![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Книга Чисел
Основные слова - " СЛУЖЕНИЕ", " ДЕЛА", " ВОЙНА", " СТРАНСТВОВАНИЕ" Главная мысль: ИСКУПЛЕННЫЕ СПАСЕНЫ ЧТОБЫ СЛУЖИТЬ; ОНИ ДОЛЖНЫ ОСТЕРЕГАТЬСЯ НЕВЕРИЯ Название Числа - название четвертой книги Моисеевой, и она так называется потому, что описывает два исчисления Израиля: одно при горе Синай (гл. 1) и другое в Моаве (гл. 26). Но её название в еврейской Библии есть " Бмидбар", что значит " в пустыне", и это, кажется, лучшее название, так как оно отражает все события книги, а именно: странствования и испытания Израиля в пустыне. Это - книга пустыни. Характер Книга является отчасти исторической, а отчасти законодательной. Это - книга странствования, войны, служения и, увы, падения. Весть Книга содержит тройную весть: Служение - одна из её главных вестей. Эту весть мы встречаем вначале. Господень народ спасен для служения. Заметьте, какой значительный порядок вести первых четырех книг Библии: в Бытие мы видим человека падшим, в Исходе искупленным, в книге Левит поклоняющимся, и теперь в Числах мы видим человека в служении. Это - Божественный порядок. Только спасенная и поклоняющаяся душа способна к служению. Необходимость порядка в служении и хождении. Порядок - первый небесный закон. Здесь мы замечаем, как хорошо организованы были стан и служение скинии и как Господь желал, чтобы ежедневное хождение израильтян проходило в строгом порядке. Падение Израиля было великим, когда мы об этом читаем и это падение было по причине неверия. Поэтому эта книга взывает к каждому искупленному: " Остерегайтесь неверия"! Благодарение Богу, что всё это не было неудачей! В последней части мы видим Израиля победоносным благодаря восстановлению народа к Божьей милости. I. Правильное СЛУЖЕНИЕ. При Синае (20 дней; см. 1: 1; 10: 11). Главы 1 - 10. Господне служение: • На войне, гл. 1 • В благоустроенном стане, гл. 2 • В скинии, главы 3-4 • В чистом стане, гл. 5 • В назорейской жизни, гл. 6 • В добровольных пожертвованиях, гл. 7 • В Аароновом и левитском служении, гл. 8 Другие дела: • Пасхальное законодательство, 9: 1-14 • Руководимое облако, 9: 15-23 • Постановления о трубах, гл. 10 II. Печальное ПАДЕНИЕ. От Синая в Кадес (37 лет и 11 мес.). Главы 11 - 20; 21: 4-9 и глава 25. Это очень печальная часть. Есть восемь роптаний: • против пути, которым Бог вел их, 11: 1-3 • против пищи, которою Он кормил их, 11: 4-35 • против поставленного над ними вождя, гл. 12. • против обещанной им земли, главы 13 - 14 • против Божьего приговора на них, 14: 39-45 • против Его постановлений, гл. 16-17 • по причине жажды, 20: 2-13 • по причине Божьей пищи, 21: 4-9 В продолжение этих 37 лет Израиль почти не упоминается в истории; страница почти остается чистой. Значение ропота в 20: 2-13 заключается в следующем: это было первым испытанием и падением нового поколения, показывая, что они не были лучше отцов их. Заметьте законодательство в 15: 18 и главе 19. III. Славная ПОБЕДА. В Моаве (9 мес. и 10 дней). Главы 21 - 36. Преобладающей нотой этой части есть победа, хотя есть некоторые неудачи. Старое поколение ушло, как наказание за их грех в Кадесе, и теперь Бог начинает снова с Израилем: • Победа над царем Арадом, 21: 1-3 • Победа над царем Сигоном и царем Огом, 21: 12-35 • Валаам и Валак, главы 22 - 23 • Второе исчисление, гл. 26 показывает уменьшение на 1820 со времени исчисления в гл. 1 • Закон наследства, гл. 27 • Иисус Навин должен заступить Моисея, гл. 27 • Порядок жертвоприношений и обетов, гл. 28-30 • Победа над мадианитянами, гл. 31 • Приготовления для входа в землю, главы. 32-36
|