Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программа клубной деятельностиСтр 1 из 7Следующая ⇒
“ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ” “ВЫЖИВАНИЕ В СОЦИУМЕ МЕГАПОЛИСА”.
ДЕВИЗЫ ПРОГРАММЫ: “ЧЕЛОВЕКОМ ДВИЖЕТ ВЫЖИВАНИЕ! ” “ОПАСНОСТЬ ИЗУЧЕННАЯ - БЕЗОПАСНА! ” “ЛУЧШЕ ВСЕГДА ПРЕДВИДЕТЬ СИТУАЦИЮ, ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ - ДЕЙСТВОВАТЬ! ” ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: Цель: Учить детей, да и самих себя общению, научить уживаться в мире и согласии с самим собой, обществом, человеком, природой. Задачи: 1. Развитие у участников программы заинтересованности в собственной безопасности: · раскрытие внутреннего потенциала самосохранения в экстремальных ситуациях и в обычной жизни; · безопасное (бесконфликтное) сосуществование с самим собою, с окружающими людьми, с окружающей средой. 2. Создание системы научно-обоснованных и практически необходимых средств и методов работы с участниками программы. 3. Создание системы взаимодействия с участниками программы после смены. ДАННАЯ ПРОГРАММА ИМЕЕТ СВОИ ОСОБЕННОСТИ: Þ рассчитана на работу с разновозрастной группой детей и подростков; Þ основной курс рассчитан на 5-6 занятий; длительность одного занятия 1, 5 часа; занятия могут проводиться 2-3 раза в неделю; Þ каждое занятие кроме первого, начинается с рефлексии, во время которого ведущий узнаёт у участников их состояние, желание продолжить работу. Затем ведущий объявляет тему и цели занятия и переходит к упражнениям и изложению учебного материала в игровой форме, позволяющей детям самостоятельно и под руководством ведущего накапливать навыки обеспечения собственной безопасности. После каждого упражнения происходит рефлексия с акцентацией на применимость полученных знаний в отряде, лагере, Центре, дома. В каждом занятии так же присутствуют разминка и игры которые могут проводиться в начале, середине или конце встречи. В конце каждого занятия организуется рефлексия процесса работы (отношение к происходящему, собственный вклад в него и т.п.), а также диагностика состояния участников, понимания ими тренинговой ситуации. Очень важно привлечь внимание детей к тем результатам, которые были получены в ходе встречи, сделать акцент на осознании того, что ребенок увидел в себе или других, что почувствовал, выполняя то или иное упражнение, что произвело на него большое впечатление, где возможно использовать в будущем полученные знания, умения и навыки и т.д.; Þ в работе с детьми на занятиях необходимо предусмотреть разнообразные задания, позволяющие детям закреплять полученные знания, умения и навыки в отрядной деятельности, для чего необходимо поддерживать связь с педагогами, работающими с детьми в отрядах; Þ в определенных случаях (по возможности) к занятиям необходимо привлекать специалистов узкого профиля, работающих в Центре и способных квалифицированно дать обучающимся специфичные знания, умения и навыки: · ориентирование по звездам; · туристические навыки; · навыки оказания первой медицинской помощи; · навыки поведения в криминальных ситуациях. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ: Одной из самых тревожных тенденций в воспитании подрастающих поколений в последние годы стало то, что в ходе изменений, происходящих в современном обществе, все забыли, что дети, подростки и молодежь являются самыми незащищенными слоями любого общественного строя. И если раньше данной поддержкой и защитой выступали политические и общественные движения, учебные и образовательные учреждения, семья, то на данном этапе исторического развития общества люди остались наедине с самими собою - незащищенные, неуверенные в настоящем и в будущем. Особенно сильно это " ударило" по молодежи, по подрастающему поколению. Анализ контингента приезжающих в лагерь детей дает картину, которая убеждает в необходимости обратить внимание на защитные функции лагеря, делает поставленные данной программой задачи первостепенными и актуальными. Мы не можем выступить гарантом защиты ребенка после его отъезда из лагеря, но мы можем научить его защищаться, можем вооружить его спектром знаний, пользуясь которыми он сможет не только чувствовать и воспринимать опасность, но и бороться с нею, предупреждая ее. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ: Развитие личности подростка определяется социальными условиями и его внутренней позицией по отношению к окружающему миру, по его восприятию, которое уже имеет достаточно обозначенный обрис в детском возрасте. Работа по данной программе строится с учетом особенностей психологического развития ребенка: - детская, подростковая и юношеская сензитивность к социальным феноменам; - потребность в признании, характерная для личности на всех возрастных этапах; - наличие мотивации на общение и активное взаимодействие в группе; - желание быть защищенным во всех происходящих процессах. Основная идея работы с детьми и подростками начинается с формирования чувства ответственности за себя и за других, с формирования установки на необходимость самостоятельного выбора в обыденной жизни и в экстремальных ситуациях. Каждое занятие направлено на изучение окружающего мира, как единого целого, состоящего из мелких ситуаций и различных процессов, где, в совместном поиске с ребенком выявляется и устанавливается зависимость ситуации от процесса, помогает ребенку определить свое место в этом мире, свое отношение ко всему происходящему. Данная проблема является немаловажной, так как ребенок попадает в ситуацию детского оздоровительного центра, уникальную своим природным окружением, сменой деятельности, новым коллективом, свободным временем, где ребенок должен налаживать новые отношения не только с социальным, но и с природным окружением. Наша же задача - вооружить ребенка знаниями и умениями и, способствующими не только организовать эти отношения, максимально используя предоставленные ему возможности, но и применять приобретенные навыки после лагеря, в обычной жизни. Что ставит перед нами следующие задачи: - вооружение подростков системой понятий и представлений, необходимых для полноценного анализа своей личности, группы, возникающих ситуаций; - познание своих слабых и сильных сторон во взаимодействии с другими людьми и с окружающей средой; - формирование умений организации оптимального общения, эмоциональной и поведенческой саморегуляции, психологического анализа ситуаций; - развитие навыков рефлексии и обратной связи. Для успешной реализации данных задач необходимо осуществление работы по двум направлениям: 1. Организация на занятиях процесса познания и общения. 2. Организация рефлективной деятельности группы по отношению к процессу общения и познания. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ: Программа основывается на принципе постепенности, поэтапности: каждый последующий этап логически вытекает из предыдущего. Благодаря чему ребенок постепенно углубляется в процесс осознания себя и своего окружения, приоткрывая разные стороны видения любой возникающей ситуации, что является основанием для продуктивного обучения. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ: · игровые тренинги и упражнения; · беседы, диспуты; · для организации рефлективной деятельности и отслеживания процессов тренинга в конце занятия проводятся анкеты " Откровенно говоря…", цветопись как форма самодиагностики участниками эмоционального состояния во время работы, оценка по 10-бальной шкале некоторых параметров тренинговых занятий (см. Цветопись и оценочную таблицу в приложении), а также самоотчёты участников как метод изучения полученных результатов. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Стратегическую линию программы можно изобразить таким образом: ¨ диагностический этап - получение новой информации о себе и о своем окружении, осмысление полученных представлений. ¨ формирующий этап - выстраивание нового типа отношений с самим собою и окружающей средой; закрепление нового позитивного опыта общения и избавление от неконструктивных способов реагирования. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА: Во время реализации программы нами проводится психолого-педагогическая диагностика и исследования, где предусматривается: Проведение начальных и итоговых исследований: Цели: - выявление личностных качеств участников программы, начального потенциала каждого ребенка; - выявление уровня интересов и потребностей детей; - выявление ожиданий детей от предлагаемых занятий на начальном этапе и выяснение степени реализации их ожиданий в конце смены. Решение поставленных задач предполагается следующими методами: - анкетирование; - психодиагностика развивающейся личности; - компьютерная программа для обработки анкет и тестов, отражающих эмоциональное состояние, самооценку и ценностные ориентации детей и подростков; - метод анализа и самоанализа проведенного занятия. НАУЧНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ: Подготовка аналитической информации по результатам диагностических исследований с последующим анализом.
ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ:
|