», — просто противоречие. Они претендуют на звание христиан, но считают себя выше того, чтобы принадлежать к какой-либо земной церкви». Автор Послания к Евреям убеждает: «Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам; не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евр. 10: 24-25). Часто христиане теряют свою любовь к Господу и восторженную веру потому, что они пренебрегают общением. Одного человека, с которым так и было, навестил старый мудрый христианин. Они сели перед камином. Ни слова не говоря, старик подошел к камину, вынул из огня раскаленный уголек и молча положил его на каменный пол. Через несколько минут уголек стал гаснуть. Тогда он взял его и снова положил в огонь. Спустя некоторое время уголек вновь вспыхнул. Старик так ничего и не сказал, но когда он поднялся, чтобы уйти, хозяин дома знал точно, почему он утратил рвение - христианин, ни с кем ни общающийся, подобен вынутому из огня угольку. Мартин Лютер писал в дневнике: «Когда я один в доме, в нем нет сердечности и жизни, а вот в церкви, когда нас много, огонь вспыхивает в моем сердце и вырывается наружу».
|