Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Урок № 87
Тема: Р.Л. Стивенсон «Вересковый мед
| Тип: усвоения новых знаний, умений
| Задачи:
· Начать изучение нового раздела программы «Из зарубежной литературы»;
· Начать формирование представления о трагическом в литературе на примере баллады Р. Стивенсона «Вересковый мед»;
· Сформировать понимание необходимости изучать литературное произведение на основе его жанровой специфики;
· Углубить понимание жанра баллады
· Показать связь авторского литературного творчества с народным творчеством;
· Совершенствовать умение учащихся выразительно и осмысленно читать;
· Учить видеть отношение автора к герою и изображаемым событиям, говорить об отношении автора, доказывая свое понимание этого отношения;
· Совершенствовать умения учащихся в письменном высказывании.
| Планируемые результаты
| Предметные
· видеть трагическое в произведении;
· понимать цели создания трагических ситуаций, героев, роль трагического в искусстве;
· понимать позицию автора в произведении, обосновывать это понимание;
· понимать, как создается образ в литературном художественном произведении, рассказывать о способах создания образа;
· видеть особенности композиции произведения;
· определять отношение автора к изображаемым событиям и героям;
· рассказывать о произведении, включая цитаты из произведения;
· определять размер стихотворного произведения;
· отбирать в тексте произведения фрагменты, подтверждающие верность понимания произведения;
· рассказывать о своём восприятии произведения
| Метапредметные
регулятивные:
· определять и формулировать
задачу собственной работы на уроке;
· ставить перед собой задачу в каждом виде учебной деятельности;
· обнаружить собственное непонимание какой-либо детали произведения и задавать вопросы на понимание и уточнение понятого.
· определять свою роль в работе группы, соблюдать чувство такта и меры в диалоге, в монологической речи;
· работать в группе, быть полезным группе, слушать и слушать товарищей по группе;
коммуникативные:
· понимать произведение в соответствии с замыслом автора;
· вести диалог с учащимися класса, учителем;
· высказывать и аргументировать своё мнение в дискуссии;
· делать выводы, обобщать
· выразительно читать
· структурировать новый материал в форме таблицы
| Личностные
· определять своё отношения к прочитанному;
· совершенствовать культуру речи;
· развивать способность сопереживать литературному герою;
· понимать и принимать позицию человека, воспринимающего наследие предков как величайшую ценность;
· стремиться к развитию эстетического вкуса;
· осознавать свою связь с окружающим миром, нравственную позицию
| Межпредметные связи: география: Шотландия, моря, ботаника: вереск, русский язык: перевод иноязычных произведений на русский язык
| Ресурсы урока: Учебник, слайды, подготовленные учителем: портрет Р. Стивенсона, пейзажи Шотландии
| Ход урока
| Содержание деятельности учителя
| Содержание деятельности обучающихся
| Актуализация необходимых знаний
| · Предлагает рассказать, что известно учащимся о Роберте Льюисе Стивенсоне, Шотландии, балладах;.
· Предлагает показать иллюстрации к произведениям Стивенсона, выполненные дома;
· Просит назвать или прочитать название баллады, ответить, слышали учащиеся об этой балладе, знают ли ее содержание;
· Спрашивает, видели ли учащиеся мультфильм «Вересковый мед».
| · Отвечают на вопросы учителя, рассказывают, какие произведения Р.Л. Стивенсона читали, что знают о писателе, о родине Стивенсона Шотландии, балладах;
· Показывают иллюстрации, выполненные дома;
· Называют или читают название баллады, вспоминают ее содержание;
· Рассказывают о мультфильме «Вересковый мед»..
| Мотивация познавательной деятельности
| · Предлагает сформулировать задачу урока, назвать действия которые надо произвести, чтобы решить поставленные задачи;
·
· Просит сформулировать вопросы, на которые хотелось бы найти ответы к концу урока.
| · Формулируют задачу урока, называет действия, которые, по мнению учащихся, нужно произвести, что будет интересно делать на уроке;
· Формулируют вопросы, на которые хотят найти ответы к концу урока
| Организация познавательной деятельности
| · Рассказывает о Стивенсоне, сопровождая рассказ показом слайдов: портрета писателя, пейзажей Шотландии, полей с цветущим вереском, береговых обрывов над морем
· Организует чтение статьи учебника
· Дает задание составить план статьи, объясняет, как выполнить эту работу; составляют конспект статьи в табличной форме (Н.В. Беляева. Уроки литературы в 5-м классе. Поурочные разработки стр. 199)
· Читает балладу «Вересковый мёд»;
· Задает вопросы на выявление восприятия: нравится ли баллада, сам ли писатель сочинил ее сюжет, или воспроизвел содержание народной баллады; почему малютки-пивовары так тщательно берегли тайну изготовления меда? Предлагает ответить на вопрос 2 раздела учебника «Размышляем о прочитанном». Слушает ответы учащихся и рассказывает о исторической основе баллады;
· Организует работу групп для проведения исследования по вопросам (Н.В. Беляева. Уроки литературы в 5-м классе. Поурочные разработки. стр.200)
· Организует работу по предъявлению результата;
· Организует работу по определению характерных черт баллады; заполняют таблицу.
· Рассказывает о переводческой работе С.Я. Маршака, спрашивает, почему перевод баллады появился в 1941 году?
| ·.Слушают учителя, рассматривают слайды, задают вопросы;
·
· Читают статью учебника о Стивенсоне;
· Составляют план статьи учебника о Стивенсоне; заносят основную информацию статьи в таблицу;
·
· Слушает балладу в чтении учителя
· Отвечают на вопросы учителя; рассказывают о своем отношении к балладе, предполагают, есть ли фольклорная и историческая основа баллады, объясняют свое понимание того, почему малютки-пивовары берегли тайну меда; отвечают на вопрос 2 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном»;
· Работают в группах, проводят исследовательскую работу, обсуждают ответы на вопросы;
· Предъявляют результат своего исследования, проведенного в группе;
· Определяют характерные черты баллады, заполняют таблицу.
· Обсуждают важность работы переводчика, высказывают свое мнение, почему перевод был осуществен в 1941 году
| Подведение итогов
| · Предлагает ответить на вопросы: о чём узнали сегодня на уроке? Чему научились?
·
·.Предлагает ответить на вопрос, почему для малютки-пивовара секрет меда был важнее жизни, сильнее смерти;
· Просит ответить на вопрос, как характеризуют народ его баллады
| · Отвечают на вопросы учителя, анализируют результат своей деятельности; делают выводы о реализации собственного плана.
· Делают вывод, почему для малютки-пивовара секрет меда был важнее жизни, сильнее смерти;
· Рассуждают, как характеризует народ его баллады, его легенды
| Дополнительный материал: историко-культурологический комментарий к балладе (сказания Шотландии), рассказ о работе С.Я. Маршака как переводчика
| Диагностика достижения планируемых результатов: проверка знаний учащихся о жанре баллады: определение баллады, примеры из баллады «Вересковый мед», доказывающие, что произведение относится к этому жанру
| Дополнительные творческие задания: нарисовать иллюстрации к балладе«Вересковый мед»
| Самоанализ
| Достижения
| Сложности
| Предложения
| | | | |
Данная страница нарушает авторские права?
|