Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тело Христа. Павел преследовал христианскую церковь
Павел преследовал христианскую церковь. По дороге в Дамаск он встретил Иисуса Христа. Иисус спросил его: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» (Деян. 9: 4), До этого Павел никогда с Ним не встречался, и должен был признать, что, подвергая гонениям христиан, преследовал Самого Иисуса. Весьма вероятно, благодаря именно этой встрече Павел осознал, что церковь на самом деле тело" Христово. «Он назвал церковь Христом», - написал реформатор XVI века Кальвин. Мы, христиане, представляем Христа этому миру, как поется в старом гимне:
У Него нет рук, кроме наших, чтобы выполнить Его дело; У Него нет ног, кроме наших, чтоб вести людей Его дорогой; У Него нет уст, кроме наших, чтобы сказать, что Он за нас умер; Кто поможет Ему кроме нас, Приведет к Нему людей?
Павел развивает эту аналогию в 12 главе 1-го Послания Коринфянам. Тело - это единое целое (стих 12), но это единство не означает однообразие.
«Мы, «члены друг другу», становимся разными, как рука и ухо. Вот почему мирские люди так единообразны в сравнении с невероятным единообразием святых. Послушание - путь к свободе, смирение - путь к радости, единение - путь к обретению лица».
Членов много, и у всех «различные дары» и «различные служения» (стихи 4-6). Как же мы должны относиться к другим частям тела Христа? Павел рассматривает две неверные позиции. Во-первых, он говорит о тех, кто чувствует себя бесполезным и считает, что ему нечего предложить другим. Например, нога может чувствовать, что бесполезна по сравнению с рукой или ухо - по сравнению с глазом (стихи 14-19). Иоанн Златоуст, который проповедовал в IV столетии, был прав, когда сказал: «Мы склонны к зависти». В церкви, глядя на окружающих, нетрудно почувствовать себя бесполезным и никому не нужным. В итоге мы ничего не делаем. Но на самом деле мы все необходимы. Бог дал дары «каждому» (стих 7). Слово «каждый» проходит через всю двенадцатую главу 1-го послания Коринфянам. Каждый человек имеет как минимум один дар, который абсолютно необходим для правильной работы всего тела Христа. Пока каждый из нас не будет исполнять ту роль, которую ему предназначил Бог, церковь не сможет действовать как должно. В следующих стихах (21-25) Павел обращается к тем, кто чувствует себя выше окружающих и говорит: «Я в тебе не нуждаюсь!» Он указывает, что такая позиция тоже неверна. Тело, у которого нет ног, действует хуже, чем могло бы (стих 21). Те части тела, которые не видны, часто гораздо важнее, чем те, которые на виду. Правильная позиция - признавать, что все мы одинаково важны. Мы все члены одной команды, и каждый член влияет на всю команду в целом. Платон говорит, что «я» - это индивидуальность, которая дает единство всему телу. Мы не скажем: «У моей головы боль». Мы говорим: «У меня болит голова». Так же обстоит дело и в теле Христа. «Страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (стих 26). Каждый христианин - часть церкви. Однажды к Джону Уимберу обратился член его церкви, который встретил нуждающегося человека. После воскресного служения он рассказал Уимберу о своем разочаровании, ему никак не удавалось найти помощь для этого человека. «Тот человек - говорил он - нуждался в жилье, пище и поддержке, пока твердо не встанет на ноги и не найдет работу. Я пытался дозвониться в церковный офис, но никто не захотел встретиться со мной. В конце концов все кончилось тем, что я предложил ему пожить у меня неделю. Не кажется ли вам, что церковь должна заботиться о таких людях?» Чуть подумав, Джон Уимбер ответил: «Кажется, что церковь именно так и поступила». Как мы видели в восьмой главе, проблема церкви в том, что на протяжении многих лет все наше внимание было сосредоточено вокруг кафедры или вокруг алтаря (в зависимости от наших разнообразных традиций). Но в обоих случаях доминирующую роль играл служитель или священник. Говоря о заметном росте пятидесятнических церквей в Южной Америке, Майкл Грин заметил: «Тут много причин, а главная - та, что в этой церкви служители - все члены».
|