Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Урок № 92
Тема: Х.К. Андерсен «Снежная королева». Сказка о великой силе любви
| Тип: общеметодической направленности
| Задачи:
· Учить видеть способы создания образа героя, называть эти способы и объяснять суть образа героя;
· Продолжить формирование представления о том, что в образе отражаются представления автора о мире, о добре и зле, истине;
· Учить характеризовать образ литературного героя;
· углубить представления о художественном произведении как отражении авторского восприятия картины мира;
· совершенствовать умение учащихся выразительно и осмысленно читать, в том числе по ролям
· совершенствовать умение пересказывать, отбирать материал для характеристики образа.
| Планируемые результаты
| Предметные
· уметь говорить о литературном художественном образе;
· видеть способы создания образа и называть их, объяснять их роль в создании образа;
· понимать отношение автора к изображаемым событиям и героям;
· выражать отношение к отношению автора;
· знать содержание произведении и помнить его;
· пересказывать произведение с включением художественных деталей, передающих отношение автора;
· отбирать эпизоды для характеристики героя.
| Метапредметные
регулятивные:
· определять и формулировать
задачу собственной работы на уроке;
· ставить перед собой задачу в каждом виде учебной деятельности;
· определять свою роль в работе группы, соблюдать чувство такта и меры в диалоге, в монологической речи;
· работать в группе, быть полезным группе;
· уважать мнение товарищей по группе.
коммуникативные:
· понимать произведение в соответствии с замыслом автора;
· вести диалог с учащимися класса, учителем;
· высказывать и аргументировать своё мнение в дискуссии;
· отстаивать собственную позицию, опираясь на аргументы.
| Личностные
· определять своё отношения к прочитанному;
· уметь сопереживать героям произведения;
· совершенствовать культуру речи;
· стремиться к развитию художественного вкуса;
· осознавать свою связь с окружающим миром,
· осознавать свою нравственную позицию.
| Межпредметные связи: основы религиозных культур: молитва «Отче наш», ангелы, псалмы; ИЗО: работа с иллюстрациями к сказке
| Ресурсы урока: Учебник, слайды с иллюстрациями к сказке «Снежная королева», подготовленные учителем и учащимися, иллюстрации к сказке, выполненные учащимися.
| Ход урока
| Содержание деятельности учителя
| Содержание деятельности обучающихся
| Актуализация необходимых знаний
| · Предлагает вспомнить, о каком писателе начали вести речь на предыдущем уроке, что узнали об этом писателе, чем этот писатель известен в мире,
· Предлагает назвать произведение Х.К. Андерсена, о котором был начат разговор.
· Предлагает вспомнить содержание этого разговора и выводы, к которым пришли в конце урока;
· Организует выставку иллюстраций, подготовленных детьми, просит рассказать, к каким эпизодам сказки «Снежная королева» созданы иллюстрации
| · Называют имя и фамилию писателя, о котором узнали на предыдущем уроке, рассказывают, чем известен писатель в мире;
· Называют сказку, о которой был начат разговор на предыдущем уроке;
· Вспоминают содержание предыдущего урока, выводы, к которым пришли на предыдущем уроке;
· Показывают свои иллюстрации к сказке «Снежная королева», называют эпизоды, к которым созданы иллюстрации.
| Мотивация познавательной деятельности
| · Ставит задачу урока: продолжить работу по осмыслению сказки, охарактеризовать образы главных героев и предлагает учащимся назвать действия, которые должны привести к решению этой задачи
| · Называют действия, которые должны привести к решению задачи понять характеры главных героев произведения
| Организация познавательной деятельности
| · Проводит обобщающую беседу по вопросам: Н.В. Беляева. Уроки литературы в 5-м классе. Поурочные разработки Стр.212.
· Задает вопрос проблемного характера: какие потери происходят на пути Герды, что она теряет всякий раз, как решает начать и потом продолжить путь в поисках Кая? Жалеет ли Герда об этих потерях?
·
·
· Организует работу в группах по осмыслению и обсуждению дальнейшего содержания сказки «Снежная королева». Дает задания группам и объясняет задачу. (Н.В. Беляева. Уроки литературы в 5-м классе. Поурочные разработки. стр. 212-213)
· Проводит обобщающую беседу о характере главной героини, (вопрос 9 раздела учебника «Размышляем о прочитанном, стр. 248),
· Организует работу по составлению плана характеристики Герды.
· Просит вернуться к вопросу предыдущего урока, какие потери происходят в путешествии Герды к чертогам Снежной королевы и дополнить этот список.
· Просит ответить на вопрос, что взамен получает Герда после каждой свой потери: вместо башмачков …, вместо покоя в доме старушки… и т.д. Вместо теплых сапожек, рукавиц …
· Просит сделать вывод о том, что, с точки зрения Х.К. Андерсена дает человеку силу и способность побеждать зло?
| ·.Отвечают на вопросы учителя, вспоминая содержание сказки и пересказывая нужные фрагменты;
· Отвечают на вопрос учителя, делают вывод, что с каждым решением отправиться дальше на поиски Кая путь Герды становится все тяжелее: красные башмачки, покой и счастливое неведение горя, нарядная одежда и карета – это потери Герды, о которых она не жалеет и даже не думает о них;
· Работают в группах, готовят ответы на поставленные вопросы, готовят чтение фрагментов историй сказки, пересказ фрагментов, ответы на вопросы из раздела учебника «Размышляем о прочитанном на стр. 248;
Отвечают на вопросы учителя, на вопрос 9 раздела учебника «Размышляем о прочитанном» на стр. 248
;
· Работают над составлением плана характеристики Герды, отвечая на вопросы учителя
· Вспоминают содержание сказки и рассказывают, что теряет Герда на пути в чертоги Снежной королевы и дополняют этот список (защиту маленькой разбойницы, теплые сапоги рукавицы на последнем этапе пути)
· После каждой потери получает большее, чем нарядные вещи, покой и комфорт: помощь людей и, наконец, помощь Бога;
· Делают вывод о том, что, с точки зрения автора, дает человеку силу и способность побеждать зло.
| Подведение итогов
| · Предлагает ответить на вопросы: О чём узнали сегодня на уроке? Что нового открыли для себя? О чем заставили задуматься выводы к сказке Андерсена, позиция автора сказки;
·.Предлагает сформулировать для себя домашнее задание: что еще необходимо, с точки зрения учащихся, понять в сказке.
· Предлагает сделать письменную характеристику Герды
| · Отвечают на вопросы учителя, анализируют результат своей деятельности; определяют, о чем заставили задуматься выводы к сказке «Снежная королева», позиция автора сказки;
· Формулируют домашнее задание для себя, рассказывают, какое дали себе домашнее задание.
· Письменную характеристику Герды делают дома
| Дополнительный материал: Презентация с иллюстрациями к сказке Снежная королева» к историям сказки, разбираемым на уроке.
| Диагностика достижения планируемых результатов: Письменная характеристика Герды с использованием цитирования
| Дополнительные творческие задания: Выполнить задание из раздела учебника «Литература и изобразительное искусство» на стр. 248 Подготовка индивидуальных проектов «Сказка «Снежная королева» в иллюстрациях»
| Самоанализ
| Достижения
| Сложности
| Предложения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | |
Данная страница нарушает авторские права?
|