Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Святой храм
Новый Завет говорит только об одном церковном здании - о том, которое состоит из людей. Павел говорит, что христиане - это жилище, в котором Сам Бог живет Духом Святым (Еф. 2: 22). Важнейший, краеугольный камень этого здания - Сам Иисус. Он основал церковь, и благодаря Ему она созидается. Основание - это «апостолы и пророки», результат -святой храм, построенный из «живых камней». В Ветхом Завете центром поклонения была скиния, а позднее - храм. Люди приходили туда, чтобы встретиться с Богом. Временами Его присутствие наполняло храм (3 Цар. 8: 11) и особенно Святое Святых. Доступ в Его присутствие был строго ограничен (см. Евр. 9). Через Свою смерть на кресте Иисус открыл доступ к Отцу для всех верующих на все времена. Его присутствие больше не ограничено стенами храма; благодаря Его Духу, Он - со всеми верующими. Его присутствие особенно проявляется тогда, когда христиане собираются вместе (Мф. 18: 20). Его новый храм - это церковь, жилище, в котором Сам Бог живет Духом Святым. По условию Старого завета (до Иисуса) доступ к Отцу осуществлялся через священника (по-гречески «хиериус», см. Евр. 4: 14), который приносил жертвы за верующих. Иисус, который теперь наш великий Первосвященник, принес за нас совершенную жертву, Свою собственную жизнь. Больше нет необходимости в жертвах и в священниках. В Новом Завете слово «хиериус» встречается еще только один раз - в Первом Послании Петра (2: 9), где оно используется для того, чтобы назвать всех христиан «царственным священством». Реформаторы называли это «священством для всех верующих». Все христиане - священники в том смысле, что все они имеют доступ к Богу. Они могут представлять людей Богу, когда молятся за них, и все они представляют Бога людям, так как живут в этом мире. Слово «священник» имеет еще одно значение. Английское слово «пресвитер» (греч. «пресбютерос»), которое значит «старейшина», превратилось в «preost» на староанглийском, отсюда английское «priest». Священник в этом смысле - уже не тот, кто приносил жертву в Ветхом Завете, а тот, кто руководит в церкви. Такие священники существуют и сегодня. Каждый христианин - священник (в первом значении), а каждый священник (во втором значении) - такой же христианин, как и все, потому что он, как и все христиане - часть народа Божьего. Сегодня больше нет нужды в священниках, приносящих жертву, потому что нет нужды в других жертвах, кроме той, которую принес Иисус. Он «однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею» (Евр. 9: 26). Нам не нужно приносить дополнительных жертв за наши грехи, тем более, что мы и не можем. Скорее мы нуждаемся в постоянном напоминании о Его жертве за нас. В служении Святого Причастия, которое иногда называют Вечерей Господней, или Евхаристией, мы вспоминаем Его жертву с благодарением и участвуем в благах, которая она дает. Принимая хлеб и вино, мы как бы смотрим в четырех направлениях:
Мы оглядываемся назад с благодарностью Хлеб и вино напоминают нам об истерзанном Теле Иисуса Христа и крови, пролитой Им на кресте. Когда мы принимаем Причастие, мы оглядываемся на крест Иисуса с благодарностью за то, что Он умер за нас, потому что грехи наши могут быть прощены и наша вина с нас снята (Мф. 26: 26-28).
Мы смотрим вперед с ожиданием Иисус мог оставить нам другой способ вспоминать Его смерть, но Он избрал трапезу. Едою часто отмечают великие события. Однажды на небесах мы будем на «брачном пиру» в вечности праздновать брак Агнца - Иисуса Христа (Откр. 19: 9). Хлеб и вино -предвкушение этого (Лк. 22: 16; 1 Кор. 11: 26).
Мы смотрим на христианскую семью, окружающую нас Когда мы пьем из одной чаши и едим от одного хлеба, это символизирует наше единство во Христе. «Один хлеб, и мы многие - одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1 Кор. 10: 17). Вот почему мы не принимаем хлеб и вино в одиночку. Совместная еда и питье, призваны не только напоминать нам о единстве, но и укреплять наше единство, когда мы смотрим на наших братьев и сестер, на каждого, за кого умер Христос.
Мы смотрим вверх с надеждой Хлеб и вино символизируют тело и кровь Иисуса. Иисус обещал быть с нами Своим Духом после смерти, особенно - там, где собираются христиане: «...Там, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18: 20). Поэтому, когда мы принимаем причастие, мы смотрим с надеждой вверх, на Иисуса. Мы обнаружили на своем опыте, что в это время иногда происходят обращения и исцеления и ощущается могущественное присутствие Христа.
|