Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок № 87




Тема: Р.Л. Стивенсон «Вересковый мед Тип: усвоения новых знаний, умений
Задачи: · Начать изучение нового раздела программы «Из зарубежной литературы»; · Начать формирование представления о трагическом в литературе на примере баллады Р. Стивенсона «Вересковый мед»; · Сформировать понимание необходимости изучать литературное произведение на основе его жанровой специфики; · Углубить понимание жанра баллады · Показать связь авторского литературного творчества с народным творчеством; · Совершенствовать умение учащихся выразительно и осмысленно читать; · Учить видеть отношение автора к герою и изображаемым событиям, говорить об отношении автора, доказывая свое понимание этого отношения; · Совершенствовать умения учащихся в письменном высказывании.
Планируемые результаты
Предметные · видеть трагическое в произведении; · понимать цели создания трагических ситуаций, героев, роль трагического в искусстве; · понимать позицию автора в произведении, обосновывать это понимание; · понимать, как создается образ в литературном художественном произведении, рассказывать о способах создания образа; · видеть особенности композиции произведения; · определять отношение автора к изображаемым событиям и героям; · рассказывать о произведении, включая цитаты из произведения; · определять размер стихотворного произведения; · отбирать в тексте произведения фрагменты, подтверждающие верность понимания произведения; · рассказывать о своём восприятии произведения Метапредметные регулятивные: · определять и формулировать задачу собственной работы на уроке; · ставить перед собой задачу в каждом виде учебной деятельности; · обнаружить собственное непонимание какой-либо детали произведения и задавать вопросы на понимание и уточнение понятого. · определять свою роль в работе группы, соблюдать чувство такта и меры в диалоге, в монологической речи; · работать в группе, быть полезным группе, слушать и слушать товарищей по группе; коммуникативные: · понимать произведение в соответствии с замыслом автора; · вести диалог с учащимися класса, учителем; · высказывать и аргументировать своё мнение в дискуссии; · делать выводы, обобщать · выразительно читать · структурировать новый материал в форме таблицы Личностные · определять своё отношения к прочитанному; · совершенствовать культуру речи; · развивать способность сопереживать литературному герою; · понимать и принимать позицию человека, воспринимающего наследие предков как величайшую ценность; · стремиться к развитию эстетического вкуса; · осознавать свою связь с окружающим миром, нравственную позицию  
Межпредметные связи: география: Шотландия, моря, ботаника: вереск, русский язык: перевод иноязычных произведений на русский язык
Ресурсы урока: Учебник, слайды, подготовленные учителем: портрет Р. Стивенсона, пейзажи Шотландии
Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся
Актуализация необходимых знаний
· Предлагает рассказать, что известно учащимся о Роберте Льюисе Стивенсоне, Шотландии, балладах;.   · Предлагает показать иллюстрации к произведениям Стивенсона, выполненные дома; · Просит назвать или прочитать название баллады, ответить, слышали учащиеся об этой балладе, знают ли ее содержание; · Спрашивает, видели ли учащиеся мультфильм «Вересковый мед». · Отвечают на вопросы учителя, рассказывают, какие произведения Р.Л. Стивенсона читали, что знают о писателе, о родине Стивенсона Шотландии, балладах; · Показывают иллюстрации, выполненные дома; · Называют или читают название баллады, вспоминают ее содержание;   · Рассказывают о мультфильме «Вересковый мед»..
Мотивация познавательной деятельности
· Предлагает сформулировать задачу урока, назвать действия которые надо произвести, чтобы решить поставленные задачи; · · Просит сформулировать вопросы, на которые хотелось бы найти ответы к концу урока. · Формулируют задачу урока, называет действия, которые, по мнению учащихся, нужно произвести, что будет интересно делать на уроке;   · Формулируют вопросы, на которые хотят найти ответы к концу урока
Организация познавательной деятельности
· Рассказывает о Стивенсоне, сопровождая рассказ показом слайдов: портрета писателя, пейзажей Шотландии, полей с цветущим вереском, береговых обрывов над морем · Организует чтение статьи учебника · Дает задание составить план статьи, объясняет, как выполнить эту работу; составляют конспект статьи в табличной форме (Н.В. Беляева. Уроки литературы в 5-м классе. Поурочные разработки стр. 199) · Читает балладу «Вересковый мёд»; · Задает вопросы на выявление восприятия: нравится ли баллада, сам ли писатель сочинил ее сюжет, или воспроизвел содержание народной баллады; почему малютки-пивовары так тщательно берегли тайну изготовления меда? Предлагает ответить на вопрос 2 раздела учебника «Размышляем о прочитанном». Слушает ответы учащихся и рассказывает о исторической основе баллады; · Организует работу групп для проведения исследования по вопросам (Н.В. Беляева. Уроки литературы в 5-м классе. Поурочные разработки. стр.200) · Организует работу по предъявлению результата;   · Организует работу по определению характерных черт баллады; заполняют таблицу. · Рассказывает о переводческой работе С.Я. Маршака, спрашивает, почему перевод баллады появился в 1941 году? ·.Слушают учителя, рассматривают слайды, задают вопросы; ·   · Читают статью учебника о Стивенсоне; · Составляют план статьи учебника о Стивенсоне; заносят основную информацию статьи в таблицу; · · Слушает балладу в чтении учителя · Отвечают на вопросы учителя; рассказывают о своем отношении к балладе, предполагают, есть ли фольклорная и историческая основа баллады, объясняют свое понимание того, почему малютки-пивовары берегли тайну меда; отвечают на вопрос 2 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном»;     · Работают в группах, проводят исследовательскую работу, обсуждают ответы на вопросы;   · Предъявляют результат своего исследования, проведенного в группе; · Определяют характерные черты баллады, заполняют таблицу. · Обсуждают важность работы переводчика, высказывают свое мнение, почему перевод был осуществен в 1941 году
Подведение итогов
· Предлагает ответить на вопросы: о чём узнали сегодня на уроке? Чему научились? · ·.Предлагает ответить на вопрос, почему для малютки-пивовара секрет меда был важнее жизни, сильнее смерти; · Просит ответить на вопрос, как характеризуют народ его баллады · Отвечают на вопросы учителя, анализируют результат своей деятельности; делают выводы о реализации собственного плана. · Делают вывод, почему для малютки-пивовара секрет меда был важнее жизни, сильнее смерти;   · Рассуждают, как характеризует народ его баллады, его легенды
Дополнительный материал: историко-культурологический комментарий к балладе (сказания Шотландии), рассказ о работе С.Я. Маршака как переводчика
Диагностика достижения планируемых результатов: проверка знаний учащихся о жанре баллады: определение баллады, примеры из баллады «Вересковый мед», доказывающие, что произведение относится к этому жанру
Дополнительные творческие задания: нарисовать иллюстрации к балладе«Вересковый мед»
Самоанализ
Достижения Сложности Предложения
       

Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал