Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Доходы субъектов Российской Федерации. Порядок установления отчислений от федеральных налогов и сборов.
Конституция РФ (п. " и" ст. 72) определяет, что установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституции РФ). Таким образом, полномочия в сфере налогообложения имеют как Федерация, так и ее субъекты. Причем круг полномочий последних определяется федеральными законами. Органы государственной власти субъектов Федерации не вправе выходить за пределы компетенции, установленной для них Российской Федерацией. Собственные доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет: а) доходов от региональных налогов и сборов б) доходов от федеральных налогов и сборов в) безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Федерации, иных средств финансовой помощи из федерального бюджета и других безвозмездных перечислений; г) доходов от использования государственного имущества субъектов Федерации; д) части прибыли государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности субъектов Федерации, остающейся после уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей, в размере, устанавливаемом законами субъектов Федерации, и доходов от оказания государственными учреждениями субъектов Федерации платных услуг; е) штрафов и иных поступлений в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Федерации. Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от федеральных налогов и сборов. В компетенцию органов государственной власти Российской Федерации входят разграничение налогов между уровнями бюджетной системы, а также распределение в порядке межбюджетного регулирования доходов от федеральных налогов и сборов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации. Доходы от федеральных налогов и сборов распределяются между бюджетами разных уровней в соответствии с федеральным законодательством. Также поступления от некоторых федеральных налогов перераспределяются между бюджетами субъектов Федерации и местными бюджетами (в рамках региональной части доходов от федеральных налогов) органами власти субъектов Федерации. В бюджеты субъектов Российской Федерации зачисляются доходы от федеральных налогов и сборов по единым для всех субъектов Федерации нормативам, установленным Бюджетным кодексом РФ, и (или) по налоговым ставкам, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: • налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 100%; • налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ " О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации, — по нормативу 80%; - налога на доходы физических лиц - по нормативу 70%; - налога на наследование или дарение - по нормативу 100%; - акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50%; - акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50%; - акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 60%; - акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100%; - акцизов на пиво - по нормативу 100%; - налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5%; - налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100%; - налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60%; - регулярных платежей за добычу полезных ископае- \ мых (роялти) при выполнении соглашений о разделе про- j дукции в виде углеводородного сырья (за исключением го-рючего природного газа) - по нормативу 5%; - сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 30%; - сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100%; - единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90%; - единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30%; - государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100%: - по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации; - за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов; - за государственную регистрацию региональных отделений политических партий; - за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Федерации, а также за мыдачу дубликата свидетельства о такой регистрации. Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет: - части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, устанавливаемых законами субъектов Федерации; - платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40%; - платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100%.
|