![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
БИЛЕТ № 7
Вопрос 1 (тема 15)
Каждый занимающийся самостоятельно физическими упражнениями должен уметь с помощью функциональных проб проконтролировать степень воздействия упражнений на организм. 1. Заполните таблицу «Методы определения функционального состояния организма при самостоятельных занятиях и их характеристика».
Вопрос 2 (тема 1)
1. Что такое умственная работоспособность? Дайте определение.
2. Какие факторы влияют на состояние умственной работоспособности? 1. ___________________________________________________ 2. ___________________________________________________ 3. ___________________________________________________ 3. Что такое умственная усталость? Дайте определение.
4. Перечислите факторы, при которых умственная усталость может нарастать.
1. ___________________________________________________ 2. ___________________________________________________ 3. ___________________________________________________
5. Что такое умственное утомление? Дайте определение. На примерах покажите различия (если такие есть) в характеристиках умственного утомления и умственной усталости (по одному примеру).
Вопрос 3 (тема 25)
1. Термин рекреация означает: а) постепенное приспособление организма к нагрузкам, б) отдых, восстановление сил, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий и соревнований, в) состояние расслабленности.
2. Основными видами физической рекреации являются: а) туризм, пешие, лыжные прогулки, купание, б) аэробика, шейпинг, в) атлетическая гимнастика, легкая атлетика.
3. При функциональных нарушениях работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем целесообразно широко использовать физические упражнения: а) анаэробного характера, б) аэробного характера, в) аэробно-анаэробного характера.
4. По данным физиологов, наиболее эффективны тренировки с оздоровительной направленностью при нагрузках, которые повышают частоту сердечного сокращения(ЧСС) (______) в зависимости от возраста и состояния здоровья.
Вставка – ответ (______): а) от 90 до 220 уд. / мин, б) от 100 до 170–180 уд. / мин, в) от 90 до 130 уд. / мин. 5. В оздоровительной тренировке для повышения работоспособности в молодом возрасте следует отдавать предпочтения упражнениям, совершенствующим: а) силовые способности, б) скоростные способности, в) различные виды выносливости, г) координационные способности. 6. Во время занятий физическими упражнениями с оздоровительной направленностью сердце должно работать с определенной нагрузкой. Безопасный уровень нагрузки можно вычислить по формуле: а) 220 минус возраст (в годах), б) 220 минус возраст (в годах) ´ 0, 6, в) возраст плюс ЧСС в покое.
7. Максимальный тренировочный эффект для развития аэробных возможностей и общей выносливости обеспечивается выполнением физических упражнений при ЧСС: а) от 90 до 110 уд. / мин, б) от 110 до 130 уд. / мин, в) от 144 до 156 уд. / мин.
8. Укажите, какие показатели необходимо учитывать для реализации оздоровительного воздействия ходьбы и бега: а) время, б) скорость, в) расстояние, г) время, скорость, расстояние. 9. Для того, чтобы добиться аэробного тренировочного эффекта при прыжках со скакалкой, необходимо прыгать не менее (_______)
Вставка – ответ: а) 5 мин, б) 15 мин, в) 30–40 мин, г) 60 мин.
10. Самыми целесообразными и рациональными оздоровительными нагрузками в неделю являются: а) одноразовые, б) двух-, трех-, четырехразовые, в) ежедневные.
Вопрос 4 (тема 25) Решение проблемной ситуации. Ситуация Известно: для студентов в оздоровительных целях рекомендуется двигательная активность в объеме 10–14 часов в неделю. Задание: составьте учебный план-график оздоровительных мероприятий в недельном цикле (по схеме):
|