![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Первая Книга Царств
Основное слово - " МОЛИЛСЯ" (1: 10-27; 7: 5; 8: 6; 12: 19-23) Главная мысль: МЕСТО И СИЛА МОЛИТВЫ ВО ВСЕХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ЖИЗНИ КНИГА Из шести исторических книг Библии эта наиболее известная. Рассказы о маленьком Самуиле (гл. 3), о Давиде и Голиафе (гл. 17) с раннего детства привлекали нас к ней с постоянным интересом. Хотя это исторические факты, но они представлены в самой привлекательной биографической форме. Ее также называют первой книгой Самуила, потому что Самуил является главным лицом в ней. Без сомнения, он написал большую часть ее, а Нафан и Гад окончили её (1 Пар. 29: 29). Книга описывает историю Израиля от времени Илия до восшествия Давида на царский престол в Израиле. Замечательное содержание Причисление этой книги к канону Священного Писания - замечательно. В ней впервые употребляется величественное имя " Господь Саваоф" (1: 3); это первое из 281 упоминаний этого имени, которое определяет Бога Израилева как Господа всего воинства небесного и земного. Имя Мессии впервые встречается здесь, женщина имела честь впервые употребить его (2: 10): " Помазанника Своего", буквально " Своего Мессию", по Септуагинте - " Своего Христа". В этой книге впервые употребляется первое из пяти драгоценных понятий Ветхого Завета: Слово Господне (3: 1); искупленные (Пс. 48: 9); смерть святых Его (Пс. 71: 14; 115: 6); уста разумные (Пр. 20: 15); помышления Божии (Пс. 138: 17). Здесь мы впервые находим слово " Ихавод" (4: 21) и " Авен-Езер" (7: 12) также " да живет Царь" (10: 24). Здесь же сказано, что первоначальное название, под которым пророки были известны задолго до их названия пророками, было " прозорливцы" (9: 9). Это название, указывающее на их обладание даром распознавания и предсказания, то же самое, как и ведения Божьего. Книга указывает, что Самуил был первым из благородной линии пророков (3: 20; Деян. 3: 24; 13: 20); и указывает в первый раз о существовании школы пророков, вероятно, это учреждение, основанное Самуилом (10: 5; 19: 20). Её учение о Духе Святом - важно. На её страницах Дух Святой виден как: а) виновник и источник возрождения и нового сердца (10, 6. 9); б) виновник святого и праведного гнева (2: 6); в) вдохновитель храбрости и мудрости в речах (16: 13, 18); г) наш охранитель от зла (16: 14). Весть Эта книга содержит много вестей. Она показывает: 1. страдание, которое приносит многоженство (1: 6); 2. бедствие, которое приносит родительская снисходительность (2: 22-25); 3. пагубу от формальной обрядности - ковчег, а не Господь " спасет нас" (4: 3); 4. пагубу нетерпения (гл. 13); 5. пагубу частичного послушания (гл. 15). Ключ к повествованию книги есть значение имени Самуила и часто повторяемые слова: " молитва" и " молился". Удивительно, как полна книга молитвами. Она может справедливо рассматриваться как учение о молитве, живо иллюстрированное из жизни. Имя " Самуил" означает " просимый у Бога" и является памятником исполненной молитвы. Здесь мы видим молитву, возносимую во всякое время. Поэтому мы считаем, что главная весть книги - место и сила молитвы во всех обстоятельствах жизни. 1. Самуил дан Богом в ответ на молитву (1: 10-28). 2. Победа дана Израилю через молитву Самуила (7: 5-10). 3. Самуил ищет Господа в молитве, пребывая в печали об отвержении Израилем Иеговы, как Царя (8: 5-6) (это отвержение началось в прошлые времена, см. Суд. 21: 25). 4. Молящийся человек познает тайны Божьи (9: 15). 5. Не молиться об Израиле Самуил считал грехом (12: 19, 23). 6. Окончательное отвержение Саула видно в Господнем молчании в ответ на молитвы Саула (28: 6). Анализ Содержание книги можно группировать вокруг имен великих личностей, представленных в ней: Самуила, Саула и Давида. I. САМУИЛ: Просьба Анны о сыне была исполнена в даровании Самуила (Главы 1 - 7). РОЖДЕНИЕ: Дан в ответ на молитву (гл. 1); пророческая молитва Анны, 2: 1-11 ПРИЗВАНИЕ: Предохранен в месте, оскверненном развращенными сыновьями Илия (2: 12-26); Важное предостережение Илию неизвестным пророком, (2: 27-36); Господь являет Себя Самуилу, 3 гл. СЛУЖЕНИЕ: Взятие ковчега и смерть Илия, гл. 4. Ковчег семь месяцев среди филистимлян, гл. 5. Возвращение ковчега, главы 6 - 7. Победа через молитву, 7: 2-17. II. САУЛ: Просьба народа о царе услышана в помазании Саула (Главы 8 - 15). ИЗБРАНИЕ Самуил возносит к Господу просьбу Израиля о царе (гл. 8); Саул избран царем (гл. 9); Саул помазан царем (гл. 10). ЦАРСТВОВАНИЕ: Первая великая победа Саула, гл. 11. Последняя публичная речь Самуила к народу, гл. 12. ОТВЕРЖЕНИЕ: Первый шаг падения Саула в учреждении армии, 13: 1-2. Его второй шаг падения, 8: 3-14. Великая победа, 8: 15 до 16 гл. Ужасная ошибка, гл. 15. III. ДАВИД: Давид помазан царем как следствие плача и молитв Самуила (Главы 16 - 31). ПОМАЗАНИЕ: Давид избран и помазан царем, 16: 1-13. СЛУЖЕНИЕ: Саулов певец и оруженосец, 16: 14-23. Убивает Голиафа, гл. 17. Завет любви между Ионафаном и Давидом, 18: 1-7. Саул ревнует и пытается убить Давида, 18: 8-20. ИЗГНАНИЕ: Бегство и странствование Давида (главы 21 - 30); смерть Самуила (25: 1); смерть Саула (гл. 31). СЛОВА Замечательные выражения Давида - 22: 23; 30: 6, 24.
|