![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Название
Книга получила свое название " Левит" от Семидесяти толковников, когда они переводили её с оригинального древнееврейского языка на греческий. Её еврейское название - " Ваихра", т.е. " И Он призвал". Первое есть человеком данное имя, заключая, что она содержит постановления, относящиеся к левитам (однако левиты только один раз упоминаются - Лев. 25: 32-33); второе есть Божественное имя и более соответствует содержанию: Божье призвание искупленных к доступу, общению и поклонению пред лицом Его и к святости телом и душою. Время Записанные в этой книге события и наставления относятся к периоду между 1 апреля, когда была поставлена скиния (Исх. 40: 2, 17 и Лев. 1: 1) и 20 мая, когда народ отошел от горы Синай (Чис. 10: 11). " Принимая во внимание содержание истории только одного месяца, - пишет д-р Паркер, - книга Левит может считаться самой чудесной книгой Ветхого Завета". Для кого? Это - книга для искупленного народа, показывающая, как поклоняться и приблизиться к Богу. В книге Бытие мы видим человека падшим, в книге Исход искупленным, в книге Левит поклоняющимся. Все её прообразы относятся к поклонению, подобно как в Исходе к искуплению. Левит - книга поклонения. Особенности Заметьте, как величественно начинается книга: " И Господь воззвал". Это первая из трех книг, имеющих одинаковое начало: другие две - Числа и книга Иисуса Навина. Такая вступительная фраза всегда указывает, что последующее сообщение является самым великим и важным. Один исследователь Библии указал, что Дух Святой в книге Левит ни разу не упомянут, хотя Он упоминается во всех других книгах Пятикнижия Моисеева, потому что здесь все относится ко Христу и дело Духа Святого - прославить Христа. Ни одна другая книга Библии не содержит так много непосредственных обращений Иеговы, как эта: " Господь говорил", " сказал" или " повелел" встречаются 56 раз; " Я Господь" - 21 раз; " Я Господь, Бог ваш" - 21 раз; " Я есмь" - 3 раза и " Я, Господь, делаю" - 2 раза. Весть Основное слово книги - " святость"; оно встречается около 87 раз. Другое основное слово - " искупление" встречается раза 4. Задача: как может грешный человек приблизиться к святому Богу? Как он может приобрести доступ к Богу? Кто должен решить этот вопрос? Сам Бог должен определить средство. Эта книга объявляет, что даже искупленные Его могут иметь доступ к Богу, с Его последующей привилегией общения и поклонения, только на основании жертвы через пролитие крови. Книга также имеет другую весть: это требование святости тела, как и святости души. Эта книга учит, что искупленные должны быть святы, потому что их Искупитель свят (Лев. 19: 2). I. Основная весть: СВЯТОСТЬ БОЖЬЯ определенно учит, что ради нее: a. ДОCТУП К БОГУ приобретаем только на основании жертвы через пролитие крови. (Основной текст - 17: 12; Главы 1 - 10). Пять жертвоприношений; каждое из них представляет отличительный вид жертвы Господа нашего Иисуса Христа, гл. 1 - 6: 7. Закон жертвоприношений, дающий указания относительно порядка, установления и т.д., 6: 8 - гл. 7 Священство, главы 8 - 10 • Призвание, 8: 1-5 • Очищение, 8: 6 • Облачение, 8: 7-13 • Искупление, 8: 14-29 • Помазание, 8: 31-36 • Служение, гл. 9 • Падение, гл. 10 b. СВЯТОСТЬ ИСКУПЛЕННЫХ (их тела и их души) необходима и обязательна. (Основной текст - 19: 2; Главы 11 - 27). Закон чистоты, главы 11-16. Святой народ должен иметь: • чистую пищу, гл. 11; • чистые тела, гл. 12 - 14: 32; • чистые дома, 14: 33-57; • чистые нравы, гл. 15; • постоянное обращение к крови, гл. 16 (глава великого искупления). Различные законы в перечне, главы 17 - 26. Святой народ должен иметь: • чистое богослужение, 17: 1-9 • священное отношение к крови, 17: 10-16 • чистую моральность, гл. 18 • чистые обычаи, одежду и т.д., гл. 19-26; заметьте праздники в Лев. 23. Закон относительно обетов, глава 27.
|