Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исцеление в истории церкви






В своей книге «Христианское исцеление» Эвелин Фрост подробно рассмотрела отрывки из таких авторов, как Кодрат, Иустин Мученик (Философ), Феофил Антиохийский, Ириней, Тертуллиан, Ориген, и при­шла к заключению, что исцеления входили в деятель­ность ранней церкви.

Ириней (130-200 г. н.э.), который был епископом в Лионе и одним из богословов ранней церкви, писал в своей книге «Против ересей»:

«Те, кто и впрямь Его ученики, получая благодать от Него, во имя Его творят (чудеса), чтобы содействовать благу других, действуя тем даром, который каждый по­лучил от Него. Некоторые, несомненно, поистине из­гоняют бесов, чтобы те, кто таким образом очистились

от злых духов, стали верующими (в Христа) и членами церкви. Другие имеют знание о грядущих событиях: они видят видения и изрекают пророчества. Третьи все еще исцеляют больных, возлагая на них руки, и те становятся здоровы. Более того - как я уже сказал, мерт­вые воскресают и живут среди нас многие годы».

Ориген (185-254 г. н.э.) - еще один богослов, знаток Библии и писатель ранней церкви, сказал о христиа­нах: «Они изгоняли злых духов, совершали множест­во исцелений и предвидели множество событий,... во имя Иисуса... могли исцелять болезни».

Два столетия позже тоже ожидали, что Сам Бог бу­дет исцелять людей. Блаженного (Аврелия) Августи­на, жившего в 354-430 годах после Рождества Христо­ва, высоко почитали как величайшего богослова пер­вых четырех столетий. В своей книге «Град Божий» он сказал: «Даже сейчас во имя Христово совершают­ся чудеса». Он ссылается на пример слепого мужчи­ны, который прозрел в Милане, когда он был там. За­тем он описывает исцеление человека по имени Ин­нокентий, у которого Августин жил. Доктор лечил его от гнойных свищей, «расположенных у него в прямой кишке». Он перенес очень тяжелую опера­цию. Нельзя было и думать о том, что он переживет другую. Когда они молились за него, то он, стеная, рухнул на пол, как будто его кто-то яростно толкнул. Все его тело сотрясалось так, что он не мог говорить. Наступил страшный день следующей операции. «Хи­рурги прибыли,...ужасающие инструменты подго­товлены,...часть тела обнажена; хирург... с ножом в руке рьяно искал тот свищ, который надо было выре­зать. Он искал его глазами; он ощущал его до этого пальцами, он по-всякому пытался найти его». Но на­шел зажившую рану. «Никакое слово из тех, что со­шли с моих уст со слезами и радостью, не могло опи­сать хвалу и благодарность милосердному и всемогу­щему Богу. Лучше представьте себе эту сцену, чем чи­тать мое описание».

Дальше он описывает исцеление Иннокентии, благочестивой и почтенной женщины, которая изле­чилась, хотя врачи признали у нее неизлечимый рак груди. Доктор полюбопытствовал, что же произош­ло. Когда она сказала ему, что Иисус исцелил ее, он возмущенно ответил: «Я думал, вы откроете мне что-то важнее». Она содрогнулась, видя такое равноду­шие, и быстро ответила: «Трудно ли Христу исцелить рак, если Он воскресил того, кто четыре дня проле­жал в могиле?»

Далее он говорит о враче, страдавшем подагрой, который был исцелен «во время крещения», и о ста­ром комедианте, тоже исцеленном при крещении не только от паралича, но и от грыжи. Зная о многих чу­десных исцелениях, Августин пишет: «Что мне де­лать? Я так связан обещанием поскорей закончить ра­боту, что не могу записать все чудеса, которые знаю... даже сейчас, потому что многие чудеса сотворил Тот же Бог, Который творил чудеса, о которых мы читали и все еще творит их для кого хочет и как хочет».

Всю историю церкви Бог продолжал Сам исце­лять людей. Никогда не было такого времени, когда бы исцеление прекращалось. Относится это и к сегодняшнему дню.

Эдвард Гиббон, английский рационалист, историк и ученый, хорошо известный автор «Упадка и падения Римской империи» (1776-1788), перечислил пять причин поразительного и быстрого развития христиан­ства. Одна из них - «сверхъестественная сила обыч­ной церкви». Он говорит: «Христианская церковь со времен апостолов и первых учеников утверждала не­прерывную преемственность чудотворной силы, да­ра языков, видения и пророчества, изгнания бесов, исцеления больных и воскрешения мертвых». Гиббон говорит о противоречивости его времени, когда «скрытый и даже непроизвольный скептицизм при­сущ самым благочестивым людям». Он пишет, что по сравнению с ранней церковью, там, где дело идет о сверхъестественных истинах, намного меньше ак­тивного согласия, чем холодной, молчаливой покор­ности. Привыкнув наблюдать и уважать неизменные законы природы, наш разум (или воображение) не в состоянии вместить очевидные проявления Божест­венного». То же самое и даже больше можно сказать и о наших днях.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал