Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семья Бога






Когда мы принимаем в свою жизнь Иисуса Христа, мы становимся детьми Бога (Ин. 1: 12). Именно это дает церкви единство. Бог - наш Отец, Иисус Хрис­тос - наш Спаситель, а Дух Святой - наш Помощник. Мы все принадлежим к одной семье. Братья и сестры могут повздорить из-за пустяков, поссориться и даже долго не видеться друг с другом, но они все равно ос­таются братьями и сестрами. Ничто не может пре­кратить эти отношения. Поэтому церковь - одно це­лое, несмотря на то, что часто бывают разделения.

Но это совсем не значит, что мы должны ми­риться с отсутствием единства. Иисус молился за Своих последователей, «чтобы они были едины» (Ин. 17: 11). Павел пишет, что мы должны стараться «сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4: 3). Как и семья, в которой возникла ссора, мы должны стремиться к примирению. Восстановление этого невидимого единства нужно выразить. Конечно, его нельзя достигнуть ценой истины, но, как заметил средневековый писатель Рупертус Мелдениус: «В важнейшем единство, во второстепенном - свобо­да, и во всем - любовь».

Мы должны искать единства на каждом из этих уровней - в малой группе, на собрании и празднова­нии, а также внутри деноминации и между деномина­циями. Это единство может приходить, когда бого­словы и церковные лидеры собираются вместе что­бы обсуждать и преодолевать богословские разногла­сия. Но часто можно добиться большего, просто со­бираясь вместе, чтобы поклоняться Господу и вместе работать. Чем ближе мы подходим ко Христу, тем ближе мы подходим друг к другу. Дэвид Уотсон ис­пользовал замечательную иллюстрацию. Он сказал:

 

 

«Когда самолет отрывается от земли, стены и препят­ствия, которые казались огромными и непреодолимы­ми, тут же становятся незначительными. Когда сила Святого Духа поднимает нас и мы здраво осознаем при­сутствие Иисуса, барьеры между нами теряют свою зна­чимость. С небес, где мы восседаем со Христом, разли­чия между христианами мелки и незначительны».

 

 

Поскольку у нас один Отец, все мы - братья и сестры и призваны любить друг друга. Иоанн выразил это очень ясно:

 

 

«Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? Вся­кий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рож­ден, и всякий, любящий Родившего, любит и рожден­ного от Него» (1 Ин. 4: 20 - 5: 1).

 

 

Личный проповедник Папы Римского, отец Раньеро Канталамеса, обращаясь к тысячам христиан самых разных деноминаций, сказал: «Когда христиане ссорятся, они говорят Богу: «Выбери между нами и ими». Но Отец любит всех Своих детей. Мы должны говорить: «Мы принимаем как братьев всех тех, кого Ты принял как детей».

Мы призваны к общению друг с другом. В гречес­ком языке для описания отношений мужа и жены, т.е. самых близких отношений между людьми, исполь­зовалось слово «koinonia». Слово это говорит о том, что у людей все общее, они всем делятся. Мы имеем общение с Богом (Отцом, Сыном и Духом Святым -1 Ин. 1: 3; 2 Кор. 13: 14) и друг с другом (1 Ин. 1: 7). Христианское общение не разделяется ни расовыми, ни образовательными, ни социальными, ни культур­ными барьерами. Внутри церкви существует такой уровень дружбы, которого я, безусловно, никогда не видел за ее пределами.

Джон Уэсли говорил: «В Новом Завете ничего не сказано об отшельничестве». Мы призваны к общению друг с другом. Это - не что-то лишнее или второ­степенное. Существуют две вещи, которые просто невозможно делать в одиночестве: мы не можем са­ми с собой вступить в брак и не можем в одиночку быть христианами. Профессор К.И.Б. Крэнфилд вы­разил это так: «Так называемые «свободные христиа­не», — просто противоречие. Они претендуют на зва­ние христиан, но считают себя выше того, чтобы принадлежать к какой-либо земной церкви».

Автор Послания к Евреям убеждает: «Будем внима­тельны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам; не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евр. 10: 24-25). Часто христиане теряют свою любовь к Господу и восторженную веру потому, что они пренебрегают общением.

Одного человека, с которым так и было, навестил старый мудрый христианин. Они сели перед ками­ном. Ни слова не говоря, старик подошел к камину, вынул из огня раскаленный уголек и молча положил его на каменный пол. Через несколько минут уголек стал гаснуть. Тогда он взял его и снова положил в огонь. Спустя некоторое время уголек вновь вспых­нул. Старик так ничего и не сказал, но когда он поднялся, чтобы уйти, хозяин дома знал точно, почему он утратил рвение - христианин, ни с кем ни общаю­щийся, подобен вынутому из огня угольку. Мартин Лютер писал в дневнике: «Когда я один в доме, в нем нет сердечности и жизни, а вот в церкви, когда нас много, огонь вспыхивает в моем сердце и вырывает­ся наружу».

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2025 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал