Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рефлексия процесса, работа с цветописью, оценочной таблицей, описание участниками своих мыслей, ощущений, переживаний.
**************************************************** Занятие Тема: " Взаимодействие двух миров" Цели: - сформировать у детей понимание экстремальной ситуации как понятия; - заложить основы отношения к любой экстремальной ситуации. В данном занятии рассматриваются понятия факторов выживания: · Экстремальная ситуация; · Выживание; · Обученность действиям при выживании; · Автономное существование; · Психическое состояние; · Физическая подготовленность; · Наличие аварийно-спасательного снаряжения; · Заболевания и травмы; · Климато-географические особенности района аварии. А так же стрессоры: боль, страх, жажда, холод, жара, переутомление, голод, одиночество (смотри таблицу в приложении). Кудряшов Б., Энциклопедия выживания. Один на один с природой. Рассмотрение данных понятий производится с точки зрения обычной жизни и обычных ситуаций, возникающих здесь и рядом. Для более конкретного восприятия экстремальной ситуации с детьми проигрывается сказка " Семеро козлят" на примере которой вводятся понятия осторожности и внимания к происходящему вокруг. Далее идет рассмотрение поговорки: " Мой дом - моя крепость" с точки зрения безопасности собственной квартиры. Где в игровой ситуации оценивается знание детьми: · необходимых телефонов; · домашней аптечки; · поведения во время пожара; · общения с незнакомыми людьми и т.д. и обращается внимание на необходимость подобной информации в различных ситуациях (возможно обратить детей к собственному жизненному опыту). Игра-разминка " Барабанная палочка" Участникам игры предлагается придумать наибольшее количество вариантов применения обычной барабанной палочки помимо прямого предназначения. Данная игра развивает ассоциативное мышление ребенка и приучает его " видеть" и использовать имеющиеся подручные средства во время возникающих экстремальных ситуаций. Игра “Гости” Участникам предлагается, разбившись на группы, “сходить друг к другу в гости”. То есть необходимо разыграть мини-сценки от приглашения до самого прихода. Во время самой игры можно поставить группам различные усложнения: незваные гости, званные гости, чужие люди вместо гостей и так далее. По окончании данной игры необходимо обратить внимание на правила поведения как тех кто приходит, так и тех кто встречает. Рефлексия процесса, работа с цветописью, оценочной таблицей, описание участниками своих мыслей, ощущений, переживаний. ****************************************************
|