Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Доходы субъектов Российской Федерации. Порядок установления отчислений от федеральных налогов и сборов.






Конституция РФ (п. " и" ст. 72) определяет, что установ­ление общих принципов налогообложения и сборов в Россий­ской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. По предметам совместного веде­ния Российской Федерации и субъектов Российской Федера­ции издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституции РФ).

Таким образом, полномочия в сфере налогообложения имеют как Федерация, так и ее субъекты. Причем круг пол­номочий последних определяется федеральными законами. Органы государственной власти субъектов Федерации не впра­ве выходить за пределы компетенции, установленной для них Российской Федерацией.

Собственные доходы бюджетов субъектов РФ формиру­ются за счет:

а) доходов от региональных налогов и сборов

б) доходов от федеральных налогов и сборов

в) безвозмездных перечислений из бюджетов других уров­ней, включая дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Федерации, иных средств финансовой помощи из федерального бюджета и других безвозмездных перечислений;

г) доходов от использования государственного имущества субъектов Федерации;

д) части прибыли государственных унитарных предпри­ятий, находящихся в собственности субъектов Федерации, остающейся после уплаты налогов и сборов и иных обяза­тельных платежей, в размере, устанавливаемом законами субъектов Федерации, и доходов от оказания государствен­ными учреждениями субъектов Федерации платных услуг;

е) штрафов и иных поступлений в соответствии с феде­ральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъек­тов Федерации.

Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от федеральных налогов и сборов.

В компетенцию органов государственной власти Россий­ской Федерации входят разграничение налогов между уров­нями бюджетной системы, а также распределение в поряд­ке межбюджетного регулирования доходов от федеральных налогов и сборов между бюджетами разных уровней бюджет­ной системы Российской Федерации.

Доходы от федеральных налогов и сборов распределяют­ся между бюджетами разных уровней в соответствии с феде­ральным законодательством. Также поступления от некото­рых федеральных налогов перераспределяются между бюд­жетами субъектов Федерации и местными бюджетами (в рам­ках региональной части доходов от федеральных налогов) органами власти субъектов Федерации. В бюджеты субъек­тов Российской Федерации зачисляются доходы от федераль­ных налогов и сборов по единым для всех субъектов Федера­ции нормативам, установленным Бюджетным кодексом РФ, и (или) по налоговым ставкам, устанавливаемым в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

• налога на прибыль организаций по ставке, установлен­ной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 100%;

• налога на прибыль организаций при выполнении согла­шений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ " О соглашениях о разделе продукции" и не предусматрива­ющих специальных налоговых ставок для зачисления ука­занного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации, — по нормативу 80%;

- налога на доходы физических лиц - по нормативу 70%;

- налога на наследование или дарение - по нормативу 100%;

- акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50%;

- акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нор­мативу 50%;

- акцизов на автомобильный бензин, дизельное топли­во, моторные масла для дизельных и карбюраторных (ин­жекторных) двигателей - по нормативу 60%;

- акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100%;

- акцизов на пиво - по нормативу 100%;

- налога на добычу полезных ископаемых в виде угле­водородного сырья (за исключением газа горючего природ­ного) - по нормативу 5%;

- налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100%;

- налога на добычу полезных ископаемых (за исключе­нием полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) - по норма­тиву 60%;

- регулярных платежей за добычу полезных ископае- \ мых (роялти) при выполнении соглашений о разделе про- j дукции в виде углеводородного сырья (за исключением го-рючего природного газа) - по нормативу 5%;

- сбора за пользование объектами водных биологичес­ких ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 30%;

- сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100%;

- единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90%;

- единого сельскохозяйственного налога - по норма­тиву 30%;

- государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100%:

- по делам, рассматриваемым конституционными (ус­тавными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации;

- за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отде­лений общественных объединений, а также за государствен­ную регистрацию изменений их учредительных документов;

- за государственную регистрацию региональных отде­лений политических партий;

- за регистрацию средств массовой информации, про­дукция которых предназначена для распространения преиму­щественно на территории субъекта Федерации, а также за мыдачу дубликата свидетельства о такой регистрации.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет:

- части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, ус­танавливаемых законами субъектов Федерации;

- платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40%;

- платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100%.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал