Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок № 93




Тема: Х.К. Андерсен. «Снежная королева». Что есть красота? Тип: комплексного применения знаний и умений
Задачи: · Завершить изучение сказки Х.К. Андерсена «Снежная королева» · Формировать умение учащихся в составлении сопоставительной характеристики; · Учить находить эпизоды для сопоставления, основания для сопоставления, делать выводы об общем и различном; · углубить представления о художественном произведении как отражении авторского восприятия картины мира; · совершенствовать умение учащихся отбирать необходимый для ответа на вопрос, для выполнения задания материал; · определить место сказки «Снежная королева» в списке книг для обязательного чтения
Планируемые результаты
Предметные · понимать, какие требования предъявляются к сопоставительной характеристике героев произведения · уметь отбирать материал для сопоставительной характеристики; · делать выводы об авторской позиции в произведении · формулировать авторскую позицию в произведении; · понимать художественную ценность произведения; · объяснять художественную ценность произведения; · рассказывать о своём восприятии произведения. Метапредметные регулятивные: · определять соответствия содержания собственной работы поставленной задаче; · корректировать содержание работы, исправлять в соответствии с поставленной задаче; · уметь оценивать качество своей работы, находить причину неудачи; · ставить перед собой задачу исправления проведенной работы, добиваться выполнения поставленной задачи коммуникативные: · понимать произведение в соответствии с замыслом автора; · формулировать позицию автора и аргументировать свое понимании позиции автора · высказывать и аргументировать своё мнение об авторской позиции Личностные · определять своё отношения к прочитанному; · совершенствовать культуру письменной речи; · вырабатывать отношение к отношению автора и объяснять его; · развивать художественный вкус; · осознавать свою нравственную позицию.  
Межпредметные связи: ИЗО: иллюстрации к сказке «Снежная королева», выражение позиции художника в иллюстрации, русский язык: значение слов сопоставление, обоснование
Ресурсы урока: Учебник, материалы проектов, подготовленных учащимися, толковый словарь, отрывки из мультфильма «Снежная королева»
Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся
Актуализация необходимых знаний
· Напоминает, что на предыдущем уроке занимались составлением характеристики Герды, просит назвать основные выводы, которые были сделаны об этой героине; · Просит ответить на вопрос, есть ли в сказке герой, который противопоставлен Герде, просит назвать его; · · Просит дать толкование слову противопоставить, противопоставление; сопоставить, сопоставление ·.Называют характерные черты облика Герды, говорят об отношении автора к героине;     · Называют героя, который противопоставлен Герде, объясняют, что позволило понять, что Снежная королева противопоставлена Герде; · Дают толкование слов противопоставить – противопоставление, сопоставить - сопоставление
Мотивация познавательной деятельности
· Просит сделать вывод о том, какая задача будет стоять на уроке, если прозвучали слова «противопоставление», «сопоставление» · Корректирует задачу, просит назвать действия, которые нужно выполнить, чтобы составить сопоставительную характеристику героев · Делают вывод, что задачей урока будет сопоставление Герды и Снежной королевы;   · Слушают, как скорректирована задача, называют действия, которые надо выполнить, чтобы составить сопоставительную характеристику героев произведения
Организация познавательной деятельности
· Организует просмотр фрагмент мультфильма «Снежная королева» «Герда идет в чертоги Снежной королевы»; · Просит прочитать некоторых учащихся домашнее задание: письменную характеристику Герды;. · Просит дать устную рецензию на выполненную работу, характеристику Герды; · Спрашивает, с каких действий надо начать составлять сопоставительную характеристику; · · Руководит работой по составлению плана сопоставительной характеристики Герды и Снежной королевы (в табличной форме); · Руководит работой по заполнению таблицы (форма и разделы таблицы: Н.В. Беляева. Уроки литературы в 5-м классе. Поурочные разработки. стр. 216 -219) · · Помогает сформулировать выводы к сопоставительной характеристике, определить позицию автора по отношению к героям, о причине победы Герды над Снежной королевой; · Просит зачитать выводы к сопоставительной характеристике и позиции автора. · Организует работу по представлению индивидуальных проектов, выполненных учащимися.  
  • Смотрят фрагмент мультфильма «Снежная королева», называют эпизод;
  • Читают письменную характеристику Герды, выполненную дома;
  • Дают рецензию на выполненную одноклассниками работу, характеристику Герды;
  • Дают ответ на вопрос учителя, приходят к выводу, что сопоставительную характеристику надо начинать с составления плана работы;
· Под руководством учителя составляют план сопоставительной характеристики Герды и Снежной королевы; · Составляют сопоставительную характеристику, заполняя таблицу, отбирая из текста сказки эпизоды, подтверждающие выводы о свойствах образов Герды и Снежной королевы; · Формулируют вывод к сопоставительной характеристике Герды и Снежной королевы, позицию автора по отношению к героям сказки, причине победы Герды над Снежной королевой; · Зачитывают выводы к сопоставительной характеристике и позицию автора. · · Предъявляют проекты, рассказывают о замысле проекта, ходе его выполнения, художниках и х иллюстрациях к сказке «Снежная королева»
Подведение итогов
· Предлагает дать характеристику творчеству Андерсена следующим образом: не называя имени писателя, назвать такие черты его творчества, чтобы каждый читатель, знакомый с творчеством писателя, мог понять, о ком идет речь. · Просит высказать мнение о том, почему сказка «Снежная королева» должна быть в списке для обязательного чтения каждого человека. · Дают характеристику творчеству Х.К. Андерсена, называют черты его творчества, по которым можно узнать писателя. Записывают эту характеристику и потом зачитывают;   · Предлагают доказательство мнению, что сказка «Снежная королева» должна быть в списке для обязательного чтения каждого человека
Дополнительный материал: мультфильм «Снежная королева»
Диагностика достижения планируемых результатов: выполнение сопоставительной характеристики в виде таблицы, ответы учащихся на заключительные вопросы
Дополнительные творческие задания: Подготовить пересказы в форме инсценировки сказок Х.К. Андерсена по выбору, нарисовать иллюстрации к любимым сказкам Андерсена
Самоанализ
Достижения Сложности Предложения
     
     
     
     
       

 

 

 


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал