Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зачем и как нужно говорить другим о своей вере.






Добро пожаловать всем, кто сегодня читает эти строки.

Однажды Наполеон ткнул пальцем в карту в том месте, где находился Китай и сказал: " Здесь лежит спящий гигант. Если он когда-нибудь проснется, его уже никто не сможет остановить." То же самое можно сказать о церкви: она - спящий гигант. Если она когда-нибудь проснется, ее уже никто не сможет остановить.

Люди иногда говорят мне: " Разве христианство не личное дело каждого? " В некотором смысле, конечно, это так. Но оно слишком значительно, чтобы быть просто личным делом каждого. Эти люди, как правило, спрашивают: " Разве лучшие христиане это не те, кто живет христианской жизнью, но никогда и никому об этом не говорит? " Обычно приводят в пример кого-нибудь из своей семьи, кто, как они считают, христианин, но предпочитает об этом не распространяться. Это так называемый " синдром Дяди Нормана". У каждого есть какой-нибудь дядя Норман, прекрасный христианин, который никогда об этом не говорит. Мне в таких случаях всегда хочется спросить: " Как бы дядя Норман узнал о Христе, если кто-то не сказал ему об этом? " Если бы ранняя церковь не говорила о своей вере, никто из нас сегодня так и не узнал бы об Иисусе Христе.

Итак, зачем же нам говорить другим людям? Во-первых потому, что Иисус заповедовал нам идти и говорить. Слово " пойди" употребляется в Библии 1540 раз. В Новом Завете - 233 раза, причем 44 из них только в ЕВАНГЕЛИИ от Матфея. Иисус говорил: " идите" к заблудшим овцам. " Идите и скажите Иоанну." " Идите и пригласите всех, кого встретите." " Идите и научите." Это первая причина.

Во-вторых, другие люди нуждаются в этом. Певица Шинед О' Коннор сказала: " Человечество чувствует пустоту из-за того, что наше духовное начало уничтожено, и мы не можем найти способ самовыражения. В результате мы заполняем духовные дыры алкоголем, наркотиками, сексом, деньгами. Внутри человека, - мрачно замечает она, - застрял крик, вопрошающий об истине.

Итак, мы говорим людям, потому что они жаждут, они голодны. Представьте, вы и еще несколько человек находитесь посреди Сахары, умирая от жажды, и вдруг лично вам одндому удается найти воду. Не правда ли, было бы нехорошо напиться самому и не сказать никому, где можно взять глоток живительной влаги. Если мы любим людей любовью, которую дает Иисус Христос, нам захочется рассказать людям о Нем. Это- вторая причина.

В-третьих, это такая прекрасная новость. Слово " евангелие" означает " хорошая новость", а хорошие новости распространяются быстро. Когда родился мой первый сын Генри, моя жена дала мне список людей из десяти имен, которым я должен был позвонить и сообщить о случившемся, присовокупив несколько десятипенсовиков в пакетике, чтобы я мог воспользоваться автоматом. Я стал выполнять поручение, и первым номером в списке была мама Филиппы. Мои тесть и теща- замечательные, просто фантастические, люди. Итак, я позвонил им первым и сказал теще: " Хорошая новость, у нас - сын, назвали Генри, весит (сколько же он весил?) - а, три кило. С ним все в порядке, с Филиппой тоже." - я попрощался с ней, положил трубку, и набрал мою маму. У нее было занято, я спустился ниже по списку и позвонил сестре Филиппы. " Привет, у нас новости..." " Я знаю, " - сказала она. " Что знаешь? - удивился я. " Что у тебя сын, назвали Генри, весит столько-то...". " Откуда ты знаешь? " - недоумевал я. " Мама только что звонила." Я тут же позвонил следующему по списку. " Привет, это Никки, хорошая новость....". И она тоже сказала: " Я знаю." Кому бы еще из этого списка я не позвонил в тот раз, все уже знали новость, потому что хорошие новости растпространяются быстро. Не думайте, я не сказал теще: " надеюсь, вы понимаете, что Ваша прямая обязанность всем рассказать об этом." Просто она была очень рада, и, естественно, сделала это.

Рассказывать людям об Иисусе не только наша обязанность, это радость. Но разговаривая с людьми мы должны воздерживаться от двух крайностей. Я в свое время попал в обе ловушки. Первое - это бестактность.

Когда я только уверовал, мне хотелось рассказать об Иисусе всем, кого я встречал. Когда я всего 10 дней был христианином, меня пригласили на вечеринку: кому-то исполнялось в тот день 21 год Я решился первому, кого там встречу, рассказать об Иисусе.

Итак, я вошел, и первый, кого я увидел, была моя жена Филиппа. Тогда она еще не была ни моей женой, ни даже подругой, а просто старой знакомой. Но я ее увидел, она не была христианкой, и я подумал, " ей-то я и расскажу." Я уже 10 дней был христианином, и знал, как найти подход к людям, мы говорили об этом на одной из встреч. Нужно сделать три веши. Самое главное - открыть человеку, что он нуждается в Иисусе. В моем случае я решил опустить вступительную беседу, пошел и сказал ей прямо: " Филиппа, ты ужасно выглядишь, тебе нужен Иисус." Не скажу, что она была в восторге. И когда она действительно стала христианкой несколько месяцев спустя, она решила, что то, что произошло с ней, не имеет ничего общего с тем, что произошло со мной.

На следующюю вечеринку я решил пойти, подготовившись получше. Вооружился до зубов. На такие мероприятия полагалось приходить в смокингах, я одел лучший костюм и положил в верхний карман брошюрку Джона Стотта: " Стать христианином". Я уже знал, что обычно люди начинают задавать вопросы, например, о страдании, и для этого случая у меня была припасена книга Джона Янга " Дело против Христа", я взял один экземпляр. Бывает, люди интересуются воскресеньем, здесь отлично подошла бы книга Нормана Андерсена " Доказательства воскресенья", я взял и ее. На случай вопроса о рукописях Мертового Моря у меня была книга как раз с таким названием. Я знал, что на вопросы, которые обычно задают люди, хорошо отвечают книги Дэвида Уотсона " Мой Бог реален" и " В поисках Бога", и я взял по одному экземпляру каждой. Для людей философского склада у меня было " Просто христианство" Льюиса. Было чтение и полегче, а именно романы " Место убежища" и " Беги, малыш, беги." Я, конечно знал, что говорить о христианской вере лучше всего ссылаясь на Библию, и взял Библию. Эти и некоторые другие книжки я рассовал по карманам моего выходного костюма.

На вечеринке нашлась одна несчастная девушка, которая согласилать со мной потанцевать, но на площадке для танцев я обнаружил, что литература, которой я был набит, притягивала меня к полу, и сказал ей: " Не будете ли Вы возражать, если я предложу Вам присесть? " Мы нашил место, мне довольно быстро удалось свернуть разговор на христианство, и она стала задавать вопросы. " Как здорово, что Вы задали именно этот вопрос, - обрадовался я, - в этой книжке как раз есть на него ответ. А о воскресенье лучше всего прочитать вот это, вот прекрасная книга, а эта еще лучше..." Груда книг росла по мере того, как у нее глаза вылезали из орбит от удивления. Она ушла с вечеринки, сгибаясь под тяжестью моей переносной библиотеки.

Две недели спустя она рассказала мне, что взяла с собой эти книги в морское путешествие во Францию, и когда она читала одну из них на палубе, то вдруг обернулась к своему соседу и сказала ему: " Знаете, я только что стала христианкой! " И очень хорошо, потому что она погибла в результате несчастного случая в возрасте 21 года. Я теперь думаю, что Бог сумел использовать даже мою бестактность, чтобы рассказать ей о Христе.

Но это все же не лучший способ. Итак, одна крайность - бестактность. Другая опасность - это страх. Его мне тоже пришлось испытать. Смешно сказать, но время, когда я боялся больше всего, пришлось как раз на период моей учебы в теологическом колледже. В программу входила миссионерская поездка, и мы отправились в одну церковь на окраине Ливерпуля в Северной Англии. Предполагалось, что мы будем общаться с людьми, далекими от веры, у них дома. В тот день мы с моим другом Рупертом должны былы ужинать с парой, которая имела весьма отдаленное отношение к церкви. Она еще как-то была связана с общиной, а он - никак, он был атеист. Его не интересовала наша миссионерская деятельность, и он и слышать ничего не хотел о христанской вере. Но они были довольно приятные люди. Он занимал где-то высокий пост. Весьма приятные люди, и дети у них были очень приятные, и чай тоже был приятный. И прямо посередине этого приятного чая он наклоняется ко мне через стол и спрашивает: " И все-таки, для чего же вы сюда приехали? " Я ответил: Мы приехали сюда..ээ....на поезде. Потому что здесь,..ээ....у нас друзья, мы все знакомы со студенческих времен, а здесь.. гм... ну.. э.., и мой друг, который не мог больше этого выносить, сказал: " Мы приехали рассказывать людям об Иисусе." " Ну, нет, это уже слишком! " - ужаснулся я, а сам подумал: " Что со мной такое происходит? почему я боюсь даже произнести имя Иисуса? " Большую часть моей жизни меня бросало от бестактности к страху и наоборот. Когда я бестактен, меня осаживают, и я начинаю бояться. Если я испытываю страх, я уговариваю себя не бояться и бросаюсь вперед с прежним напором.

Пока меня бросало из стороны в сторону, я искал оптимальный путь рассказывать об Иисусе. Я заметил, что в Новом Завете это происходит естественно, там никому не приходится себя заставлять. Это вытекает из отношений с Богом. Способы, которые можно использовать говоря с людьми, я суммировал под пятью заголовками.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал