Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок № 92




Тема: Х.К. Андерсен «Снежная королева». Сказка о великой силе любви Тип: общеметодической направленности
Задачи: · Учить видеть способы создания образа героя, называть эти способы и объяснять суть образа героя; · Продолжить формирование представления о том, что в образе отражаются представления автора о мире, о добре и зле, истине; · Учить характеризовать образ литературного героя; · углубить представления о художественном произведении как отражении авторского восприятия картины мира; · совершенствовать умение учащихся выразительно и осмысленно читать, в том числе по ролям · совершенствовать умение пересказывать, отбирать материал для характеристики образа.
Планируемые результаты
Предметные · уметь говорить о литературном художественном образе; · видеть способы создания образа и называть их, объяснять их роль в создании образа; · понимать отношение автора к изображаемым событиям и героям; · выражать отношение к отношению автора; · знать содержание произведении и помнить его; · пересказывать произведение с включением художественных деталей, передающих отношение автора; · отбирать эпизоды для характеристики героя. Метапредметные регулятивные: · определять и формулировать задачу собственной работы на уроке; · ставить перед собой задачу в каждом виде учебной деятельности; · определять свою роль в работе группы, соблюдать чувство такта и меры в диалоге, в монологической речи; · работать в группе, быть полезным группе; · уважать мнение товарищей по группе. коммуникативные: · понимать произведение в соответствии с замыслом автора; · вести диалог с учащимися класса, учителем; · высказывать и аргументировать своё мнение в дискуссии; · отстаивать собственную позицию, опираясь на аргументы. Личностные · определять своё отношения к прочитанному; · уметь сопереживать героям произведения; · совершенствовать культуру речи; · стремиться к развитию художественного вкуса; · осознавать свою связь с окружающим миром, · осознавать свою нравственную позицию.  
Межпредметные связи: основы религиозных культур: молитва «Отче наш», ангелы, псалмы; ИЗО: работа с иллюстрациями к сказке
Ресурсы урока: Учебник, слайды с иллюстрациями к сказке «Снежная королева», подготовленные учителем и учащимися, иллюстрации к сказке, выполненные учащимися.
Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся
Актуализация необходимых знаний
· Предлагает вспомнить, о каком писателе начали вести речь на предыдущем уроке, что узнали об этом писателе, чем этот писатель известен в мире, · Предлагает назвать произведение Х.К. Андерсена, о котором был начат разговор. · Предлагает вспомнить содержание этого разговора и выводы, к которым пришли в конце урока; · Организует выставку иллюстраций, подготовленных детьми, просит рассказать, к каким эпизодам сказки «Снежная королева» созданы иллюстрации · Называют имя и фамилию писателя, о котором узнали на предыдущем уроке, рассказывают, чем известен писатель в мире; · Называют сказку, о которой был начат разговор на предыдущем уроке; · Вспоминают содержание предыдущего урока, выводы, к которым пришли на предыдущем уроке; · Показывают свои иллюстрации к сказке «Снежная королева», называют эпизоды, к которым созданы иллюстрации.
Мотивация познавательной деятельности
· Ставит задачу урока: продолжить работу по осмыслению сказки, охарактеризовать образы главных героев и предлагает учащимся назвать действия, которые должны привести к решению этой задачи · Называют действия, которые должны привести к решению задачи понять характеры главных героев произведения
Организация познавательной деятельности
· Проводит обобщающую беседу по вопросам: Н.В. Беляева. Уроки литературы в 5-м классе. Поурочные разработки Стр.212. · Задает вопрос проблемного характера: какие потери происходят на пути Герды, что она теряет всякий раз, как решает начать и потом продолжить путь в поисках Кая? Жалеет ли Герда об этих потерях? · · · Организует работу в группах по осмыслению и обсуждению дальнейшего содержания сказки «Снежная королева». Дает задания группам и объясняет задачу. (Н.В. Беляева. Уроки литературы в 5-м классе. Поурочные разработки. стр. 212-213) · Проводит обобщающую беседу о характере главной героини, (вопрос 9 раздела учебника «Размышляем о прочитанном, стр. 248), · Организует работу по составлению плана характеристики Герды. · Просит вернуться к вопросу предыдущего урока, какие потери происходят в путешествии Герды к чертогам Снежной королевы и дополнить этот список. · Просит ответить на вопрос, что взамен получает Герда после каждой свой потери: вместо башмачков …, вместо покоя в доме старушки… и т.д. Вместо теплых сапожек, рукавиц … · Просит сделать вывод о том, что, с точки зрения Х.К. Андерсена дает человеку силу и способность побеждать зло? ·.Отвечают на вопросы учителя, вспоминая содержание сказки и пересказывая нужные фрагменты;   · Отвечают на вопрос учителя, делают вывод, что с каждым решением отправиться дальше на поиски Кая путь Герды становится все тяжелее: красные башмачки, покой и счастливое неведение горя, нарядная одежда и карета – это потери Герды, о которых она не жалеет и даже не думает о них; · Работают в группах, готовят ответы на поставленные вопросы, готовят чтение фрагментов историй сказки, пересказ фрагментов, ответы на вопросы из раздела учебника «Размышляем о прочитанном на стр. 248; Отвечают на вопросы учителя, на вопрос 9 раздела учебника «Размышляем о прочитанном» на стр. 248 ; · Работают над составлением плана характеристики Герды, отвечая на вопросы учителя · Вспоминают содержание сказки и рассказывают, что теряет Герда на пути в чертоги Снежной королевы и дополняют этот список (защиту маленькой разбойницы, теплые сапоги рукавицы на последнем этапе пути) · После каждой потери получает большее, чем нарядные вещи, покой и комфорт: помощь людей и, наконец, помощь Бога; · Делают вывод о том, что, с точки зрения автора, дает человеку силу и способность побеждать зло.
Подведение итогов
· Предлагает ответить на вопросы: О чём узнали сегодня на уроке? Что нового открыли для себя? О чем заставили задуматься выводы к сказке Андерсена, позиция автора сказки; ·.Предлагает сформулировать для себя домашнее задание: что еще необходимо, с точки зрения учащихся, понять в сказке. · Предлагает сделать письменную характеристику Герды · Отвечают на вопросы учителя, анализируют результат своей деятельности; определяют, о чем заставили задуматься выводы к сказке «Снежная королева», позиция автора сказки; · Формулируют домашнее задание для себя, рассказывают, какое дали себе домашнее задание.   · Письменную характеристику Герды делают дома
Дополнительный материал: Презентация с иллюстрациями к сказке Снежная королева» к историям сказки, разбираемым на уроке.
Диагностика достижения планируемых результатов: Письменная характеристика Герды с использованием цитирования
Дополнительные творческие задания: Выполнить задание из раздела учебника «Литература и изобразительное искусство» на стр. 248 Подготовка индивидуальных проектов «Сказка «Снежная королева» в иллюстрациях»
Самоанализ
Достижения Сложности Предложения
     
     
     
     
       

Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал